На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 187 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Симаков
    Не важно, какое сознание и чем будет заниматься завтра. Важно, чтобы убийца понёс наказание здесь и сейчас. Пожизненн...Дискуссия о смерт...
  • Россиянин
    Алексанр, конечно внутрь черепа не заглянешь. Но этот контингент обязательно себя проявит. Потому что, нутро  гнилое....Университет отчис...
  • Россиянин
    НА РАБОТУ НЕ БРАТЬ!!! НИКОМУ. Ну разве что мыть туалеты на вокзалах. Народу много, **** тоже много. Так что убирать н...Университет отчис...

Мальчиш-плохиш балетного мира?

IMG_0808 (478x700, 524Kb)

Сергей Полунин - eго называют главным хулиганом балетного мира и вундеркиндом танца,молодой талантливый танцовщик который к своим 26 годам успел познать и громкую славу, и завоевать одну из самых скандальных репутаций в мире балета после, пожалуй, Рудольфа Нуреева. 
Увидев танцора один раз — что на сцене, что в жизни — забыть его уже было невозможно. Татуированное мускулистое тело, скуластое лицо с необычным разрезом глаз, придающим Сергею сходство то ли с героями декаданса, то ли с персонажами античных трагедий и репутация, конечно — она бежала впереди юноши, наделяя его образ пикатными чертами. 
Наркотики, дебоши, сомнительные связи, легкомысленное поведение, скрытность, эмоциональная нестабильность и привычка шрамировать себя — своих дурных привычек Полунин никогда не скрывал.

“Сразу после рождения, когда медсестра делала осмотр, она была сильно удивлена его неограниченной гибкости” – рассказывает Галина, мама танцовщика. Сначала он занимался гимнастикой, и был самым лучшим в группе, но потом мальчика решено было отдать в балет – так, в 8 лет его судьбу уже определили. 
“Я не выбрал балет, это сделала моя мама, ” – скажет он позже.
Галина, кажется, с первого дня жизни сына была одержимо нацелена на то, чтобы сделать из него знаменитость, чтобы он изведал лучшую жизнь, которую она и ее муж не могли бы ему дать в их простой маленькой квартирке в бедном районе Херсона. Сначала она отвозит сына в Киевское хореографическое, а когда становится ясно, что у мальчишки действительно большой талант, делает все возможное, чтобы он учился в какой-нибудь из лучших мировых школ. Вдвоем они прилетают в Лондон, в школу при Королевском балете, куда Сергея принимают по линии фонда Рудольфа Нуреева. 

Годы учебы там Сергей вспоминает как лучшие в жизни. Он занимается балетом в два-три раза больше других: посещать общеобразовательную школу он не может из-за незнания языка, к тому же с самого раннего детства он нацелен на то, чтобы стать лучшим; он мечтает стать знаменитым и сделать счастливой всю свою семью. 
Он понимает, что родные пожертвовали ради него многим, и нести эту тяжелую ношу ответственности в таком возрасте, конечно, нелегко. 
Заветная цель и мечта отдать любимым людям свой долг двигали им, и вкупе с большим талантом и трудолюбием сделали лучшим выпускником курса. 
В 17 лет он становится солистом Королевского балета.
Тем временем семья Сергея распалась – долгие годы порознь развели отца и мать. Это стало для него сильным ударом, действительно выбившим почву из-под ног. Ведь он так старался быть лучшим, чтобы все его родные снова были вместе и ни в чем не нуждались.

37B927D100000578-3765557-image-a-3_1472577188147 (634x646, 71Kb)

“Я решил, что никогда больше не буду грустить, и страдать, и скучать по кому-либо, я не хочу никаких воспоминаний ни о чем. Тогда я плакал в последний раз на многие годы вперед”
С надломленными крыльями, в свои 19 лет он становится самым молодым в истории Королевского балета премьером. Это был неслыханный успех с овациями переполненных залов, критиками, сравнивающими его с Нуреевым и даже с Нижинским и предрекающими великое будущее. 
И вот на фоне всего этого, через два года звездной карьеры, в один день он вдруг просто решает уйти с очередной репетиции навсегда из Королевского балета.
За ним последовал большой скандал в балетном мире.

Пресса писала о кутежах Полунина в ночных клубах, злоупотреблении алкоголем, наркотиками. Он заслужил клеймо “плохого мальчика русского балета” – и с особым задором принялся оправдывать этот титул, словно дразня журналистов и своих бывших зрителей,на пару с полукриминальным приятелем открывает тату-салон. Он стал еще более знаменит, да только это была дурная слава.

SergeiPoluninBryanAdamsZOO09 (680x533, 158Kb)

Сергей, конечно, и сам всегда любил балет, ему с детства нравилось танцевать и импровизировать, но отношения с танцем были нелегкими. Выдержать ежедневные изнурительные тренировки, скучные репетиции, отказ от нормальной жизни дано не каждому. Особенно если теряешь какую-то внутреннюю опору. Это любовь и ненависть в одном флаконе. Ты становишься рабом и богом танца одновременно. Порой не хочешь так жить, но и не можешь без этого.

“Я часто желал получить какую-то травму, чтобы после этого у меня уже не было выбора – танцевать или нет”, – признается Сергей.

Из Лондона Сергей хотел попасть в Американский Балетный Театр в Нью-Йорке, но подпорченная репутация закрыла перед ним двери на многие лучшие сцены мира. Он приехал в Москву, где его почти никто не знал, и начал свою карьеру практически с нуля. После такого ослепительного успеха в Лондоне, в Москве ему пришлось доказывать свое мастерство на конкурсе Большой балет. Потом судьба подарила ему знакомство с Игорем Зеленским, директором Театра Станиславского, куда Полунина взяли как гостевого солиста. 
В Москве, а также в Новосибирске, где театром тоже руководил Зеленский, Сергей стал снова танцевать в балетных спектаклях.

Сергей Полунин с мамой

20161206-polunin19 (425x640, 124Kb)“Каждый раз, когда я выхожу на сцену, я борюсь со своими собственными эмоциями, усталостью, злостью и растерянностью”.
Эти самые его внутренние демоны не дали ему задержаться и в Москве, через полгода он почувствовал, что ему нужно что-то новое; он не понимал, чего он хочет, а самое главное – хочет ли вообще дальше танцевать.
После бегства из Москвы неприкаянный танцор едет отдохнуть и подумать о своих планах в Калифорнию, куда приглашает и своего старинного друга по балетной школе в Лондоне, ныне хореографа, Jade Hale-Christof. Именно ему он поверяет свое желание сделать прощальный танцевальный номер перед уходом со сцены навсегда.

“Я сделал все, что танцор хотел бы сделать, и хочу теперь нормальной жизни”, – решил он.

“Я бы соврал, если бы сказал, что не люблю танцевать. Мое тело болит, если я не танцую”. 
Танцуя свой, как ему казалось на тот момент, прощальный номер, он думал о том, что оставит позади, сколько труда, жертв, счастливых моментов, а еще о том, что очень опечалит маму. Ему необходимо было это, может быть, даже призрачное ощущение собственного выбора.

Через два месяца после того как видео с прощальным танцем появилось в сети Полунин был уже вновь на московской сцене. На этот раз, впервые за всю историю его карьеры, на спектакль пришли родители и бабушка. Раньше он сильно волновался, представляя, что родные увидят его на сцене, и не разрешал им посещать свои выступления, к тому же у них были проблемы с визами. 
Трогательно видеть, как семья снова собралась вместе, как счастливы они видеть своего танцора на сцене под шум оваций. 
Теперь-то мы уже знаем, что запланированная прощальная постановка не стала финальным аккордом в карьере танцора. 

Наталья-Осипова-и-Сергей-Полунин-в-спектакле-Жизель-театра-Ла-Скала (600x337, 114Kb)
62dc7742afeeb4a23b989556d078676b (690x408, 76Kb)

Кажется, сейчас сбывается его мечта – он много гастролирует по свету, не будучи строго привязан к одному театру. Со своей подругой, известной и талантливой Натальей Осиповой, они покоряют мировые сцены и в ноябре приедут со спектаклем в Нью-Йорк.

Но самое главное – он все еще хочет летать. Он меняет места проживания с 8 лет и теперь повсюду чувствует себя как дома. Он познал взлеты и падения, и как никто другой представляет себе трудности балетного танцора, поэтому теперь в его мечтах и планах продвигать свой новый проект, Project Polunin, который будет помогать танцовшикам по всему свету.

Он мог бы стать вторым Нуреевым или Барышниковым, но предпочел свой собственный путь. Путь с ошибками, падениями и крутыми виражами. Но ставить точку пока рано – кажется, этот Танцор еще не раз нас удивит…

541 (700x525, 110Kb)

В сентябре этого года в Америке в прокат вышел документальный фильм “Танцор” (“Dancer”) Cтивена Кантора, известного американского режиссера-документалиста, номинировавшегося на Оскара и Эмми.

                                                            

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх