На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 214 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Агеев
    Всё-то ты, Саня, знаешь! 😀Военные заводы СШ...
  • Juri
    чухонцы раздухарились,калеви поэг восстал из былины,ему море по колено.бойтесь русские свиньи гнева чухонского богаты...Гусары - Молчать!...
  • Александр Симаков
    Валерия, неужели Вы не умеете пользоваться поисковиком? Ну возникли у Вас сомнения по какому-либо вопросу, забейте в ...Военные заводы СШ...

ЗА КАДРОМ ФИЛЬМА «СОБАКА НА СЕНЕ»: ПОЧЕМУ ТЕРЕХОВУ НАЗЫВАЛИ ФУРИЕЙ, А БОЯРСКОГО ХОТЕЛИ СНЯТЬ С РОЛИ

Маргарита Терехова и Михаил Боярский в фильме *Собака на сене*, 1977

Со времени съемок замечательной музыкальной комедии Яна Фрида «Собака на сене» прошло уже 40 лет, но фильм не теряет своей популярности, а его герои все так же любимы зрителями. Такого успеха не ожидали ни актеры, ни режиссер, ведь сам процесс съемок и его результат вызывал у них большие сомнения, что приводило к постоянным конфликтам. Начинающий актер Михаил Боярский поначалу не оправдывал ожиданий, а звезда кино Маргарита Терехова постоянно спорила с режиссером.

Маргарита Терехова и Николай Караченцов в фильме *Собака на сене*, 1977

Жанр музыкальной комедии был для режиссера Яна Фрида его коньком. Именно благодаря ему родились такие шедевры как «Двенадцатая ночь», «Сильва», «Благочестивая Марта», «Дон Сезар де Базан», «Летучая мышь». Сценарий к «Собаке на сене» он написал сам, значительно сократив пьесу Лопе де Вега, которая легла в основу сюжета. Съемки проходили в 1977 г. в Крыму, в Ливадийском дворце и парке, при этом там не прекращались экскурсии, и туристы становились свидетелями съемочного процесса, а местные жители – участниками массовки. Так, в кадр попали артисты местной самодеятельной народной оперы, один из которых помогал Караченцову исполнять серенаду.

Кадр из фильма *Собака на сене*, 1977

Михаил Боярский в фильме *Собака на сене*, 1977

Роль Теодоро могла бы достаться Олегу Далю или Олегу Янковскому, но режиссер рискнул отдать ее молодому и неопытному Михаилу Боярскому, уже утвержденному на роль маркиза Рикардо (персонаж Караченцова). Боярский так робел перед именитыми артистами, что в первые съемочные дни не показал нужного результата и не оправдал ожиданий режиссера. Для пылкого Теодоро он был чересчур скован и зажат, и его хотели снять с роли, но тут вмешалась Маргарита Терехова, настоявшая на том, чтобы актеру дали шанс раскрыться. И она оказалась права – с этой ролью Боярский справился просто блестяще и оказался так убедителен в этом образе, что на него обратил внимание Юнгвальд-Хилькевич и пригласил в свой фильм.

Кадр из фильма *Собака на сене*, 1977

Маргарита Терехова в фильме *Собака на сене*, 1977

А вот Маргарита Терехова после «Зеркала» Тарковского была настоящей звездой и не только уверенно чувствовала себя на съемочной площадке, но и могла себе позволить спорить с режиссером. Роль Дианы казалась ей недостаточно глубокой и драматичной, и она постоянно пыталась вносить в нее свои коррективы. В Теодоро Ян Фрид хотел видеть не романтического героя, а комического персонажа, и актерам пришлось его переубеждать. «С «Собакой на сене», я считаю, просто случилось чудо. Она родилась на нашем антагонизме, у нас же была буквально война… И Ян Борисович смирился. И наши предложения стали приниматься, мы даже выстроили мизансцену самого решающего эпизода, в котором объясняются Диана и Теодоро», – вспоминает Маргарита Терехова.

Кадр из фильма *Собака на сене*, 1977

Михаил Боярский в фильме *Собака на сене*, 1977

Михаил Боярский признавался: «Терехова на площадке всегда была фурией. Могла из-за пустяка сорвать съемки: «Если этот куст будет видно в кадре, то я в кадр входить не буду». Иногда Фрид с ней спорил довольно энергично. Однако с женщинами спорить бесполезно, тем более, если эта женщина – Терехова. После продолжительного «диалога» Фрид и Терехова расходились по углам и минут сорок не разговаривали. Но холодная война длилась недолго. Вскоре они могли тихо и мирно сидеть за одним столом и ужинать, говорить друг другу комплименты. Но как только съемки возобновлялись, все повторялось сначала».

Маргарита Терехова в фильме *Собака на сене*, 1977 |

На съемках кипели настоящие испанские страсти. Режиссер считал, что Терехова часто перебарщивает, и та сцена, в которой Диана дает пощечины Теодоро, должна быть отыграна «легко, почти не касаясь». Но Терехова уверяла его, что зрители в таком случае не поверят ей. И отхлестала Боярского по лицу с такой силой, что у него действительно пошла кровь и выступили слезы. «Я себя чувствовал, как побитая собака», – спустя годы со смехом признается актер. Говорят, именно после этого они перешли на «ты».

Маргарита Терехова в фильме *Собака на сене*, 1977

Съемки фильма проходили в Ливадийском дворце

Многие уголки Ливадийского дворца и парка, запечатленные в фильме, сохранились неизменными и по сей день: Итальянский дворик, мраморная скамейка, на которой сидела Диана, лестница с химерой, кованые ворота. А вот скамейка, на которой Теодоро писал письмо Диане, бесследно исчезла, нет больше и того фонтана, у которого герои выясняли отношения.

Михаил Боярский и Елена Проклова в фильме *Собака на сене*, 1977

Картина вышла на экраны 1 января 1978 г. и стала для зрителей настоящим праздником. С тех пор количество ее поклонников только растет. Впрочем, находятся и критики, упрекающие режиссера в отступлении от исторической достоверности. Историк моды Александр Васильев отметил, что ни костюмы, ни интерьеры в фильме не соответствуют XVII веку в Испании, и в кадре царит стилевой разнобой.

Армен Джигарханян в фильме *Собака на сене*, 1977

via

Собака на сене. Фильм о фильме (документальный фильм)

Собака на сене. Тайны нашего кино

«СОБАКА НА СЕНЕ»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх