На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 215 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Фирстова (Таран)
    Регина, вы ошибаетесь, наоборот строже судятВзятки на стол: в...
  • Дмитрий Гурин
    "Он подчеркнул, что данное вооружение представляет угрозу, а не служит оборонительным целям, что заявило российское в...Адмирал Пентагона...
  • Дмитрий Гурин
    Каждый думает в меру своей распущенности? В принципе это косвенная улика по подрыву газопроводов на Балтики. Таких ба...Миллиард человек ...

Как общаться с хамами?

Хамы… Куда ж без них! В метро, в магазине, на работе, на автобусной остановке, в автомобильной пробке — хам может выскочить откуда угодно, и с ним, хочешь не хочешь, а надо будет как-то взаимодействовать. Но как?

Фото: Depositphotos

Давайте сперва для пущего удобства классифицируем хамов. Многие классифицируют их на хамов трамвайных, хамов вокзальных, хамов базарных, хамов офисных, хамов соседских, хамов интернетовских, еще много каких хамов.

Полагаю, что данная классификация лишена практического смысла, потому как привязана к театру разворачивающегося действа, а не к собственно конститутивным признакам хама как такового. Поэтому в статье, соответственно, предлагается несколько другая классификация, а именно подразделение хамов на тех, которые могут в той или иной мере испортить вам жизнь, и тех, которые этого сделать не могут.

К первой категории хамов можно отнести тех, от кого вы находитесь в личной зависимости (начальник, содержащие вас люди, влиятельные клиенты и т. д.), а также тех, кто в силу своих физических кондиций может безнаказанно набить вам лицо.

Вторая категория хамов — это хамы, от которых, напротив, вы никак не зависите и которые ничего плохого в смысле физического и материального воздействия вам сделать не способны (тетки в автобусах, базарные торговки, алкаши, желающие самоутвердиться за ваш счет, и т. д.).

Соответственно, принципиальное отличие хамов из этих двух групп состоит в том, что хамы первой категории в случае вашего отпора им неизбежно применят к вам меры неблагоприятного воздействия — физического, психического или материально-денежного плана, хамы же второй категории с вами ничего поделать не смогут, максимум — будут продолжать хамить.

Хамы первой категории ожидают от вас покорности и молчания, хамы второй категории могут ожидать от вас чего угодно. С данной классификацией необходимо сообразовываться при оценке последствий тех или иных ответных действий. А ответные действия, в свою очередь, могут выражаться в ответном хамстве, в молчании, в троллинге и в физическом воздействии (проще говоря — в набивании хаму его наглого лица).

Наиболее распространенная реакция — нахамить в ответ Фото: Depositphotos

Ответное хамство

Надо сказать, наиболее распространенная реакция — и наиболее примитивная, требующая наименьшего мужества и наименьшей изобретательности. Каждый миллион раз видел нечто подобное: кто-то кого-то не пропустил, кто-то кому-то не уступил место, слово за слово — и пошел-поехал галдеж, причем строго в духе «ты дурак — нет, ты дурак».

Деятельность, на мой взгляд, на любителя, но многие предпочитают ею заниматься с завидной регулярностью — как видно, любителей этого уровня культуры поведения навалом. При этом, само собой разумеется, такая перебранка может длиться часами: словарный запас для таких дел должен быть самым минимальным, и если бранящихся каким-либо образом не заткнут рядом находящиеся люди, то в принципе это Перпетуум Мобиле.

Нетрудно догадаться, что несмотря на повальную распространенность такой реакции, ее эффективность крайне низка. Более того, при таком поведении не на шутку и, что немаловажно, вхолостую растрачивается собственная психическая энергия. Так что такого рода ответ на хамство вряд ли можно считать функционально приемлемым.

Молчание

По моим наблюдениям, реакция № 2 по распространенности. Эффективность такой эмоциональной (точнее, не эмоциональной) позиции весьма неоднозначна: в каких-то случаях она является единственно приемлемым вариантом, а в каких-то — категорически неприемлема.

Бывают также случаи, когда на хамство незнакомых людей молчать никак не хочется Фото: Depositphotos

Наверное, все же следует промолчать на хамство кассирши, но вряд ли стоит отвечать гробовым молчанием на провокации в каких-то коллективах, потому как при наличии такого рода реакции вас просто сочтут тряпкой, о которую и впредь можно вытирать ноги и другие части тела.

Бывают также случаи, когда и на хамство незнакомых людей молчать ну никак не хочется — тогда, наверное, тоже надо отреагировать, не допуская при этом базарной реакции № 1. Короче говоря, молчание как ответка на хамство — хорошо, но исключительно по ситуации, с учетом уймы «но».

Троллинг

Эффективнее реакции против хамства не может быть, но опять-таки лишь в строго определенных случаях, потому как бывают и такие хамы, по отношению к которым троллинг функционально бесполезен.

Троллинг незаменим, когда хам пытается интеллектуально самоутвердиться за ваш счет, а вы двумя-тремя колкими репликами его «срезаете». Но если перед вами, мягко говоря, недалекий человек со словарным запасом Эллочки Людоедки, то ваши троллинговые изыски ни к чему не приведут: на все это будет ответ «пошел на …», «я твою маму и папу …» и прочее в таком духе.

Так что троллинг — великолепный инструмент против умных хамов или хотя бы хамов, старающихся выглядеть умными. Против набитых дураков, да к тому же не возражающих выглядеть таковыми, этот инструмент напрочь бесполезен.

При любой реакции важно сохранять хладнокровие и не выставлять себя посмешищем Фото: Depositphotos

Кроме того, для троллинга нужна неплохая интеллектуальная подготовка и эмоциональная выдержка как минимум выше среднего. Короче говоря, инструмент крайне эффективен, но сфера его применения весьма и весьма неширока.

Физическое воздействие

Крайняя мера. Избыточно прибегать к ней не стоит, да к тому же побои, не говоря уж про причинение более серьезного вреда здоровью, — вещь уголовно наказуемая. Поэтому если хам зашел уже просто неприлично далеко и вас с ним никто не видит, можно попробовать и этот метод.

Но тут важны четыре составляющих: во-первых, не переусердствовать; во-вторых, сопоставить свои физические кондиции с физическими кондициями хама (а то мало того, что вам нахамят, так еще и побьют); в-третьих, тысячу раз спросить себя о том, единственный ли это способ заткнуть хама с его непрекращающимся хамством; в-четвертых, примерно прикинуть, побежит ли хам писать на вас жалобу (а они обычно жалобщики еще те).

В любом случае и при любой реакции важно сохранять хладнокровие и не выставлять себя посмешищем, потому что цель хама и состоит в том, чтобы вывести вас из себя, заставив выглядеть жалко и смешно. В принципе, как таковая формальная реакция не так уж и важна, важна ее сообразность ситуации и ваш образ в этой самой ситуации. Ваша задача-максимум — дискредитировать хама, а не себя. Ну, при самом миролюбивом развитии событий — нейтрализовать хама с минимальными психоэмоциональными потерями.

Какую ответную реакцию выбрать — вам решать Фото: Depositphotos

Короче говоря, выбор реакции на хамство за вами, вариантов на самом деле довольно-таки много, с многочисленными подвариантами, что называется, выбирай на вкус.

Важно понимать главную и, вместе с тем, простейшую вещь: убрать фекалии и при этом не замараться в них очень сложно, практически невозможно, даже если вы будете проводить уборку в перчатках. Поэтому лучше, наверное, вообще избегать общения с хамами. А если уж до такого малоприятного события все-таки дошло — постараться хотя бы не нервничать и уж тем более не раскалять и без того раскаленную обстановку.

Удачи и выдержки в общении с хамами! 

Автор: Илья Пожидаев 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх