На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 186 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей тараненко
    Это же Путинские мультики....зачем воздух портят😂😂😂Требования США к ...
  • Nikolajus Lebedevas
    Странная статейка, наверное Соловьев заказал ..Странные события ...
  • unarova Унарова
    Толстой - отщелбанил так отщелбанил!!!Пётр Толстой: нам...

Что нужно знать о Вивальди

2. Как и все музыканты эпохи барокко, Вивальди был мультиспециалистом:

  • Он прославился как необыкновенно виртуозный скрипач. Как написал о нём один немецкий музыкант, «ничего подобного никогда раньше не было, и никогда больше не будет».
  • Вивальди был прекрасным капельмейстером. Он руководил хором и оркестром в монастырском приюте (тогда это называлось консерваторией) для девочек, и уровень исполнения был такой, что в Венецию специально приезжали послушать этот хор.
  • Он был очень успешным композитором, и написал немыслимое количество музыки во всех жанрах. Одних концертов для разных инструментов с оркестром - более 500, около 50-ти опер, множество хоровых сочинений. Вивальди сочинял необыкновенно быстро. Он говорил, что может написать концерт быстрее, чем его потом скопирует переписчик.

3. Он был священником, но, скорее, номинально. Он носил сутану, не расставался с молитвенником и не был женат, но никогда не участвовал в обрядах и вёл не слишком богоугодный образ жизни. Духовный сан в те времена расширял для музыканта список вакансий. Благодаря ему Вивальди получил пост капельмейстера в монастырском приюте для девочек, с чего и началась его слава.

4. Вивальди был рыжим, и поэтому его звали в Венеции "Il Prete Rosso" - "рыжий аббат". Это почти всё, что известно о его внешности.

5. Этот известный портрет, который можно видеть на всех дисках с музыкой Вивальди и вообще везде, к Вивальди не имеет никакого отношения. Хотя всем хотелось бы, наверное, чтобы любимый композитор выглядел так же симпатично, как и его музыка)

 

На самом деле он был болезненным человеком с впалой грудью (у него была хроническая астма). Единственное атрибутированное изображение композитора - вот эта карикатура Пьера Гецци:

 

Вот этому портрету тоже можно доверять. Здесь Вивальди в молодые годы:

 

7. Судя по воспоминаниям людей, которые общались с Вивальди, и по фактам его биографии, Вивальди был человеком холерического склада, быстрым, хитрым, умным, умеющим любую ситуацию поворачивать в свою пользу. Он легко нарушал традиции, знал, как соответствовать музыкальной моде, умел заводить полезные знакомства и связи и продвигать свои произведения.

8. Несмотря на свой священнический сан, он не задумываясь грешил против истины, если того требовала ситуация. В многочисленных трениях с церковным начальством он обычно ссылался на своё слабое здоровье: мессу не служу, потому что мешают приступы астмы, занятия в монастырском приюте пропускаю - потому что вообще уже на ногах не стою, и перемещаюсь исключительно в гондоле. Сожительствую с двумя юными особами, потому что - кто же подаст стакан воды беспомощному инвалиду?

При этом он постоянно и довольно бодро перемещался по разным городам Италии и не только Италии в целях продвижения своего искусства и для того, чтобы лично контролировать постановки своих опер.

9. Вивальди пережил не только триумф своей карьеры, но и её спад.Музыкальная мода в Венеции менялась быстро, и уже после 50-ти он был отодвинут на второй план другими модными фигурами. Спустя 10 лет после его смерти никто в Венеции о нём уже никто не вспоминал.

10. Вивальди не нажил себе состояния на своей славе. В возрасте 60 лет ему пришлось продать за копейки все свои рукописи, чтобы собрать денег на переезд в Вену, где он собирался провести старость под крылом императора Австрии Карла XVI - его давнишнего фаната. Этот проект провалился, потому что Карл скончался. Вивальди умер в нищете в 63 года. Место его захоронения в Вене неизвестно.

11. Вивальди был забыт на 200 лет. До начала XX века имя Вивальди даже не упоминалось в музыкальных словарях, а если и упоминалось, то о нём писали, как о поверхностном, пустом и незначительном композиторе. Его музыка была возрождена усилиями отдельных личностей, конечно же, итальянцев:

  • итальянский музыковед Альберто Джентили долго искал и нашёл собрание рукописей Вивальди в одном из итальянских монастырей и в частном архиве в 20-е годы XX века
  • два состоятельных итальянца выкупили эти рукописи и подарили их библиотеке Турина
  • итальянский композитор Альфредо Казелла организовал большой фестиваль музыки Вивальди в 1937 году.

Но подлинный бум Вивальди начался только после Второй мировой войны. Он достиг своего пика в 70-е годы XX века благодаря его концертам "Времена года", записи которых стали расходиться огромными тиражами.

12. Вивальди не был великим мыслителем, как Бах, но он обладал гением коммуникативности. Он нашёл способ нравиться всем и быть понятным каждому. Его музыка очень дружелюбна, она никогда не утомляет, но при этом цепляет яркими эмоциями и радует мелодической красотой. Кстати, и Бах был примерно такого же мнения, он научился у Вивальди искусству писать концерты.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх