На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 214 подписчиков

Музей Фаберже в Санкт-Петербурге/Fabergй Museum in Saint Petersburg.

Shukhov_by_Faberge.JPG

cooltext232235009052283.png

Музею Фаберже нет еще и двух лет. Его открыли 19 ноября 2013 года. Это первый частный музей России такого высокого уровня. Во-первых, он находится в самом центре Санкт-Петербурга у знаменитого Аничкова моста и главной магистрали города – Невского проспекта. Во-вторых, в нем выставляется самая обширная в мире коллекция пасхальных яиц Фаберже. Музей расположен во Дворце Нарышкиных-Шуваловых., который специально был отреставрирован для этой уникальной выставки.

Fontanka_21_Shuvalov_Palace_Apr_2015_04.jpg

Музей Фаберже обладает не имеющим аналогов собранием русского ювелирного и декоративно-прикладного искусств XIX—XX вв. Наиболее ценные и известные предметы в коллекции музея — 9 императорских пасхальных яиц, созданных фирмой Карла Густава Фаберже. В коллекции музея, в том числе, находятся первое и последнее из императорских яиц.

Fabergé_Museum_in_St._Petersburg_01.JPG

Петер Карл Густавович Фаберже

Петер Карл Густавович Фаберже.jpg

Петер Карл Фаберже родился в России в Санкт-Петербурге 30 мая 1846 года, российский немец по происхождению. Его отец — Густав Фаберже, происходил из немецкой семьи французских корней и был родом из Эстонии, а его мать — Шарлотта Юнгштедт, была дочерью датского художника. В 1842 году Фаберже-старший основал ювелирную фирму в Санкт-Петербурге.

Карл Фаберже путешествовал по Европе и первоначально обучался в Дрездене, а затем начал осваивать ювелирное дело у франкфуртского мастера Йозефа Фридмана. После этого вернулся в Россию. В возрасте 24 лет в 1870 году он взял фирму отца в свои руки.

В 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве изделия его фирмы привлекли внимание императора Александра III. Петер Карл получил покровительство царской семьи и звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа».

Фирма Фаберже славилась в Европе. Многие родственники императорской семьи в Великобритании, Дании, Греции и Болгарии получали изделия в подарок. В 1900 году в ПарижеФаберже получил звание «мастера Парижской гильдии ювелиров», а также его наградили орденом Почётного легиона.

В 1899—1900 гг. в центре Санкт-Петербурга возводится главное здание фирмы Фаберже по проекту архитектора Карла Шмидта, двоюродного племянника ювелира. На первых этажах разместились магазин и мастерские. Остальную часть здания заняли жилые комнаты семьи Фаберже.

К. Шмидт. Здание фирмы Фаберже в Санкт-Петербурге. 1900.

К. Шмидт. Здание фирмы Фаберже в Санкт-Петербурге. 1900.JPG

Вся экспозиция музея принадлежит, специально учрежденному фонду «Связь времен». Основной целью этого фонда является выкуп на различных международных аукционах национального достояния России, утраченного в 1920-1930 годы прошлого столетия. И фонд «Связь времен» достиг на этом поприще определенных высот. В настоящее время его коллекция состоит из более чем 4000 предметов. Все начиналось с покупки на аукционе собрания пасхальных яиц Фаберже, русским олигархом, Виктором Вексельбергом в 2004 г.

27356933555_871474cef8_k.jpg

Виктор Феликсович Вексельберг

Виктор Феликсович Вексельберг.jpg

*******************************************************

Виктор Вексельберг – владелец безумного количества акций самых больших российских и зарубежных компаний, в 2012 году был признан самым богатым человеком России.

Известен в народе, как новый русский меценат, купивший коллекцию пасхальных яиц Фаберже. Основанный им фонд «Связь времен» выкупил также колокола Свято-Даниловского монастыря, восстановил зал Врубеля в Третьяковской галерее, отреставрировал Форт Рос в Калифорнии (бывшее русское поселение).

*********************************************************

Открытые_инновации.jpg

Олигарх все таки проживает в Швейцарии и для себя лично выкупил особняк Муссолини на озере Гарда, но и Родину не забывает. И именно благодаря Виктору Вексельбергу горожане и гости Петербурга имеют возможность увидеть подлинные шедевры ювелирного искусства, изготовленные на рубеже XIX-XX веков предприятием Карла Фаберже.

***********************************************************

Fabergé_Museum_in_St._Petersburg_02.JPG

24298224445_1d2b9ddfe5_k.jpg

В Петербурге хранится 9 императорских пасхальных яиц и еще 3 пасхальных яйца принадлежащих другим состоятельным людям – герцогине Мальборо, семье Кельрих.

26843206054_091747c05d_b.jpg

Традиция дарить пасхальные яйца производства Фаберже в высочайшем семействе Российской империи началась в 1885 году. Александр III заказал у молодого и неизвестного ювелира Карла Фаберже первое пасхальное яйцо «Курочка» для своей жены – императрицы Марии Федоровны, урожденной датской принцессы Дагмары. Карлу Фаберже заказали копию с известного в то время датского пасхального сувенира. Молодой ювелир блестяще справился с задачей и на будущий год ему заказали изготовить еще один пасхальный подарок.

24190022502_20cc17813c_k.jpg

С этого момента и начинается триумфальное шествие ювелирного дома Фаберже по Европе и России. Магазины Фаберже были открыты в Санкт-Петербурге, Москве, Одессе, Лондоне. Высочайшее семейство на каждую пасху заказывала у Фаберже яйцо с сюрпризом, эту моду поддержали и другие богатые люди. Карл Фаберже был не только талантливым ювелиром, но и хорошим организатором производства.

Коллекция яиц Фаберже, находящихся в России. Яйца Фаберже

Императорское пасхальное яйцо «Курочка» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге.

Яйцо_'Курочка'.JPG

Первое из императорских яиц — «Курочка» — было изготовлено в 1885 году. Яйцо было заказано императором Александром III как пасхальный подарок для его супруги — императрицы Марии Федоровны, в девичестве датской принцессы Дагмары.

Императорское пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге.

Яйцо-шкатулка_'Ренессанс'.JPG

Яйцо «Ренессанс» было изготовлено в 1894 году и является последним пасхальным подарком Александра III его супруге, так как в том же году император скончался.

В процессе создания яйца «Ренессанс» работавший над ним мастер фирмы Фаберже Михаил Перхин ориентировался на шкатулку XVIII века из собраний Музея-сокровищницы в Дрездене, изготовленную голландским мастером Ле Роем. Однако Фаберже превратил овальную шкатулку в расположенное горизонтально пасхальное яйцо, вырезанное из агата. Его оправа изготовлена из золота, частично покрытого полихромной эмалью. Оправу украшают львиные маскароны, а также вкрапления алмазов и рубинов. Дата создания яйца выложена на верхней половине яйца алмазами огранки «роза».

27268343712_28037ec525_k.jpg

Renaissance egg.jpg

Императорское пасхальное яйцо «Бутон розы» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге.

Rosebud_egg.jpg

Традицию вручения яиц, изготовленных фирмой Фаберже, в качестве подарка на Пасху своей супруге, после смерти Александра III продолжил его сын, император Николай II.

Яйцо «Бутон розы» стало подарком Николая II императрице Александре Федоровне, в девичестве принцессе Алисе Гессен-Дармштадтской, на Пасху 1895 года.

Яйцо Фаберже «Розовый бутон»

Это первое яйцо, изготовленное Фаберже по заказу Николая II. Многими исследователями «Бутон розы» воспринимается как своего рода признанием Николая II в любви к Александре Федоровне. Выполненное в неоклассическом стиле яйцо покрыто прозрачной ярко-красной («земляничной») эмалью на гильошированном фоне и украшено символами верности и любви: венками из золота, лиственными гирляндами и алмазными стрелами. На вершине яйца, под большим плоским алмазом, расположен миниатюрный портрет Николая II, написанный акварелью на пластине из слоновой кости. А под расположенным снизу алмазом аналогичного размера размещена дата изготовления подарка. У яйца есть сюрприз — давший ему название бутон чайной розы на небольшом стебле с маленькой кнопкой, при нажатии на которую лепестки розы раскрываются.

Коронационное яйцо Фаберже

Коронационное — это ювелирное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Над ним работали ювелиры Михаил Перхин, Генрик Вигстрём и Георг Штейн, создавший миниатюрную копию кареты.

Яйцо было сделано в память о церемонии коронации 1896 года Николая II. Этот значимый символ Российской истории был представлен в качестве подарка супруге императора, императрице Александре Фёдоровне. Яйцо является одним из самых известных изделий фирмы Фаберже. Оно часто экспонировалось в музее Эрмитаж (в особенности в Зимнем дворце) в Санкт-Петербурге, а также множестве музеев по всему миру как часть временных экспозиций. В настоящий момент находится в собственности фонда Виктора Вексельберга «Связь времён».

Память Азова (яйцо Фаберже)

Память Азова — это ювелирное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Оно было создано в 1891 году для императора Александра III и подарено на Пасху его супруге, императрице Марии Фёдоровне.

В настоящий момент яйцо находится в музее Оружейной палаты в Москве и остаётся одним из немногих яиц Фаберже, не покидавших пределы России.

Ландыши (яйцо Фаберже)

03.JPG

«Ландыши» — ювелирное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Было изготовлено в качестве подарка на Пасху последней русской императрице Александре Фёдоровне, жене Николая II в 1898 году

Букет лилий (яйцо Фаберже)

Букет лилий — это ювелирное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Оно было создано в 1899 году для императора Николая II и подарено на Пасху его супруге, императрице Александре Фёдоровне.

В настоящий момент яйцо находится в музее Оружейной палаты в Москве и остаётся одним из немногих яиц Фаберже, не покидавших пределы России.

Петушок (яйцо Фаберже)

26757965414_f47a724ab7_k.jpg

Петушок — ювелирное яйцо, одно из императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Создано в 1900 году[1] по заказу императора Николая II в качестве подарка для его матери, вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны. На данный момент входит в состав коллекции фонда Виктора Вексельберга.

Cuckoo.jpg

Транссибирская магистраль (яйцо Фаберже)

Faberge_Train_Egg_Kremlin_April_2003-2.jpg

Транссибирская магистраль (или Сибирский поезд) — ювелирное яйцо с моделью сибирского поезда, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Оно было создано в 1900 году для императора Николая II и подарено на Пасху его супруге, императрице Александре Фёдоровне. В настоящий момент яйцо находится в музее Оружейной палаты в Москве и остаётся одним из немногих яиц Фаберже, не покидавших пределы России.

Александровский дворец (яйцо Фаберже)

Alexanderpalace_egg_01_by_shakko.jpg

«Александровский дворец» — ювелирное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Яйцо было создано по заказу Николая II в 1908, который подарил его своей жене Александре Фёдоровне на Пасху 1908 года. Поступило из Валютного фонда Наркомфина в 1927 году. Хранится в Оружейной палате — Государственном музее Московского Кремля, инв. No MP-648, Москва, Россия

Конный памятник Александру III (яйцо Фаберже)

Equestrian_Egg.jpg

Пасхальное яйцо «Памятник Александру III» — ювелирное изделие, изготовленное фирмой Карла Фаберже по заказу российского императора Николая II в 1910 году как пасхальный подарок для матери императора Марии Федоровны. Во внутренней части содержится миниатюрная копия памятника Александру III, который был установлен в 1909 году в Санкт-Петербурге.

Владелец - Оружейная палата. Год получения 1927

Яхта «Штандарт» (яйцо Фаберже)

Standard_yacht_(Faberge_egg)_02_by_shakko.jpg

Яхта «Штандарт» — ювелирное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Оно было создано в 1909 году для императора Николая II и подарено на Пасху его супруге, императрице Александре Фёдоровне. В настоящий момент яйцо находится в музее Оружейной палаты в Москве и остаётся одним из немногих яиц Фаберже, не покидавших пределы России.

Трёхсотлетие дома Романовых (яйцо Фаберже)

Romanov_Tercentenary_(Faberge_egg)_02_by_shakko.jpg

«Трёхсотлетие дома Романовых» — ювелирное пасхальное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Создано в 1913 году для императора Николая II и подарено на Пасху его супруге, императрице Александре Фёдоровне. В 1927 году передано Валютным фондом Наркомфина в музей Московского Кремля. В настоящий момент яйцо находится в музее Оружейной палаты в Москве.

Военное стальное (яйцо Фаберже)

Faberge_Steel_Military.jpg

«Военное стальное» — ювелирное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Создано в 1916 году для императора Николая II и подарено на Пасху его супруге, императрице Александре Фёдоровне. В настоящий момент яйцо находится в музее Оружейной палаты в Москве и остаётся одним из немногих яиц Фаберже, не покидавших пределы России

Клевер (яйцо Фаберже)

Cloveregg2.jpg

«Клевер» — ювелирное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Оно было создано в 1902 году для императора Николая II и подарено на Пасху его супруге, императрице Александре Фёдоровне. В настоящий момент яйцо находится в музее Оружейной палаты в Москве.

Московский Кремль (яйцо Фаберже)

Moscow_Kremlin_Egg.jpg

«Московский Кремль» («Успенский собор») — это ювелирное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Яйцо было создано по заказу Николая II, который подарил его своей жене Александре Фёдоровне на Пасху 1906 года. В настоящий момент оно хранится в Оружейной палате Кремля. Это одно из немногих яиц, которые никогда не покидали Россию.

Пятнадцатая годовщина царствования (яйцо Фаберже)

Яйцо_Фаберже_«15-я_годовщина».jpg

«Пятнадцатая годовщина царствования» — ювелирное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Яйцо было создано по заказу Николая II в 1911, который подарил его своей жене Александре Фёдоровне на Пасху 1911 года. С 2004 года хранится фондом Виктора Вексельберга «Связь времён», Москва, Россия

Орден Святого Георгия (яйцо Фаберже)

06.JPG

«Орден Святого Георгия» — ювелирное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Создано по заказу императора Николая II в подарок своей матери, Марии Фёдоровне, на Пасху 1916 года. Это последнее яйцо, преподнесённое вдовствующей императрице Марии Фёдоровне, и единственное, которое она смогла вывезти за рубеж

Яйцо принадлежит Фонду Виктора Вексельберга «Связь времён»

*********************************************

Синяя гостиная Шуваловского дворца.jpg

Синяя гостиная Шуваловского дворца

Для простых людей фирма Фаберже изготавливала маленькие кулончики в виде яиц. Почти каждый человек мог себе позволить подарить пасхальное яйцо, произведенное на предприятии самого Фаберже, любимой. Императорская семья настолько доверяла Карлу Фаберже, что внешний вид очередного пасхального яйца всегда был сюрпризом. На изготовление одного пасхального шедевра уходил целый год, настолько это быта трудоемкая и тонкая работа.

28389264562_eead96a4c1_h.jpg

24002614590_06c534d43e_k.jpg

1408555634_dbb6f6830c_o.jpg

1408555414_2e64206bc1_o.jpg

Как устроены яйца Фаберже — взгляд изнутри

Рыцарский зал

Рыцарский зал.jpg

В рыцарском зале представлены военно мемориальные предметы из серебра. Обычно такие предметы дарили командирам полков по случаю побед или по случаю торжеств и празднований. По большей части экспонаты представляют из себя огромные серебряные чаши для вина или пунша и маленькие рюмочки к ним. Есть закладные доски кораблей ВМФ Российской империи.

24298214325_f823a9dffa_k.jpg

26757959634_6be28b00d0_k.jpg

24272072936_b514189d72_k.jpg

24002612070_4a63bb95ce_k.jpg

27353322292_7f844e35e3_b.jpg

Красная гостиная

Красная гостиная.jpg

В красной гостиной представлены предметы, произведенные в 1810-1840 годах первыми российскими ювелирными предприятиями. Фаберже не имеет к ним отношения. Однако эти предметы представляют интерес с точки зрения изучения развития ювелирного дела в России. Ранее таких предметом было существенно больше, многие из них были пущены в переплавку в трудные годы, тем ценнее для нас сохранившиеся экземпляры.

23671393433_4f88eedd4a_k.jpg

24002617000_058b341f3e_k.jpg

24002616460_7e63017aa1_k.jpg

23930381469_5889089e39_k.jpg

Золотая гостиная

Золотая гостиная.jpg

В золотой гостиной представлены царские подарки. Это многочисленные табакерки, шкатулки, фоторамки, предметы не несущие в себе никакого функционального назначения и выполняющие чисто декоративные функции.

24215699951_8bf611223a_k.jpg

24272062826_b5e20d8c51_k.jpg

23669981874_3e65d255f4_k.jpg

24190024592_3430c66b37_k.jpg

24190031692_6df7928acb_k.jpg

24298222495_68ff817b0f_k.jpg

26757921724_b28d2ff037_k.jpg

27090032160_384ccc5f6b_k.jpg

27365466415_e2eebca4a1_k.jpg

27365496145_e6ae985c15_k.jpg

27366063445_a5e5e48b55_k.jpg

23671387413_d62fa4d163_k.jpg

27878755323_2dc6bebcdf_h.jpg

27878758243_6775f98d21_h.jpg

23671387713_2bbf827d12_k(1).jpg

28416430811_2a6525e073_h.jpg

24002612070_4a63bb95ce_k.jpg

27176039890_dee3bc9697_b.jpg

26765032876_6d184d5dec_o.jpg

27268396812_0bf05e61b4_k.jpg

28416437051_f5ff5f414d_h.jpg

28462257966_026654b112_h.jpg

Аванзал

26759460443_7b308bc1f5_k.jpg

Кроме оригинальных произведений, созданных в единственном экземпляре по высочайшим заказам, предприятием Фаберже выпускалась продукция широкого потребления, которая была предназначена для всех слоев населения. Взглянуть на эти вещи можно в Аванзале. Это настольные часы, письменные приборы, фоторамки, пряжки для ремней. Многие вещи выполнены в технике гильоширования – нанесение на металлическую поверхность узора с последующим покрытием цветной эмалью. Данные часы специально были произведены для барона Ротшильда в цветовой гамме, используемой бароном на скачках в Дерби.

***

Настольные часы, изготовленные для барона Ротшильда.

Настольные часы, изготовленные для барона Ротшильда.jpg

Белая и голубая гостиная

В Белой и Голубой гостиной выставлен русский фарфор XIX века – тарелочки расписанные розами из сада Жозефины Богарне и металлическая посуда покрытая разноцветными эмалями, много вещей в стиле русского модерна производства Ф.Рюкерта. Он сотрудничал с ювелирным домом Фаберже.

Альбом с фотографиями московских достопримечательностей, подаренный президенту Франции.jpg

Альбом с фотографиями московских достопримечательностей, подаренный президенту Франции

Выставочный зал

«Суд Париса» кисти Константина Маковского

В Выставочном зале расположена экспозиция камнерезных изделий Фаберже. Стены этого зала украшают полотна русских мастеров XIX века, например, большая картина «Суд Париса» кисти Константина Маковского. За это произведение автор был удостоен Большой Золотой медали и ордена Почетного Легиона на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Именно для этой выставке была возведена знаменитая Эйфелева башня.

23930374379_af88c7c4c5_k.jpg

24272061996_6780062f82_k.jpg

23671386083_43c3252d85_k.jpg

24002609980_90ee77044c_k.jpg

Готический зал

Готический зал.jpg

Готический зал украшают русские иконы в богатых окладах. В этом зале выставлены Царские врата, живопись на них датируется 1600 годом, это самый старинный экземпляр коллекции в настоящее время. Ранее в Готическом зале располагался кабинет хозяина особняка.

23930373339_3348ef4c09_k.jpg

26759459553_9903c0bfc6_k.jpg

27268427792_6b535c3a91_k.jpg

28211055370_732f8a5ab6_h.jpg

Верхняя буфетная

Верхняя буфетная.jpg

Верхняя буфетная поразила меня современнейшим музейным освещением. такого чуда я еще нигде не видела, даже в музеях Вены, коих в нашем Венском путешествии посетили не мало. В Верхней буфетной царит полумрак, освещены только картины прожекторами, подвешенными к потолку. Создается впечатление, будто картины светятся изнутри. Произведениям импрессионистов как нельзя кстати подобное освещение.

После революции предприятие Фаберже закрылось, основатель – Карл Фаберже был вынужден бежать из России и скончался в Лозанне в 1920 году в возрасте 74 лет. Архив фирмы был безвозвратно утрачен, многие секреты ювелиров пропали.

Возможно вам будет также интересно почитать про Бриллиантовую кладовую Эрмитажа, именно там учился ювелирному мастерству Карл Фаберже, там работал его сын после революции.

1407819117_67067a5e91_b.jpg

1408553684_1d4637d918_o.jpg

1408554128_d1df8eeb35_o.jpg

*********************************************************

После посещения музея Фаберже начинаешь испытывать гордость за свою страну. Много не самых приятных страниц было в истории России за последнее столетие и вот наконец началось возрождение. Национальное достояние потихоньку возвращается на Родину.

****************************************************

Стоимость билетов и организация посещения

Билеты стоят 300 руб. Осмотреть экспозицию музея можно только с экскурсией. У самого музея Фаберже есть отличный современный сайт, где можно приобрести билеты онлайн.Фотографировать запрещено, поэтому все следующие фотографии взяты с официального сайта музея Фаберже. Экскурсия по 12 залам музея занимает 1 час.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D...%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5

http://trip-together.ru/muzej-faberzhe/

https://www.flickr.com/search/?text=Faberg%C3%A9%2...Saint%20Petersburg%2C%20Russia

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх