На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 215 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Фирстова (Таран)
    Регина, вы ошибаетесь, наоборот строже судятВзятки на стол: в...
  • Дмитрий Гурин
    "Он подчеркнул, что данное вооружение представляет угрозу, а не служит оборонительным целям, что заявило российское в...Адмирал Пентагона...
  • Дмитрий Гурин
    Каждый думает в меру своей распущенности? В принципе это косвенная улика по подрыву газопроводов на Балтики. Таких ба...Миллиард человек ...

МОНОЛОГ В 4-Х ЧАСТЯХ. НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ

балет год в россии (400x400, 62Kb)

Главный герой документального фильма – знаменитый артист балета и педагог Николай Цискаридзе.

Он рассказывает о становлении себя как творческой личности, о замечательных преподавателях, которые повлияли на формирование его как артиста и человека, об уроках балетной техники Галины Улановой и уроках мудрости и терпения Петра Пестова.

О партиях, которые танцевал артист, его учениках, принципах работы и жизни. О том, как начать сначала, когда кажется, что все потеряно.


"Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и ...как говорит и танцует Николай Цискаридзе..."
из Интернета

Роль честолюбия в воспитании артистов балета, техника великой Галины Улановой и ценные жизненные уроки Петра Антоновича Пестова, педагога Московского хореографического училища. Таковы главные темы первой серии цикла "Монолог в 4-х частях. Николай Цискаридзе".

Первым балетом, который Николай Цискаридзе увидел в Большом театре, будучи еще мальчиком, был "Щелкунчик". Спустя десять лет он вышел на сцену именно в роли Щелкунчика, чтобы потом исполнить её 101 раз.

Во второй части цикла Николай Цискаридзе рассказывает о детстве в Тбилиси, о том, что такое грузинский характер, и делится своим мнением о роли внешности балетного танцовщика: с точки зрения артиста, яркие внешние данные - это 95 процентов успеха.

В жизни премьера Большого были роли, осуществившие детские мечты, и роли, ставшие неожиданным подарком. Николай Цискаридзе расскажет о своих образах в балетах "Легенда о любви" и "Баядерка", о работе с Юрием Григоровичем и о бесценных уроках двух великих женщин: Галины Улановой и Марины Семёновой.

Работа в Париже в "Гранд-Опера", традиции "Русских сезонов", участие в балетных спектаклях, поставленных хореографом Роланом Пети: "Пиковая дама", "Собор Парижской богоматери" и "Кармен-Соло" - таковы основные темы части.

Но попутно Николай Цискаридзе объясняет, почему балетный предмет называется "поддержка". И делится соображениями о том, как станцевать Зло. И как всё начать сначала, если, казалось бы, все потеряно.

Эта часть цикла, в основном, посвящена Николаю Цискаридзе - педагогу и ректору Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.

Но еще и оригинально мыслящему художнику и исследователю искусства. В заключительной части программы он ответит на такие вопросы: из каких трёх секретных ингредиентов состоит русская классическая школа балета? Чего не должен видеть бюст Петипа? И что сближает балет и фрески Сикстинской капеллы?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх