На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 418 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Симаков
    Речь ведь не о том, что все, кто грызёт ногти, опаздывает, ленится или жуёт жвачку - гений! Речь о том, что гениям ин...Вредные привычки,...
  • Александр Симаков
    На ТВ его уже давно никто не приглашает, а из соцсетей пока убрать не за что - на уголовную статью он ещё  не наговорил.Ненужный эксперт ...
  • Людмила
    Когда же его уберут из эфиров?!Ненужный эксперт ...

Гениальные стихотворения из уст прекрасных российских актрис

О чем думают женщины? О чем пишут поэтессы... Конечно, о любви. Женщина вся соткана из чувств, эмоций и любви, надежды встретить любовь или страха ее потерять.

Женская поэзия - словно дымка, она мимолетна. Это настроение, это едва уловимая мысль или чувство. На этих видео пять замечательных российских актрис буквально "переживают" в кадре стихотворение, которое читают.

Будто они вложили написанную историю в свое сердце и поделились ею с нами.

1. Анна Чиповская читает "Оттепель" Беллы Ахмадулиной

В тот месяц май, в тот месяц мой
во мне была такая лёгкость и,
расстилаясь над землей,
влекла меня погоды лётность.
Я так щедра была, щедра
в счастливом предвкушенье пенья,
и с легкомыслием щегла я
окунала в воздух перья.
Но, слава Богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне всё дороже.
И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.
Я вижу, как грачи галдят,
над черным снегом нависая,
как скушно женщины глядят,
склонившиеся над вязаньем.
И где-то, в дудочку дудя,
не соблюдая клумб и грядок,
чужое бегает дитя и
нарушает их порядок.

Белла не любила, когда ее называли поэтессой, предпочитала быть только поэтом. Она была настоящей королевой среди мужчин поэтов-шестидесятников: её уважали, в нее влюблялись.

Поэт Евгением Евтушенко, ставший супругом, Беллы Ахмадулиной, вспоминал:

«Белла поражала, как случайно залетевшая к нам райская птица, хотя носила дешёвенький бежевый костюмчик с фабрики “Большевичка”, комсомольский значок на груди, обыкновенные босоножки и венком уложенную деревенскую косу, про которую уязвлённые соперницы говорили, что она приплётная. На самом деле равных соперниц, во всяком случае, молодых, у неё не было ни в поэзии, ни в красоте. В её ощущении собственной необыкновенности не таилось ничего пренебрежительного к другим, она была добра и предупредительна, но за это её простить было ещё труднее. Она завораживала. В её поведении даже искусственность становилась естественной».

2. Анна Снаткина читает стихотворение Марии Петровых "Нет, мне уже не страшно быть одной..."

Нет, мне уже не страшно быть одной.
Пусть ночь темна, дорога незнакома.
Ты далеко и все-таки со мной.
И мне спокойно, мне легко, я дома.
Какие чары в голосе родном!
Я сокрушаюсь только об одном -
О том, что жизнь прошла с тобою розно,
О том, что ты позвал меня так поздно.
Но даже эта скорбь не тяжела.
От унижений, ужасов, увечий
Я не погибла, нет, я дожила,
Дожаждалась, дошла до нашей встречи.
Твоя немыслимая чистота -
Мое могущество, моя свобода,
Мое дыханье: я с тобою та,
Какой меня задумала природа.
Я не погибла, нет, я спасена.
Гляди, гляди - жива и невредима.
И даже больше - я тебе нужна.
Нет, больше, больше - я необходима.

Мария Петровых – незаслуженно малоизвестная поэтесса. Хотя ее стихи очень высоко оценивали известные современники поэтессы, в том числе Борис Пастернак и Анна Ахматова. Мария Петровых большую часть времени посвящала переводам, а свою поэзию считала незначительной и "несоответствующей эпохе".

Как-то Маршак пожаловался:

Эта женщина — мой палач! Читает мне свои стихи. Я прошу — дайте рукопись! Ручаюсь, я устрою её в издательство. - Ни за что!

Действительно, стихи Марии Петровых были «несозвучны эпохе», но это же было их достоинством. Ее поэзия вне эпохи.

Мертвеешь от каждого злобного слова,
Мертвеешь от каждого окрика злого,
Застонешь в тоске и опомнишься тут же —
Чем хуже, тем лучше, чем хуже, тем лучше,
Тем лучше, что ты до конца одинока,
Тем лучше, что день твой начнется с попрека,
Тем лучше, что слова промолвить не смеешь,
Тем лучше, что глубже и глубже немеешь,
Тем лучше, коль в эти бессонные ночи
Ясней сердцевина твоих средоточий,
Ты смолоду знала и ты не забыла,
Что есть в одиночестве тайная сила —
В терпенье бесслезном, в молчанье морозном,
В последнем твоем одиночестве грозном.

 

3. Екатерина Шпица читает "Связь через сны" Марины Цветаевой

Всё лишь на миг, что людьми создается,
Блекнет восторг новизны,
Но неизменной, как грусть, остается
Связь через сны.
Успокоенье… Забыть бы… Уснуть бы…
Сладость опущенных век…
Сны открывают грядущего судьбы,
Вяжут навек.
Все мне, что бы ни думал украдкой,
Ясно, как чистый кристалл.
Нас неразрывной и вечной загадкой
Сон сочетал.
Я не молю: «О, Господь, уничтожи
Муку грядущего дня!»
Нет, я молю: «О пошли ему, Боже,
Сон про меня!»
Пусть я при встрече с тобою бледнею, —
Как эти встречи грустны!
Тайна одна. Мы бессильны пред нею:
Связь через сны.

Эти строки были написаны в 1910 году. Марине Цветаевой, в то время выпуснице гимназии, было только 18 лет. В тот год выпустила первую книгу стихов на собственные средства.

«Связь через сны» - таинственная история, вне времени, возраста и обстоятельств.

Сон для поэтессы - портал, через который осуществляется связь героини с героем: «Нас неразрывной и вечной загадкой сон сочетал» . Он объединяет их, помогает слиться воедино.

4. Мария Миронова читает стихотворение Анны Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью»

Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»
— Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот…
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
Всё, что было. Уйдешь, я умру.»
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».

Анна Ахматова написала эти строки в 1911 году, через год после венчания с Гумилёвым. Возможно причиной написания этого стихотворения был потаенный страх разлуки с любимым супругом.

До реальной разлуки еще долгих десять лет (Гумилева расстреляли в 1921 году), но поэтесса в этом стихотворении будто предчувствует боль расставания.

5. Равшана Куркова читает "Все важные фразы" Оксаны Мельниковой

все важные фразы должны быть тихими,
все фото с родными всегда не резкие
самые странные люди всегда великие,
а причины для счастья всегда не веские

самое честное слышишь на кухне ночью,
ведь если о чувствах — не по телефону,
а если уж плакать — так выть по-волчьи,
чтоб тоскливым эхом на полрайона

любимые песни — все хриплым голосом,
все стихи любимые — неизвестные
все наглые люди всегда ничтожества,
а все близкие люди всегда не местные

все важные встречи всегда случайные
самые верные подданные — предатели,
цирковые клоуны все печальные,
а упрямые скептики все — мечтатели

если дом уютный — не замок точно,
а квартирка старенькая в одессе
если с кем связаться — навеки, прочно
пусть сейчас не так всё, но ты надейся

да, сейчас иначе, но верь: мы сбудемся
если уж менять — так всю жизнь по-новому
что всего важнее — то не забудется,
а гениальные мысли всегда бредовые

кто ненужных вычеркнул — те свободные,
нужно отпускать, с кем вы слишком разные
ведь, если настроение не новогоднее,
значит точно не с теми празднуешь

Оксана Мельникова - удивительная девушка. Она родилась в Донецкой области в 1996 году. С раннего детства Оксана рисует (стала победителем украинских и международных юношеских конкурсов по изобразительному искусству) и играет на гитаре (была участницей местной рок-группы «Полигон»). Стихи Оксана пишет с 13 лет. «Все важные фразы должны быть тихими», опубликованное в 2012 году онлайн, быстро разлетелось по сети и стало популярным. Хотя сам автор эти строки не любит и считает детскими и несерьезными. Но в данном случае "детские" - это самые настоящие и интуитивно верные.

Первый сборник Оксаны «Сплин» был издан пробным тиражом в 2014 году, а в 2019 было выпущено обновлённое издание «Монология». 

Иллюстрации и оформление обеих книг девушка выполнила сама.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх