В рекламном ролике, созданном силами Сбербанка, пенсионеры не такие, какими мы привыкли их видеть: они активно занимаются спортом, у них свой модный бутик и семья в большом загородном коттедже. В общем, жизнь, полная радостей и солнца. В целом этим многие рекламные ролики страдают, то есть демонстрацией счастья через приобретение какого-то продукта или услуги. Пользуешься ты дебетовой картой, допустим, не Сбербанка, а другого, плохого и негодного банка, у которого лицензию вот-вот отзовут, ну и добро пожаловать в настоящую российскую старость. А в ней у тебя нет коттеджа, в ней у тебя предусмотрено снижение реальной пенсии вплоть до 2020 года как минимум, ещё в ней унизительные индексации, рублей на 100–200 в год, или прожиточный минимум, на который на самом деле жить просто нельзя.
Маркетологи же Сбербанка пенсионеров оценивают исключительно комплиментарно. Гулял автор ролика всё лето, не покидая пределов Бульварного кольца города Москвы, и искренне радовался за позитивных энергичных стариков, пьющих лёгкое вино на террасе уличного ресторанчика на Большой Никитской. А нищие бабушки и дедушки, стоящие с протянутой рукой где-то рядом, взгляда маркетолога не царапали, это так — неизбежный фон нашей в целом великолепной расслабленной жизни.
Утром ты на баскетбольной площадке, забыв про артрит, остеохондроз и шейку бедра, закладываешь баскетбольный мяч прямо в кольцо в неимоверном прыжке. Днём встречаешься со светлыми позитивными людьми, которые приходят в твой виски-бутик или сигара-бар, вечером по выделенной полосе, мимо пробок, отправляешься в загородный дом, потому что завтра выходной и твоя счастливая семья хочет барбекю, а также обниматься на изумрудном газоне.
Или нет? Утром ты едешь через полгорода на рынок на другом конце Москвы/Красноярска/Петербурга/Ярославля/Надыма/Владивостока/Хабаровска, потому что там картошка дешевле на три рубля, а раз проезд бесплатный, ты можешь на этом выиграть себе на "похоронные". Днём — в очереди в сберкассу, чтобы отдать половину пенсии за квартиру и тепло, потому что в противном случае с тебя снимут комиссию, и вообще, пользоваться Интернетом ты не очень умеешь, а макбука у тебя почему-то нет, он остался в рекламе. Вечером отправляешься на шесть соток, очень плотно обустроенных грядками и теплицами, потому что здесь растёт твой запас еды и витаминов на долгую беспросветную зиму. А ещё с пенсии ты помогаешь своим детям, которых сократили или уволили и которым нужно кормить твоих внуков.
Эй, ты ещё бодрый старик! Положи свои деньги на карту Сбербанка, созданную специально для пенсионеров из рекламы, которых ты никогда в жизни не видел. Что, тебя не цепляет эта реклама? Не умеешь играть в баскетбол? Нет бутика модной одежды? Загородный дом без второго света и камина? Так, а ну-ка иди отсюда, тут зал для VIP-пенсионеров, которые, в отличие от тебя, подготовились к тому, чтобы достойно встретить старость.
Автор: Виктор Логинов
Свежие комментарии