На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 186 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Черноморский
    Правильно говорит, хватит подставлять щеки, а то всё красным линиями размазываемся, а потом удивляемся, что Европа в ...Пётр Толстой: нам...
  • Людмила Куракина
    а зачем теоретически оценивать опастность ихним специалистам,нужно послать им Авангард и они на своей земле практичес...Требования США к ...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Согласна с автором статьиО националистах, ...

Зачем человеку образование?

В этом году проходной балл даже в престижные вузы снизился по сравнению с 2021 г., а региональным вузам на некоторые направления (прежде всего инженерные специальности) пришлось делать вторую волну зачисления.

Невольно возникает вопрос: а так ли нужны стране десятки тысяч людей с высшим образованием?

Татьяна Устинова, писатель:

— Образование и диплом – совершенно разные вещи. Как и диплом не есть синоним успеха.

Вся история человечества – это борьба просвещения с мракобесием, в которой верх одерживает то просвещение, то мракобесие. История движется по спирали, и спираль эта всё больше и больше сужается – мракобесие теперь накрывает мир гораздо быстрее, чем оно накрывало человечество в Средние века. Поэтому задача образования состоит в том, чтобы на смену варварским средневековым временам как можно быстрее пришло Возрождение.

Рисунок АиФ/ А. Дорофеев

Зачем нужно образование? Затем, чтобы человек – любой, и неважно, чем он занят: ложки точит из липы, айтишник, писатель или пресс-секретарь огромной корпорации, – понимал, как устроен мир. Без образования понять это невозможно просто потому, что сознание любого человека очень узко. Чтобы его расширить, нужны не запрещённые препараты, а образование, которое приходит с чтением книг, постижением законов физики и химии, со знанием элементарных философско-экономических теорий.

Вот только то образование, которое существует сейчас – в каком году случилась битва при Гастингсе, чему равен корень квадратный из 24, почему Е равно мс² и что такое бензольное кольцо, – это никакое не образование, а набор разрозненных фактов, которые вкладывают в голову школьнику. Это абсолютно мартышкины знания, вообще никому не нужные. И вместо заучивания формулы бензольного кольца лучше пойти и покопаться в огороде – это и голову разгрузит от мыслей о бензольном кольце, и огороду польза будет. Образование, с моей точки зрения, – это понимание того, как все вышеперечисленные разрозненные факты связаны между собой. Если этого не знать, то процессы, которые происходят вокруг человека, будут ему непонятны и он ничего не сможет сделать для развития этого мира. Он будет жить, как навозный жук, оставляя за собой только кучу навоза. Но человек всё-таки не навозный жук. Он должен за собой оставлять нечто более приличное и упорядоченное, чем то, что получил.

Так что, с моей точки зрения, образование – это единственное, что может нас спасти. Про всё человечество не скажу – я не Ленин и судьбы человечества решить не могу, а вот отдельно взятого человека – точно.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх