На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 186 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Фирстова (Таран)
    Согласна с автором статьиО националистах, ...
  • Вад Кук
    Когда же они поймут что времена Бориски алкаша стего Боже храни Америку прошли и не зря они очкуют прошло их времяТребования США к ...
  • валерия
    Рядовой офицер, прожил с инвалидностью  72года, а до сих пор не знает, что у инвалидности не степени , а группы.  Цип...Странные события ...

Кто придумал "Бессмертный полк"?

Знакомьтесь, кто раньше не успел: Сергей Лапенков. Историк по образованию, журналист по профессии, руководитель по должности. Сибиряк. Вместе с двумя друзьями в свободное от работы время он придумал и реализовал идею, которая объединила и вывела на улицы миллионы людей.

Сергей Лапенков
Акция "Бессмертный полк" родилась в Томске четыре года назад, а в 2015-м только в Москве в ней приняли участие около четырехсот тысяч человек...

"МЫ НЕ ДУМАЛИ О ВСЕРОССИЙСКОМ РАЗМАХЕ..."

- У вас машина есть, Сергей?
- "Опель".
- Немецкая, значит... Но без надписи "На Берлин!" на заднем стекле?
- Без... И спасибо деду за Победу при помощи наклеек на автомобиле я не говорю. На мой взгляд, это попахивает пошлостью.
К слову, это иллюстрация, как живое дело можно засушить, а затем наполнить формальным смыслом, почти ничего общего не имеющим с изначальной идеей.
Для меня "Бессмертный полк" - абсолютно личная история. Как и для каждого из тех, кто ее начинал. Сверхзадач перед собой мы не ставили.

- Кто начинал, когда и где?

- Игорь Дмитриев, Сергей Колотовкин и я. В 2012 году. Здесь, в Томске. По образованию мы с Игорем - историки, дипломированный журналист среди нас только Сергей, но все трое прошли через компанию ТВ-2. Увы, минувшей зимой она прекратила вещание. Это была одна из первых негосударственных телекомпаний России, вышедшая в эфир еще в мае 1991 года... Игорь сейчас живет в Петербурге, а в 2012-м работал креатором в томском рекламном агентстве, и идея "Бессмертного полка" именно его посетила первым. Если говорить совсем точно, это май 2011-го. Детали вряд ли воспроизведу, поскольку специального разговора мы не вели, тема возникла сама собой.
- Наверное, сидели, соображали на троих, как положено в мужской компании?
- Примерно. С маленькой поправкой, что я уже тринадцать лет не употребляю спиртного... Помните, как в старом фильме: у нас есть друг, он не пьет, но посмотреть приходит. Это про меня. Говоря по-простому, свою норму я выбрал. Как-то профессор заглянул в мои глаза и сказал: "Голубчик, вам больше не надо. Совсем. Панкреатит не шутит". И я поверил светилу медицины...
9 Мая мы с друзьями традиционно встречаемся в Лагерном саду, где установлены стелы с фамилиями томичей, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной. Имени моего деда там нет, он похоронен в городе Ачинске Красноярского края, но я всегда прихожу с цветами к Вечному огню, поскольку считаю День Победы главным семейным праздником.

Было заметно, что с каждым годом ветеранов становится меньше и меньше, их ряды редеют, и вот в 2011-м Игорь Дмитриев предложил: "А давайте в следующий раз возьмем портреты наших дедов". Это ведь праздник фронтовиков, они должны идти победным строем в любые времена.

В принципе, идея витала в воздухе. Мы уже потом узнали, что в 2007-м в Тюмени колонна школьников принесла к Вечному огню фотографии солдат, а через два года в Севастополе прошел марш "Внук за деда". Но эти акции не получили развития, остались разовым действием. Вот и мы тогда поговорили и забыли. По-настоящему вспомнили о предложении Игоря только зимой 2012-го. Подумали: а почему бы не попытаться реализовать? Сели втроем и стали размышлять, как это сделать практически. Сергей отвечал за информирование в Интернете, я - за радио (в нашу медиагруппу входит пять рейтинговых станций), Игорь смонтировал телеролик.
Главный редактор и гендиректор ТВ-2 Виктор Мучник предоставил эфир.
Собственно, вся предыстория. Оставалось решить, как назвать акцию. Перебирали различные варианты, склонились в пользу "Бессмертного полка", посчитав, что так точнее и правильнее. Пока жива память, герои не умерли. Своего рода эстафета во времени: от детей к внукам, от внуков к правнукам...
Надеюсь, нам удалось зацепить какие-то струны в душах людей, начатое дело не заглохнет, несмотря на возникшие в последние месяцы сложности, о чем тоже можем поговорить, если захотите.
1827016_ec6cad05acdc03488cee96acb63bffe511400x0 (700x466, 343Kb)
1827016_93fc1b0893a8160757d7f87d2d8d4c59 (700x465, 157Kb)
1827016_efd3e0230592ca9ff102b4f504c39b07 (700x431, 102Kb)
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх