На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 215 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Фирстова (Таран)
    Регина, вы ошибаетесь, наоборот строже судятВзятки на стол: в...
  • Дмитрий Гурин
    "Он подчеркнул, что данное вооружение представляет угрозу, а не служит оборонительным целям, что заявило российское в...Адмирал Пентагона...
  • Дмитрий Гурин
    Каждый думает в меру своей распущенности? В принципе это косвенная улика по подрыву газопроводов на Балтики. Таких ба...Миллиард человек ...

Рождение блюза и его легендарные исполнители

Смесь грусти и надежды...
Смесь грусти и надежды...


Блюз, как музыкальное направление, возник более ста лет назад, на рубеже XIX и XX веков. Зародился он в среде чернокожих жителей южных штатов Америки, впитав в себя их ритмы и грустные мелодии. Название его произошло от английского выражения «blue devils», означающего «грусть, депрессия, печаль». Кто же стоял у истоков этой музыки, и кто поет блюз сейчас? Давайте вспомним некоторые легендарные блюзовые композиции.

У истоков блюза



Блюз - это не просто музыка, это плач и тоска отверженной и одинокой души. Его играют и поют, когда на душе будто кошки скребут. В блюзе нет места самолюбованию и оптимизму, хотя надежда в нем присутствует.
Впервые блюзовые композиции были опубликованы в 1912 году. Это были «The Memphis Blues» Уильяма Хэнди и «Dallas Blues» Харта Уэнда. Именно тогда и зародился музыкальный стиль под названием «блюз».

Блюз в 20-е годы


Однако оба эти произведения еще не были настоящим блюзом. Настоящий классический блюз появился только тогда, когда, выйдя из трущоб и подворотен в мир шоу-бизнеса, он перестал быть музыкой, исполняемой лишь чернокожими для чернокожих, «черными для черных». Его стали слушать все, и произошло это в 20-е годы. Кто же стоял в те годы у истоков этого нового направления - классического блюза?

Миссисипи Джон Харт (1893-1966)

Харт и сейчас считается уникальнейшим блюзменом 20 века. Он настолько виртуозно играл на гитаре, что порой казалось, что звучит не одна гитара, а две. В своих песнях он пел про жизнь, о добре и зле, о радости и горе, и, конечно же, о красивых и любимых женщинах. И пел обо всем этом он без агрессии и внутреннего надрыва.

Блайнд Лемон Джефферсон (1893-1929)

Одним из первых исполнителей техасского блюза был слепой музыкант Блайнд Лемон Джефферсон. Это был очень гордый человек, не оставлявший места жалости. Гитарой он владел виртуозно, Начав выступать, как уличный музыкант- блюзсингер, он стал настоящей «звездой».


LeadBelly (1888-1949)

О Ледбелли ходили разные слухи, зачастую нелицепрятные. Он действительно, ведя разгульную жизнь, часто буянил, скандалил, попадал в неприятные ситуации, нередко в даже в тюрьму. Из-за буйного нрава не все его любили, но когда Ледбелли начинал петь, люди забывали обо всем. Его проникновенное пение, вырывающееся прямо из сердца, заставляло рыдать и трепетать их сердца.


Robert Johnson (1911-1938)

Многие композиции этого музыканта стали настоящей классикой блюза.

Блюз в 40-е годы


В 40-е годы блюз отдаляется от классической школы, отходя от темы тяжелой жизни негров, и начинает развиваться в новом направлении. Он становится более коммерческим, появляются популярные блюз-группы, новые хиты, многие из которых – настоящие музыкальные шедевры. Наиболее яркими представителями новых направлений блюза стали Joe Turner и Джимми Рашинг.

В это же время выступают и такие музыканты, как Muddy Waters, Чак Берри, Би Би Кинг...

Легендарные блюзовые композиции

Русский блюз

Художник Вася Ложкин

Художник Вася Ложкин


В России тоже есть исполнители блюза ("Чиж и Ко", "Дорога на Миссисипи", "Лига Блюза" и др.). Они создают свои блюзовые композиции, в которых характерная для блюза минорная мелодия сопровождает иронические тексты. Но эти тексты, несмотря на содержащуюся в них иронию, все же отражают и непокорность, и достоинство человека, у которого мечется душа...

Анатомия блюза



Когда химеры над Нотр-Дам глаза закроют ватно,
И, пересчитывая сокровища, уснет, обессилев, Гарун Аль-Рашид,
Из подворотни Нью-Орлеана выйдет блюз, аккуратно
Вскрывая консервную банку твоей герметичной души.

И свистнет вакуум, втягивая пространство,
(Будь то выхлопные газы или пороховой дым),
Не оставляя на похожесть ни малейшего шанса
Не только двум людям, но даже двум каплям воды.

Блюз — это не время, не эпоха,
Блюз — это когда открыли счет, но не сказали: "Брек!",
Блюз — это когда хорошему человеку плохо,
Но кто сказал, что я хороший человек?

Так хохочет филин над еще не рассказанным анекдотом,
Так визжит дерево, срубленное ударниками Колымы,
Так воют моторы теряющего высоту самолета,
Так появляется звук — нечто среднее между понятиями чувство и мысль.

Блюз — это не то, что поется хором,
Блюз — это то, про что невозможно снять кино,
Блюз — это блуждание между мажором и минором,
Но кто сказал, что жизнь — это мажор или минор?

И звуки этих мелодий, словно косточки в апельсине,
Окутаны сладким соком, но хаотичны и горьки.
Они будут крутиться во мне, даже когда голос мой остынет,
Когда я не смогу взять в руки гитару, когда надо мной будут расти васильки.

Блюз — это когда мозги так никто и не вправил,
Блюз — это как иероглифы на льду карандашом,
Блюз — это когда из четырех нот три противу правил,
Но где ты видел правило с душой?


Виктор Байрак

И в заключение темы специально для поклонников хорошей музыки «Оlei» от Нино Катамадзе - блюз, в котором живёт любовь.

Фото Нино Катамадзе №106537


Нино Катамадзе.


В переводе с грузинского «оlei» значит – «с любовью». В этой песне Нино Катамадзе нет слов. Но то, как певица чувствует любовь и сливается с музыкой, не оставляет сомнения о чём она поёт. Сама Нино в одном из интервью сказала: «я не слова пою, а чувства! мои импровизации во время концерта - напевы из самой глубины души…»

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх