На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 186 подписчиков

Свежие комментарии

  • Lora Некрасова
    Красиво!Честно и за деньг...
  • Дмитрий Шершов
    никчёмная дискуссия! есть ЗАКОН, где узаконена смертная казнь (конституция- ВЫСШИЙ ЗАКОН) и никому не дано право его ...Дискуссия о смерт...
  • Air
    Надо таким же макаром уничтожать всю англожидовскую нечисть типа  кочующих крабов, вампиров,х имеры, шадовы, 777, и п...Честно и за деньг...

Пищевые привычки народов СССР, которые не понимали русские

Пищевые привычки каждого народа СССР складывались на протяжении веков и прочно закрепились в традиционной культуре. Они характеризовали этносы с точки зрения религии, накопленного многовекового опыта, образа жизни и окружающей среды, а потому некоторые из них вызывали недоумение у русских, которые формировались в других условиях.

Калмыцкий чай

О необычном калмыцком чае, который подавался к застолью скорее не как напиток, а отдельное блюдо, писал в своём «Кавказском дневнике» поэт Александр Пушкин. К слову его совсем не вдохновило данное кушанье, среди ингредиентов которого значились кипяток, прессованный зелёный чай, соль, бараний жир и молоко.

Технологию заваривания кирпичного чая, называемого так из-за того, что чайные листья для его приготовления доходили до калмыков из Китая в виде компактных прямоугольных брикетов, описывал Николай Нефедьев в работе «Подробные сведения о Волжских Калмыках собранные на месте».

Употребляемый для утоления голода, а не жажды, калмыцкий чай редко кому нравиться при первом употреблении. По мнению калмыков, его истинный вкус раскрывается только при постоянном употреблении.

На взгляд русских гостей, это питательный «напиток», больше походил на бульон, тем более что во времена СССР калмыцкие повара стали добавлять в него лавровый лист, мускатный орех и чёрный перец.

 

Бурятская чистоплотность

В 1927 году доктор Николай Жинкин в статье «Опыт изучения социально-бытовых заболеваний среди кочующих бурят Агинского аймака» рассказал о весьма странной пищевой привычке бурятов. Оказывается эта группа суеверных граждан СССР, полагала, что мытьё посуды способно принести домочадцам беду, поскольку грязь у них ассоциировалась со счастьем.

По местным меркам было достаточным после еды просто облизнуть ложку и вытереть фартуком или краем верхней одежды деревянную чашку, из которой ели суп и пили чай. Такая посуда считалась чистой и была готова к последующему использованию всеми членами семьи притом, что сами степняки не знали мыла, крайне редко купались и стирали грязные вещи.

Казаны, где варились кушанья, и кипятилось молоко, буряты не вымывали, и поэтому они были покрыты внушительным слоем жира. Подобная антисанитария способствовала распространению инфекций, и даже поставила этот этнос на грань вымирания.

 

Деликатес малых народов Севера

Настоящим деликатесом для коренных малых народов Севера является закуска копальхен, представляющая собой замороженное трупное мясо моржа, оленя, тюленя, утки или кита.

Это непривычное для русской кухни блюдо обладает резким отталкивающим запахом, который свидетельствует о присутствии в нём трупного яда, способного смертельно отравить человека, пробующего его впервые.

 

Дело в том, что у чукчей, нганасан, эскимосов, с малых лет привыкших употреблять в пищу гнилое квашеное мясо, выработался иммунитет к ядовитым веществам нейрин, путресцин и кадаверин в большом количестве содержащихся в копальхене.

Антрополог Галина Афанасьева писала, что на приготовление этого лакомства уходило полгода, за которые зарытая под прессом туша животного превращалась в труп, пригодный для употребления.

Умерщвленные тюлени и моржи зарывались под слоем гравия прямо на линии прибоя, а тела оленей с опорожнённым кишечником погружались для ферментирования в болото и прикрывались торфом и ветками.

 

Готовый продукт нарезался тонкими ломтиками, скручивался в трубочку и после макания в соль отправлялся в рот. К слову заедать эту закуску предписывалось сырыми лёгкими убитого оленя.

 

Узбекские манеры

Представители Узбекской АССР удивляли русских своей привычкой кушать плов руками. Согласно объяснениям аксакалов есть это блюдо иначе, например, с использованием вилок, не что иное, как кощунство, поскольку правильно приготовленный рис, после варки олицетворяет собой живой организм, который нельзя протыкать и осквернять столовыми приборами.

Проявляя уважение к национальному кушанью, узбеки полагают, что уже при соприкосновении пальцев и еды, информация о ней незамедлительно передаётся в спинной мозг и тут же запускается процесс выработки желудочного сока. Таким образом, желудок, заранее подготовившись к встрече с жирным пловом, создаёт благоприятную среду для максимально плодотворного и быстрого усвоения пищи.

Не менее интересной представлялся обычай вкушать плов из общего казана без использования индивидуальной посуды.

Сидя за длинным, но очень низким столом, узбеки, поджав под себя ноги, приступали к торжественной трапезе, объединявшей всю многочисленную семью. После обеда ввиду отсутствия салфеток, жирные руки вытирались об одежду.

Обязательной частью любого узбекского застолья было чаепитие, при котором хозяева никогда не наполняли пиалу гостя до краёв. Налив всего лишь 1/3 от общего объёма, они в течение беседы периодически доливали свежий, горячий чай, а когда беседа клонилась к завершению, чашу заполняли полностью.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх