На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 186 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Кибишева
    Мания величия у хронических шизофреников...Требования США к ...
  • Вад Кук
    Молодец сказал как отрезалО чём сегодня Пре...
  • Пульхерия Djem
    Полнрстью согласна и писала об этом.Не поддавайтесь на ципсошных мразей.Странные события ...

Рок-н-роллы 1950-х

Рок-н-ролльные звёзды 1950-х далеко не всегда представали в образах брутальных бунтарей, красавчиков или фриков. Были среди них и добродушные толстяки вроде Фэтса Домино.

Фэтс Домино

Фэтс Домино

Судя по сценическому имени — Фэтс, музыкант не сильно комплексовал по поводу своих габаритов. Более того, подкрепил своё прозвище первым синглом, так и названным: «The Fat Man» — «Толстяк» (1950).

В 1955 году, когда началась эпоха рок-н-ролла, Домино выпустил свой первый большой хит — «Ain't That a Shame», который смог не только возглавить «чёрный» чарт R’n’B, но и попасть в «белый» поп-чарт (№ 10). Правда, случилось это не сразу.


Первый большой успех с «Ain't That a Shame» поимел Пэт Бун. Певец был известен тем, что брал талантливые песни у чёрных исполнителей и «облагораживал» их для белой публики. Вот и на этот раз он сомневался, не стоит ли изменить название песни Домино — «Разве это не позор» — на менее резкое «Разве это не стыдно»?

Однако лейбл убедил его, что оригинальное название только привлечёт публику. И не ошибся — версия Буна заняла 1-е место в поп-чартах, а уже после этого белая публика заметила и оригинал.

Перевод — Артем из Балашова:

Я плакал из-за тебя,
Когда ты сказала прощай.
Разве это не позор?
Слезы лились, словно дождь.
Разве это не позор?
Во всём виновата только ты.

Джон Леннон признавался, что «Ain't That a Shame» стала первой песней, которую он выучился играть на гитаре. А в 1979 году группа CHEAP TRICK записала новую — более «тяжёлую» — версию со вступительным гитарным «запилом», угодившую в американский ТОП-40.

Свой же главный музыкальный хит — «Blueberry Hill» («Черничный Холм») — Фэтс Домино записал в 1956 году, кстати, преодолевая упорное сопротивление продюсера. Надо сказать, что аргументы были вполне разумными: «Зачем тебе записывать песню, которую до тебя успешно исполняли миллион раз?» Ну, миллион не миллион, а песня была действительно старенькая.

Её написала ещё в 1939 году троица сонграйтеров: Винсент Роуз (музыка), Ал Льюис и Ларри Сток (слова). Забавно, что среди издателей нашёлся один дотошный сноб, который отказался выпускать «Blueberry Hill» на основании того, что черника на холмах не растёт. На что Сток недоумённо пожал плечами: «А я вот в детстве собирал её именно там».

Придирка звучит более чем странно, если учесть, что песня рассказывала не о чернике, а о прекрасной девушке, которую герой встречает на том самом холме. И пусть после этого влюблённые навсегда расстаются, та лунная ночь осталась в их памяти навсегда.

К счастью, других издателей ботаническая точность волновала мало. В 1940 году первую версию «Blueberry Hill» записал оркестр Сэмми Кэя (с вокалом Тома Райана), а в 1941-м песня вошла в саундтрек вестерна «Поющий холм», где её исполнил Джин Отри. Из других версий стоит отметить кавер Луиса Армстронга 1949 года, который и вдохновил Фэтса Домина записать свой вариант. Правда, певец несколько раз забывал слова, поэтому окончательную запись пришлось собирать по кусочкам — из разных дублей.

Как вы догадываетесь, продюсер был посрамлён — «Blueberry Hill» в исполнении Домино возглавила хит-парад США и превратилась из ретро в рок-н-ролльный стандарт. Песню перепевали ещё множество раз, а Рэй Манзарек из The DOORS даже признался, что именно она вдохновила группу на создание хита «Light My Fire» (хотя лично я никакого сходства между композициями так и не уловил).

Интересно, что одним из последних знаменитых исполнителей «Blueberry Hill» стал Владимир Путин. Он спел песню в декабре 2010 года на благотворительном мероприятии и признался, что выучил её в рамках прохождения курсов по английскому языку.

Из других песен Фэтса Домино я бы упомянул ещё две — «I'm Walkin» и «Whole Lotta Lovin'».

По признанию певца, история песни «I'm Walkin» началась в тот день, когда у него заглох автомобиль, и пришлось добираться до студии пешком. Один из поклонников, увидев это, закричал: «Эй, посмотрите, Фэтс Домино идёт!» «Ну, да, я иду…» — подумал толстяк, и в голове тут же родилась строчка: «Я иду, и я говорю…». Хотя остальной текст песни получился грустным (героя оставила девушка, и он надеется, что она вернётся), музыка, напротив, места для грусти не оставляла. «I'm Walkin» вышла настолько энергичной, что казалось — герой не идёт, а бодро бежит.

Недаром Домино всегда повторял, что его кредо — «писать счастливые песни, которые бы хорошо запоминались», а на концертах неизменно улыбался. Сингл «I'm Walkin» вышел в 1957 году и стал № 4 в США.

В 1958 году у Домино вышла ещё одна позитивная песня — «Whole Lotta Lovin'» — «Целая куча любви» (не путать с другой «кучей» — «Whole Lotta Love» — хитом группы LED ZEPPELIN). Её игривый текст представлял собой признание в настоящей любви и сопровождался звуками поцелуев.

Рок-н-роллы 1950-х. Что означает «Be-bop a lula» и «Shakin' All Over»?

В 1956 году лейбл «Capital Records» в срочном порядке искал собственную альтернативу Элвису Пресли. Тут-то им и подвернулась запись малоизвестной группы BLUE CAPS во главе с неким Джином Винсентом.

Фото с автографами участников группы

Фото с автографами участников группы

Парень с брутальной внешностью, впоследствии нацепивший ещё и кожаную байкерскую куртку, идеально подходил на роль крутого бунтаря. К этому времени Винсент отслужил в ВМС США и, как настоящий моряк, был не дурак выпить и подраться, да ещё на мотоцикле погонять.

Правда, последнее увлечение закончилось для него плачевно: Джин попал в аварию, чуть было не лишился ноги и всю оставшуюся жизнь сильно хромал. Однако именно во время пребывания в военно-морском госпитале Портсмута Винсент и сочинил свою самую известную песню.


Скан обложки диска

Джин Винсент (Gene Vincent) — «Be-bop a lula» (1956)

Считается, что сочинил он её не один, а в соавторстве с соседом по палате — Дональдом Грейвсом. Правда, впоследствии менеджер Винсента — Билл Дэвис — права у Грейвса выкупил (то ли за 25, то ли за 50 баксов) и сам заделался официальным соавтором.

Название у песни было довольно бессмысленным — «Be-bop a lula», однако для рок-н-роллов сие было не в новинку (вспомнить хотя бы «Tutti Frutti» Литтл Ричарда). Многие указывают, что ещё в 1945 году джазовая певица Хелен Хьюм записала песню с очень похожим названием «Be-Baba-Leba». Однако сам Винсент рассказывал, что название имеет прямое отношение к героине комиксов «Маленькая Лулу». Мол, будучи в госпитале, он споткнулся об кровать, где лежал этот комикс, и в сердцах воскликнул: «Чёрт побери эту Би-боп-э-Лулу!» После чего и начал сочинять с Грейвсом свой будущий хит.

Впоследствии ведущий популярного шоу Стив Аллен вдоволь поиздевается, зачитывая текст песни серьёзным тоном под задумчивый фортепианный фон.

Би-боп-э-Лула, моя детка,
Би-боп-э-Лула, возможно, я ничего не значу…
Она моя куколка, моя куколка.
Она девушка в красно-синих джинсах.
Она королева всех подростков,
Она единственная женщина, которую я знаю.

Хотя вокалистом BLUE CAPS был Винсент, на записи «Be-bop a lula» очень хорошо слышны выкрики барабанщика Дики Уорелла. Когда того спросили, чего он так вопит — Дики простодушно заявил, что хотел обратить на себя внимание своей мамы (мол, «смотри, это я пою!»).

Скан обложки диска

Надо сказать, что поначалу «Би-боп-э-лулу» потенциальным хитом не считали и поместили на обратную сторону сингла «Woman Love» («Женская любовь»). Однако заглавная песня оказалась для радио 1950-х годов слишком фривольной (например, на BBC её официально запретили).

Тогда вместо того, чтобы убрать «Woman Love» с пластинки, лейбл просто переименовал стороны. В итоге «Be-bop a lula» оказалась «сверху» как в прямом, так и переносном смысле — песня достигла 9-го места в США и 16-го в Британии. С «альтернативой Элвису» лейбл тоже не прогадал — многим показалось, что песню поёт именно Пресли (ошиблась даже его мама).

Кстати, как для рок-н-ролла, «Be-bop a lula» звучала слишком неторопливо, но это только добавляло ей сексуальности.

К сожалению, закрепить успех у себя на родине Винсенту не удалось. С 1958 года он гастролировал в основном по Великобритании, где его долго принимали с неизменным восторгом. Пол Маккартни рассказывал, что альбом «Be-bop a lula» был первой купленной в жизни пластинкой. Да и крутые кожаные куртки, в которых «битлы» щеголяли на заре своей карьеры, появились в их имидже не случайно (представляете, что они испытывали, когда Брайан Эпстайн заставил их вырядиться в модные пиджачки?).

Английская «одиссея» Винсента тоже продлилась недолго. В 1960 году он угодил в очередную автокатастрофу — ту самую, где погиб его друг и коллега Эдди Кокрейн. Сам Винсент выжил, но изрядно покалечился. Певец стал пить больше прежнего и в 1976 году скончался от язвы.

Johnny Kidd & The PIRATES — «Shakin' All Over» (1960)

Джин Винсент был не единственным рок-варягом, который устраивал «чёс» по городам Великобритании. В конце 1950-х, начале 1960-х к берегам Туманного Альбиона потянулись целые косяки его американских коллег. Оно и понятно — в то время рок-н-ролл в США переживал кризис, а в Британии только набирал свою популярность.

Разумеется, как грибы, стали появляться и собственные — английские — рок-звёзды и рок-группы. Вскоре они организуют во главе с БИТЛЗ ответное «британское вторжение» в американский шоу-бизнес. Пока же английские рокеры считались лишь «эпигонами», а их известность ограничивалась, в лучшем случае, рамками старушки Европы. Впрочем, появлялись в репертуаре британцев и крепкие рок-хиты, до сих пор считающиеся классикой.

Одним из лучших музыкальных хитов того периода стала песня «Shakin' All Over» от группы The PIRATES. Их фронтмэн Джонни Кидд со своей чёрной повязкой на глазу действительно напоминал пирата. Поговаривали, что эта деталь имиджа появилась после того, как Кидд выбил себе глаз гитарной струной. Однако реальная причина была более прозаичной: таким образом парень пытался скрыть своё косоглазие.

Скан обложки диска

История главного хита The PIRATES началась в тот момент, когда группа сидела в баре и раздумывала над тем, что бы такого сочинить для второй стороны сингла. Тут-то они и вспомнили свою любимую фразу «Quivers down the membranes» («трепещут все мембраны»), которой выражали ощущения при виде особо красивых девушек. Отсюда появилось и название будущей песни «Shakin' All Over» («Дрожь по всему (телу)»), в которой группа попеременно рассказывала о сексуальной дрожи в спине, бёдрах, коленях.

Песня с броским гитарным риффом была записана в подвале клуба «Freight Train» буквально за полчаса. Результат так понравился музыкантам, что они решили сделать «Shakin' All Over» заглавной на сингле.

Сингл вышел в 1960 году и заслуженно возглавил британский топ.

Однако в США песня стала известна лишь спустя 5 лет, когда её записала канадская группа под названием CHAD ALLEN. Их лейблу кавер понравился, но группе посоветовали сменить своё название на The GUESS WHO (УГАДАЙ КТО). Это был хитрый трюк: в Америке вовсю бушевала «битломания», и лейбл надеялся, что из-за загадочного названия сингл сочтут произведением ливерпульской четвёрки. Самим музыкантам переименование крайне не нравилось, однако после успеха сингла с ним пришлось смириться.

Версия «Shakin' All Over» от The GUESS WHO до сих пор является более известной, чем оригинал.

Песню записывали и женщины — например, американская актриса и певица Донна Лорен.

Кроме того, из-за своего магического риффа и «горячего» текста «Shakin' All Over» быстро стала излюбленной композицией многих американских стрип-баров.

Сергей Курий Сергей Курий

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх