На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 186 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Пантюхин
    Он уже эмбрион! Только его педаристические мозги в отсутствии серой жидкости в необходимом объёме дают ему и народу п...Пётр Толстой: нам...
  • Владимир Черноморский
    Правильно говорит, хватит подставлять щеки, а то всё красным линиями размазываемся, а потом удивляемся, что Европа в ...Пётр Толстой: нам...
  • Людмила Куракина
    а зачем теоретически оценивать опастность ихним специалистам,нужно послать им Авангард и они на своей земле практичес...Требования США к ...

Две любви Татьяны Догилевой

Знаменитая блондинка за углом у всех ассоциируется с неисчерпаемым оптимизмом. В детстве она по‑настоящему влюблялась в киногероев, а в юношестве — рассталась с любимым из-за работы. Сегодня Татьяна снова посвящает всю себя творчеству.

Догилева родилась в семье рабочих, в Москве. Вместе с ней родители воспитывали и ее брата — Володю, который был инвалидом детства. Врожденная травма ног помешала Владимиру жить полноценной жизнью.

Зато о брате Догилевой все соседи отзываются, как о красивом юноше добрейшей души. Татьяна помогала ему всю жизнь — и с работой, и с деньгами, до самой его кончины мчалась к Володе, была рядом.

А сама будущая актриса ребенком была мечтательным. То и дело влюблялась в героев любимых фильмов.

Сначала вздыхала по Д`Артаньяну и собиралась стать его возлюбленной. Потом посмотрела «Гусарскую балладу» и вообразила себя бесстрашной Шурочкой. После просмотра «Ромео и Джульетты» Догилева месяц ходила расстроенная и говорила, что такой концовки не должно было быть!

В школе впечатлительная Танечка училась на отлично, а в 14 лет еще и попала в студию юного киноактера при Центральном телевидении. Именно там она приняла окончательное решение — поступать будет в театральный.

Родители, которые видели отличные отметки дочери и легкость, с которой они ей давались, надеялись, что Таня выберет серьезную профессию и очень удивились, когда она сказала, что будет артисткой. Впрочем, проанализировав ситуацию, идти наперекор мечте мама и папа не стали.

И вот Догилева уже отнесла документы во все театральные вузы Москвы. Везде провалилась, кроме ГИТИСа, там и осталась.

Сцена лечит

к/ф «Отдать швартовы!» (1971)

Педагоги особенно отмечали в ней драматический талант, видели отличную работу актрисы на сцене. Татьяна Анатольевна и позже не раз скажет в интервью, что сцену любит больше, чем съемочную площадку. И дается ей работа на подмостках значительно лучше. Камера будто утомляет, сцена — лечит.

Еще студенткой ее стали звать и в кино. Но роли по началу были маленькие, эпизодические. На съемках «Безбилетной пассажирки» Догилева познакомилась со своим первым мужем Александром, который работал там осветителем. Но долго жить с талантливой и востребованной актрисой мужчине не случилось.

После вуза ее приняли в театр имени Ленинского комсомола, где она сразу получила несколько ролей, а также стали все чаще приглашать в кино. Роль продавщицы в «Блондинке за углом» прославила Татьяну на всю страну, после чего она стала еще нужнее профессии.

Времени на семью оставалось совсем мало, а Догилева, казалось, и не переживает по этому поводу. Ее поглотила настоящая актерская жизнь, полная новых впечатлений, талантливых людей и восхитительной работы. Когда муж предложил расстаться, она с легкостью согласилась.

Любовь

к/ф «Вакансия» (1981)

В середине 80-х Михаил Мишин — знаменитый питерский писатель и переводчик, адаптирующий иностранные пьесы для российской сцены, искал актрису для фильма-оперетты «Вольный ветер». Она должна быть легкой и музыкальной. Она должна внушать мысли о светлом.

Актриса не находилась. Одни, другие пробы, бесконечные просмотры. Огромное количество времени ушло на подбор актерского состава. В раздумьях, мужчина ищет актрису уже самым случайным образом и однажды натыкается на телеспектакль, в котором играет Татьяна Догилева — юная, легкая и музыкальная.

Найти актрису было легко, предложить ей интересную роль — тем более. Москвичку выписали из столицы в Петербург, где она успешно прошла пробы. А на съемках у женатого Мишина закрутился с красавицей роман.

Оба лелеяли мысли о том, что отношения продлятся и после съемок, а желания, как известно, сбываются. Долгих пять лет длился тайный красивый роман писателя и актрисы, пока маленький сынишка Мишина от первого брака не подрос. Тогда мужчина нашел в себе силы развестись.

В канун 1995 года, прямо в новогоднюю ночь у влюбленных родилась дочь Катя.

Трагедии

к/ф «Петля» (1983)

Следующие пять лет брак будет несказанно счастливым. Они любят друг друга, помогают друг другу, воспитывают маленькую Катю, которая, когда подрастет, увлечется живописью и даже проучится какое-то время в художественной школе.

Но к 2000-м Татьяну перестают снимать. Режиссеры все реже зовут характерную актрису, подходившую к образу героини времени в 90-х, в кино. К тому же у Догилевой один за другим умирают родственники.

Сначала папа — от рака, следом за ним после инсульта уходит мама. Татьяна сильно тоскует и все чаще начинает прикладываться к бутылке. Последней каплей стала смерть любимого брата. Позднее Догилева признается, что и правда тогда не понимала, что творит. Могла уйти в настоящий запой, не щадя ни любимого мужа, ни ребенка.

Это был их первый разлад, который тогда не закончился разводом. Но отношения стали прохладней: Мишин уже и не знал, как помочь жене, он опустил руки. На какое-то время пара даже разъехалась, а Михаил забрал дочь.

Жизнь налаживается

Именно в тот момент, по заявлению артистки, она поняла, что с ее жизнью происходит кромешный ад. Она сама отправилась в клинику, чтобы лечиться от алкогольной зависимости и, судя по всему, ей это удалось.

Семейная жизнь на какое-то время наладилась, дочь вернулась к маме и так и осталась жить с ней, а вот с супругом Татьяна в результате развелась.

После официального развода их отношения только улучшились — ведь они остались настоящими друзьями. Жестоких запоев у Татьяны больше по повторялось. Актрису стали приглашать в кино и телешоу.

Догилева признается, что поняла: ей значительно комфортнее жить без мужчины. Ведь, если оглянуться на ее судьбу, не трудно понять, что самой главной для нее всегда была дочь и работа.

Покровские ворота (1982)
Безбилетная пассажирка (1978)
Вам телеграмма… (1983)
Огни (1984)
Поздняя встреча (1978)
Яма (1990)

Александра Петрухина

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх