На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 217 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Гринжук
    Тут как раз и место этому пидору . Надо еще вазелин в придачу к  куклеУниженные и оскор...
  • Александр Симаков
    Да не было никакого ига!  Спустя тысячелетие история повторилась - Киев воюет с остальной Россией. И как в древние вр...Как выдумывали "м...
  • Александр Симаков
    Я тоже не написал, что на Вашего мужа напали азеры - я написал, как и Вы - "чурки".  Откуда у Вас такая уверенность, ...Не бойся, я с тобой

Как снимался фильм "Анна Каренина"

Кто о чём, а я всё об "Анне"...


10 января в прокат вышла экранизация самого популярного русского романа «на экспорт» — «Анна Каренина» с Кирой Найтли и Джудом Лоу в главных ролях. ELLE удалось заглянуть на съемочную площадку и поговорить с создателями картины.

Среди гор профессионального оборудования и рабочей суеты на съемочной площадке киностудии Shepperton Studios на окраине Лондона Кира Найтли что-то шепчет юному партнеру. Они готовятся к съемкам ключевой сцены в новом амбициозном кинопроекте — «Анна Каренина». Голливудская звезда и маленький мальчик словно не замечают царящего вокруг творческого хаоса. Кира — в эффектном бордовом бальном платье, украшенном серебряной вышивкой, и роскошном колье — готовится к трогательному эпизоду: главная героиня укладывает спать восьмилетнего сына. Видно, что актриса делает все возможное, чтобы приободрить мальчика перед съемкой. Гример наносит последние штрихи, и режиссер Джо Райт объявляет: «ОК, начинаем». Найтли мгновенно преображается. Вот она — настоящая трагическая героиня шедевра Льва Толстого!



Роль Карениной была бы счастлива сыграть любая актриса. Но досталась она именно Найтли. Карьеры режиссера Джо Райта и британской звезды развивались, можно сказать, параллельно. Впервые им выпало работать вместе в экранизации «Гордости и предубеждения» в 2005 году. За эту роль 20-летняя актриса удостоилась номинации на главную премию Американской киноакадемии. Двумя годами позже Найтли снялась у Райта в «Искуплении». Фильм триумфально завоевал три награды BAFTA. «Кира — одна из актрис, с которыми я очень люблю работать, и чувствую, что между нами сложилось определенное взаимопонимание, — признается Райт. — Она превратилась в исключительно сильную женщину, и я хотел показать ее такой на экране — в роли Анны». Найтли читала роман неоднократно, но перед съемкой «будто сделала это впервые»: «Я перечитала книгу и не нашла в ней ничего романтического. Для меня оказалось большим вопросом, кто такая Анна Каренина — героиня или антигероиня. Наверное, в этом и есть суть классики — она меняется вместе с тобой». Моральная дилемма, стоящая перед Анной, — нужно ли ей, повинуясь зову сердца, оставить мужа и сына — по мнению актрисы, делит читателей на два лагеря. «В юности я никогда не считала, что Анна виновата. Но сейчас я невольно спрашиваю себя: может быть, на самом деле это история женщины, которая поступила неверно? Совершила огромную ошибку и страдает из-за нее? Возможно, когда-нибудь я снова прочту книгу и подумаю: «Нет-нет, это совершенно романтический сюжет, и она действовала правильно».



Съемки картины должны были проходить в Москве и Санкт-Петербурге, но за три месяца до их начала режиссер решил радикально изменить подход к фильму. Взамен «очередной костюмной экранизации» Райт задумал развернуть историческое действие на фоне полуразрушенного русского театра — уйти от реализма к уникальному, индивидуальному прочтению любимого романа. «Я изучил разные книги о русском обществе XIX века, в частности «Танец Наташи: Культурная история России» Орландо Файджеса, где жизнь описывается словно происходящее на театральной сцене. Они постоянно играют роли. Например, дворяне все время притворяются французами, общаются по-французски. Общество в России испытывало определенные проблемы с самоидентификацией, поэтому русские примеряли на себя личину французов, пытались подражать им. Отсюда некоторая искусственность в их поведении. Имелись и причины, связанные с чувствами, историей героев. Они — как и мы сегодня — играют роли. На съемочной площадке я исполняю роль режиссера, Анна Каренина выступает в ролях добропорядочной жены и любовницы. Так что мысль рассказать эту историю, используя метафору театра, показалась мне подходящей».


Решение Райта отказаться от первоначальных планов стало сюрпризом для коллег, в особенности для сценариста Тома Стоппарда. «Я и не подозревал, что планы поменялись, пока однажды Джо не появился у меня в квартире с огромной папкой и не расписал, как снять почти весь фильм в русском театре XIX века, — рассказывает Том. — Он хотел, чтобы действие не ограничивалось одной сценой, а имел в виду все здание театра — с «изнанки» декораций, в фойе и так далее». Звуковой павильон «C» в Шеппертоне стал центром всей картины. Огромное помещение было превращено в театр, в котором выстроили различные съемочные площадки: рестораны, зал заседаний, ипподром, каток. «Это не театр в строгом смысле слова, а огромное сценическое пространство, в котором проходит большая часть действия и все элементы соединены в театральном ключе. Лучше всего это можно описать словами «волшебный театр», — объясняет продюсер Пол Вебстер. — Его возможности безграничны! Вы можете выйти из дверей гостиной в одной части театра и попасть на заснеженное поле, на улицу или на вокзал. Сам театр может преображаться, превращаясь в каток, бальный зал, железнодорожную станцию». По мнению Джуда Лоу (он исполнил роль Каренина), решение Райта поставить фильм в этом «волшебном театре» полностью оправдало себя: «Я чувствовал себя очень раскрепощенно. В этом театре замечательно то, что он сразу порывает с реальностью. Он волшебен, почти фантастичен, и сделать неординарный шаг становится значительно легче. В этом гениальность идеи Джо. Он дал нам возможность погрузиться в мир званых вечеров и балов тогдашней России, предоставив площадку, где мы могли играть в эти непривычные игры, не отягощенные ощущением современной реальности». Художник-постановщик Сара Гринвуд признается: смена всех планов в последний момент оказалась обескураживающей: «Мы развернулись на 180 градусов за 12 недель до начала съемок. Вся логика съемок пошла прахом, но все верили — если удастся воплотить идею Джо в жизнь, это будет великолепно! Мы были в России и представляли себе, как должна была выглядеть страна в ту эпоху. Все это пригодилось, когда мы начали работу в студии». Под впечатлением от Мариинского и Александринского театров в Санкт-Петербурге команда Гринвуд из 30 дизайнеров и более двухсот рабочих построила театр в звуковом павильоне. Плотникам, электрикам, художникам-оформителям предстояло создать около ста декораций для 246 сцен. Команда работала по 24 часа в сутки на протяжении всех 12 недель. Свет на сцене не гас ни на секунду, там постоянно трудились люди.



У Райта были конкретные и весьма необычные идеи по поводу одежды героев. Он встретился с художником по костюмам Жаклин Дюрран, Кирой Найтли и Джудом Лоу, чтобы обсудить планы. «Джо хотел, чтобы в платьях ощущалось влияние 1950-х годов, — рассказывает Дюрран.— Его не интересовали кружева, оборки и прочие непременные атрибуты платьев 1870-х; нужны были чистые силуэты в духе 1950-х». Вместо учебников по истории Дюрран листала книги о Баленсиаге, Диоре и Жаке Фате и изучала картины конца XIX века. Для Найтли было подготовлено 16 нарядов — на каждое платье у команды уходило до 40 часов работы, для их создания использовались шелк, хлопок и даже джинсовая ткань. Еще 35 костюмов потребовались для прочих главных персонажей. Всего костюмов в фильме под две сотни. Мундир, который носит Джуд Лоу в роли Каренина, вдохновлен мундирами императора Александра II. В фильме Лоу почти неузнаваем — с окладистой бородой, залысинами и очками в тонкой оправе — серый, старательный, религиозный, ультраконсервативный Каренин на контрасте с Аароном Тэйлор-Джонсоном, крашеным блондином с щегольскими усами, одетым в яркий белоснежный мундир, в роли эффектного Вронского. Найтли выглядит роскошно в платьях с меховыми накидками и шляпками; завершает образ блистательная подборка украшений от Chanel. И Джо Райта, и актрису связывают с французским модным Домом давние отношения: режиссер снял для Chanel два рекламных ролика, один из которых — с участием Киры Найтли. Идея попросить Chanel об украшениях для Анны Карениной также принадлежит Райту. Всего Chanel предоставила 10 украшений — два ожерелья, браслеты, брошь, обручальное кольцо и несколько комплектов сережек — все из 18-каратного белого золота с бриллиантами или жемчугами. Самое ценное украшение — ожерелье Camelia Poudre — изготовлено из 18-каратного белого золота и бриллиантов и стоит внушительную сумму: 1 млн евро. Еще одна драгоценность — брошь «от кутюр» Camelia из 18-каратного белого золота с черными и белыми бриллиантами — оценивается в 300 тысяч евро. По мнению мисс Дюрран, украшения добавляют образу героини блеска: «Когда вы работаете над драмой, такой, как наша версия «Анны Карениной», где с точки зрения костюмов не требуется полного правдоподобия, а, скорее, нужно передать общее ощущение, аура этих бриллиантов подходит идеально. Она добавляет в некотором роде ажиотажа. Удивительно, насколько легко люди приходят в возбуждение, оказавшись рядом с горсткой алмазов».



Сравнить британское театральное прочтение классического романа Толстого с отечественными экранизациями Александра Зархи и Сергея Соловьева можно в середине января. А 24 февраля — «держать кулачки» за оскароносную удачу Киры Найтли. Кто знает, возможно, именно «русская Анна» принесет английской кинозвезде заветную статуэтку.


http://www.elle.ru/ludi/istorii/Kak-snimalas-Anna-Karenina/2

Картина дня

наверх