Все сведения об управляющих компаниях собрали на одном сайте, там же можно платить за услуги ЖКХ и подать жалобу.
Минкомсвязи запустило систему, которая позволит контролировать работу управляющих компаний по всей стране. Теперь каждый собственник может увидеть, какие работы проведены (или якобы проведены) в его доме, передать показания приборов учета или заплатить за услуги ЖКХ, пожаловаться в контролирующие организации. О том, что еще позволяет делать чудо-система, беседуем с заместителем главы ведомства Михаилом Евраевым.
— Итак, если зайти на сайт госуслуг, то...
— Не совсем так. Вы заходите на портал государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru. Это самостоятельная система. Если у вас есть личный кабинет на «госуслугах», вы автоматически получаете личный кабинет и в ГИС ЖКХ. Таких пользователей сегодня более 30 млн россиян.
Все персональные данные защищены. Система интегрирована с базами государственного кадастра, единого государственного реестра прав, налоговой службы, Федеральной миграционной службы и многими другими государственными информационными системами. Объем информации в ГИС ЖКХ делает эту систему настоящим помощником и для граждан, и для органов власти, и для участников рынка.
— Что именно собственник жилья получит от всего этого изобилия информации?
— Во-первых, теперь нет необходимости писать письменные запросы в разные инстанции — все это можно сделать через личный кабинет, и вашей проблемой в ЖКХ займутся официальные органы.
Во-вторых, не надо больше обивать пороги разных инстанций, чтобы узнать, когда планируют отключить воду или когда отремонтируют подъезд.
В-третьих, вы можете оперативно контролировать деятельность своей УК — на портале размещены все договоры и акты приемки. И если вы видите, что УК подписала акт о том, что фасад вашего дома отремонтирован, а на самом деле там трещины и плитка отвалилась, вы можете сразу же через ГИС ЖКХ обратиться в жилинспекцию. В своем личном кабинете вы узнаете также о перерывах в подаче воды в вашем доме или посмотреть интересующее вас законодательство, и не только в сфере ЖКХ.
В-четвертых, когда информация становится открытой (а на этом портале она становится именно такой), сразу видно, кто из УК хорошо работает, а кто плохо. Это ведь для граждан иметь личный кабинет на ГИС ЖКХ дело добровольное, а для УК — обязательное. Кроме того, на портале будут аналитические материалы и рейтинги управляющих компаний, история работы организаций и отзывы граждан. Это даст вам возможность принимать осознанное решение при выборе управляющей компании.
В-пятых, вы можете посмотреть все новости по вашему району — что будет во дворе, какие работы планируются по благоустройству, когда будет ремонт и так далее.
В-шестых, через личный кабинет можно будет передавать показания приборов учета, проводить собрания жителей, а на форуме по дому — общаться со своими соседями.
И наконец, оплачивать услуги ЖКХ. Во многих случаях мы постараемся сделать так, чтобы комиссии не было — какой бы банковской картой человек ни расплачивался. К системе подключено уже более 467 банков, которые передают информацию о платежах в ваш личный кабинет. То есть вы можете заплатить даже во Владивостоке, а информация об этом платеже будет в вашем личном кабинете в ГИС ЖКХ.
Михаил Евраев Фото: Андрей Струнин / «Собеседник»
— Могут ли жители узнать на этом портале, какие начисления по услугам ЖКХ им сделаны?
— Конечно. Кроме того, с 2018 года наступает ответственность управляющих организаций и ресурсоснабжающих компаний за вовремя не размещенную на портале информацию о начислениях. Если они этого не сделают, вы можете не оплачивать счета до тех пор, пока эта информация не будет размещена. И при этом штрафы и пени вам за просрочку платежа не будут начислены.
Свежие комментарии