На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 213 подписчиков

Свежие комментарии

  • авдей НА
    Но он же тоже был из этого народа грузинский еврей"Медленная смерть...
  • Аудрюс
    Выхотите вокруг России создать сплошную Украину? Соседям надо помочь избавиться от западного влияния! Посмотрите на Г...Мудрая речь: Тока...
  • NAN
    Говорить,не значит сделать,я живу в казахстане 62 года и за последние 30 лет, кроме бла,бла,бла.ничего,только всё хуж...Мудрая речь: Тока...

Дмитрий Певцов о трагедии России: "Сейчас всё можно, и это ужасно"

Дмитрий Певцов о трагедии России: Сейчас всё можно, и это ужасно

Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress

Так называемая творческая интеллигенция "больна" нелюбовью к своей стране. Что заставляет её призывать других выходить на митинги, организованные врагами нашей страны? Об этом и многом другом ведущей "Первого русского" Елене Афониной в эксклюзивном интервью рассказал актёр Дмитрий Певцов.

Елена Афонина: Это действительно счастье, когда появляется возможность, остановив сумасшедший бег, просто сесть и поговорить спокойно с хорошим и умным человеком. И сегодня у нас появилась такая возможность – с нами в студии народный артист России, общественный деятель Дмитрий Певцов.

Дмитрий Певцов: Здравия желаю всем добрым людям, храни нас всех Господь. За умного спасибо.

– Я хочу сразу поговорить о нелюбви к стране, которую откровенно демонстрируют некоторые из тех, кто причисляет себя к "культурной прослойке". Создаётся впечатление, что чем громче они кричат, чем более смачно плюнут в сторону своей страны, тем больше их кто-то будет любить.

Актёр Дмитрий Певцов дал эксклюзивное интервью ведущей "Первого русского" Елене Афониной. Скриншот: Царьград.

Человекоугодие – у многих есть такой грех

– А кто любит? Пользователи интернета? Я много лет относил себя к этой самой прослойке, и я не то чтобы не любил Родину, но я осознавал тогда, что занимаюсь делом, которое стоит выше политики, выше патриотики, выше всего. Я занимаюсь искусством, ну а власть – это некий придаток, который работает кое-как, ворует и ничего не стоит. Зато мы честно занимаемся своим делом.

Я сейчас показал примерную позицию этого самого интеллигентского творческого слоя, живущего в своём мирке. И там нет никакой настоящей любви к Родине, потому что есть огромная неугасимая любовь к самому себе. И я не скрываю, что тоже был таким человеком, пока не пришёл в храм и не увидел самого себя во всей "красе".

И после этого меня стало интересовать не только то, что происходит со мной, но и с искусством, с детьми, с моей страной, с тем, что вокруг нашей страны происходит. Мне печально смотреть на товарищей, многие из которых являются ещё и моими товарищами по цеху, которые бездумно так занимаются человекоугодием.  

Есть такой грех – угождать людям, жить не перед Богом, а перед людьми. Жажда славы любой ценой – пусть меня похвалят, да если и поругают, это ведь тоже скандал, а значит известность – вместе с человекоугоднием приводит к таким глупым вещам.

– Я ещё понимаю, когда это всё относится к тем, кому ещё только надо о себе заявить или прокричать громко, как это происходит в Европе во время акций в поддержку самопризнанного "президента Белоруссии" Светланы Тихановской, когда какая-то девушка выходит, открывает рот и начинает орать. Возможно, в этом и есть какой-то смысл. Но нормальным людям уловить его сложно.

Можно предположить, что человеку, который ничего серьёзного не достиг ещё профессионально, надо громко о себе заявить: чем громче крикнешь, чем отвратительнее выскажешься, тем, видимо, будешь заметнее. Но зачем это делать людям уровня журналиста Владимира Познера (ранее Дмитрий Певцов вступил в публичную полемику с журналистом - ред.)? Кому и что он доказывает?

– Дело в том, что Владимир Познер – флюгер по жизни, это хорошо видно по его биографии. Он живёт по принципу – где теплее, там и родина. При этом у него двойное или даже тройное гражданство, но денежки он зарабатывает у нас. Это ведь так удобно! Но мне неинтересны такие люди, они не стоят того, чтобы мы тратили сейчас своё время на их обсуждение или осуждение. Господь с ними.

Вот, Познер в Бога не верит, но настанет момент – конечно, дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни, – когда его душенька вылетит из тела и ему придётся разбираться с Господом.

Но осуждать это – точно не моё дело. Я выразил своё отношение только потому, что понимаю, насколько он опасен – для многих людей, которые ему доверяют, он является рупором, к сожалению.

Твой долг Родине – твоя собственная жизнь

– Получается, что подобным рупором могут выступать люди, идущие на поводу у каких-то определённых сил, которые используют их в своих корыстных целях. Кому-то хорошо платят за участие в тех же несогласованных митингах и акциях, кто-то считает, что выходит по доброй воле, а деньги не лишние будут.

Помните этот скандал, когда Никита Михалков раскрыл гонорары звёзд, которых мы видели в январе на этих несогласованных митингах? Какой крик поднялся. Крик номер один – да как вы смеете вообще рассказывать всем, сколько мы получаем, это наша коммерческая тайна. И крик номер два – что хотим, то и делаем. А потом некоторые из этих "халифов на час" с удивлением восклицали: и почему это вы нас перестали снимать после этого? Тем не менее люди выходят на митинги. Неужели только деньги их волнуют?

– А вы посмотрите, кто выходит. В основном, выходит несознательная молодёжь и вот этот тонкий слой, как я его называю, "гнилой интеллигенции". А у детей в результате их воспитания и обучения не выработался морально-этический иммунитет, они не знают, что такое хорошо и что такое плохо.

Для мальчика, который проучился в казанском колледже и прострелял все уроки в стрелялки, нет разницы – в игре пострелять или купить ствол и пойти убить по-настоящему. Потому что нет идеологии государственной, которая была, допустим, в Советском Союзе. Она, прежде всего, была основана на Ветхом Завете и Евангелии, оттуда всё взято. Только без Бога.

Нет идеологии, которая учила бы детей, что такое хорошо и что такое плохо, что есть любовь, что есть добро. Что такое жить не для себя, а помогая кому-то, во имя чего-то, ради кого-то. Это как при любой эпидемии – либо ты заболел, либо ты привился.

https://vk.com/video-75679763_456262193

Если у государства нет своей идеологии, оно получает идеологию от соседей. И мы уже тридцать лет живём под напором мягкой силы западной идеологии, которая является идеологией потребления. Кажется, что это не так уж и страшно – ну потребление, и всё. Но эти слова: успешность, ты должен стать успешным – они везде, начиная с рекламы прокладок, заканчивая банками.

Проблема в том, что успешность – это понятие, нацеленное на себя самого, на личность, оно субъективное, интровертное. Не успешность для того, чтобы родить детей, воспитать семью, чтобы строить свою страну. Нет, успешность для себя самого. И это тоже идеология, которая активно внедряется у нас все эти 30 лет. С ней живёт не первое поколение детей. Потому-то они и занимаются только собой, они уверены, что никому ничего не должны.

Я встречался недавно со студентами второго курса нашего же института, но Пермского филиала. И спрашиваю у двадцатилетних ребят: скажи, как ты думаешь, ты должен что-то Родине или она тебе должна? Ну, она должна. А ты, ты сам ей должен? Не, ну она мне платит, я вот без отца, мне дают пенсию. Говорю, секундочку, а чем ты обязан Родине? Ну, у меня права, отвечает. Я говорю, нет, братан, Родине ты обязан своей жизнью.

Потому что если ты откроешь книгу Василия Ключевского или какого-то другого историка, ты увидишь, откуда мы и сколько родов предков проливали кровь свою, угоняемы были в полон к Орде или гибли в битвах и в концлагерях, сколько людей положило свою жизнь для того, чтобы родились твои деды, твои родители, чтобы ты родился.

Вот это твой долг Родине – твоя собственная жизнь. И ты, зная, где живёшь и откуда родом, должен любить свою страну. А вообще любить её можно за то, что она такая. Но никому не интересно, какая она – наша страна, потому ни в кого из молодёжи с детства это не вкладывается. Напротив, в них вкладываются западные ценности, им говорят: вот там хорошо, там свобода, там есть то, пятое, десятое. А у нас вроде как ничего и нет.

Ельцину верили, пока не стало понятно, что всё катится в тартарары

– И вот ещё какая странная тенденция видна. Мы с вами выросли в стране, которой сейчас уже нет. И нашему поколению нередко предъявляют такую претензию: если вы так были все заряжены и мотивированы, если вы понимали, что великая Победа – это действительно великая Победа, и никаких других мнений по этому поводу быть не может, то как же уважаемые наши мамы и папы, бабушки и дедушки допустили то, что произошло в 90-х годах? Как вы допустили, когда всё это рухнуло, что всё это топтали ногами?

Некоторые актёры нашего поколения сейчас стыдятся указывать в своей фильмографии картины, в которых они снимались в 90-е годы. Им стыдно даже упоминать названия этих картин, вспоминать, о чём они были и как они в них снимались.

Как этот пласт вычеркнуть из памяти, как перешагнуть через него, чтобы идти дальше?

– Честно говоря, я об этом никогда не думал и каких-то подобных претензий в свой адрес не слышал. Я тогда жил своей богатой творческой жизнью, а вся эта политика проходила сбоку, где-то там, наверху.

После Брежнева, Черненко, Андропова – вдруг ах, появляется такой человек, как Ельцин. И какое-то время страна ему верила. До тех пор, пока не стало понятно, что у нас всё катится в тартарары. Фото: Boris Kavashkin/Globallookpress.

А по поводу того, как допустили. А как допустили февральскую революцию 17-го года? Ведь Керенский и иже с ним тоже же любили, тоже они хотели, как лучше. Но хотелось им, конечно, и порулить. А когда все вот так невзлюбили коммунизм, что решили всё "сломать до основания, а затем…". А остановить это было практически невозможно. Тем более, когда появился Борис Ельцин.

Меня недавно спрашивали по поводу Бориса Николаевича. Для меня это был лидер, потому что я помнил Брежнева, Черненко, Андропова – непонятно что. И вдруг ах, такой человек! И какое-то время страна ему верила. До тех пор, пока не стало понятно, что у нас семибанкирщина и всё катится в тартарары.

Это был обратный ход маятника, и обвинять кого-то "ах, как вы смогли допустить" сейчас легче всего. Зло можно победить, только утопив его в добре. И нужно делать здесь и сейчас то, что поможет нам спастись. А нам реально нужно спасаться, есть много очень опасностей. И это не только капканы от наших противников. Везде ещё стоят старые грабли, на которые мы продолжаем наступать.

Те же самые, что и в 1917 году, – прыщи всякие, Навальные, которые выводят людей на улицу и так далее. Потрясающий фильм митрополит Тихон снял по поводу тех событий, там всё основано на документах, на свидетельствах очевидцев, на точных диагнозах врачей, о том, что происходило в это время. Сейчас это не повторится, я уверен, но попыток наступить на те же грабли – сколько угодно.

– На примере стран, которые ещё не так давно были частью единого пространства, бывших союзных республик, мы видим, как могут развиваться события, как пытаются додавить, дожать, согнуть – пусть не сразу, а через год, через два. Мы видим украинский сценарий – один майдан, второй, третий и – оп, удалось добить. Есть и белорусский сценарий, тут пока пытаются дожать. Какой-то из этих сценариев может сработать в России?  

– Нет. У нас есть наш президент. Для меня – это третий человек в XX–XXI веках, который находится на своём месте. Первый – это последний русский Царь Николай Романов, вторым был Иосиф Сталин, а третий – Владимир Путин. Это люди, которые любят свою страну и отдают все силы, чтобы эта страна выжила.

Взять последние постановления и директивы правительства, вернее, президентские. Я иногда спрашиваю, а для чего нужно государство, и как понять, что страна идёт правильным путём? В чём? К примеру, в цифре увеличения населения. А сейчас как раз проводится политика обращения к каждому человеку, направленная на то, чтобы люди рожали детей, создавали семьи, чтобы мы, извините за такое биологическое слово, размножались как нация. Это абсолютно точное определение благосостояния государства.

Если взять политику партии и правительства с 1929 по 1955 год прошлого века, то это была сталинская экономическая структура, которая не имела аналогов в мире и до сих пор не имеет, потому что ВВП прирастал каждый год на 13,8 процента. Не было в мире за 120 лет вообще такого. За исключением четырёх лет войны.

И население за эти годы увеличилось на 46 миллионов человек. Современные статистики подсчитали, что если бы не было войны, то и на сто миллионов человек.

О чём это говорит? О том, что государство шло поступательно в правильном направлении. Это работало на улучшение благосостояния нации. Нация увеличивалась. Это реальный такой пример. И в период царствования Николая Второго с 1898 по 1917 год, соответственно, на 50 миллионов человек было увеличение.

Что же до старых грабель и сценариев, то сейчас у нас есть структуры, которые очень хорошо отслеживают тех людей и общества, а также наших партнёров заграничных, которые пытаются нас на эти старые грабли направить. Я уверен, что подобного сценария не случится.

– Раз уж вы заговорили о рождаемости, то, судя по официальным цифрам, мы видим серьёзную убыль населения. Конечно, свою печальную роль сыграла и пандемия. Тем не менее проблема это серьёзная. Вы правильно отметили, что президент над этим вопросом бьётся-бьётся, но можно ли выплатами, финансовыми презентами, назовём это так, решить демографическую проблему восстановления русских?

– Нет, деньгами не всё решается. Ведь сейчас коэффициент рождаемости примерно в 2,5 раза ниже, чем в 1961 году, хотя тогда люди ещё жили в бараках. Тогда вообще большая часть страны жила в бараках, я это помню, у нас на Октябрьском поле стояли эти двухэтажные деревянные бараки. А размножались, извините, с другой скоростью.

Вообще, в Советском Союзе секса не было, это мы поняли. Зато у людей была вера в своё будущее, потому что работала идеология, основанная на евангелистских принципах – любовь, добро, помощь ближнему, забытый сейчас патриотизм. И это работало! Даже при каких-то запретах, при цензуре, много чего было нельзя, и слава Богу. Сейчас всё можно, и это ужасно.

Я считаю, что отсутствие государственной идеологии на всех уровнях – в  культуре, в науке, в воспитании и в образовании – это серьёзные проблемы. А слово "образование" я беру в кавычки, потому что это не образование, а пшик – всё то, что сейчас происходит в школах и высших учебных заведениях. Это беда, это точно надо менять.

Только благодаря идеологии можно в людях посеять зёрна веры в то, что ты живёшь не зря и что у твоих детей, у твоих внуков есть будущее. А сейчас этого нет. Людям везде кричат: живи для себя, ты должен стать успешен. А дети, семья – ну, когда-нибудь потом.

Откуда к нам это пришло? Из Европы. Понятно, что они там вымирают. Если взять все европейские правительства, то там почти ни у кого детей нет, им это не надо. А если у самых главных людей нет детей, о чём они говорят с народом, если они своих не могут воспитать? Если у нас не будет идеологии, мы и дальше будем вымирать.

– Скептики нам говорят, что в Конституции прописано отсутствие идеологии. Хотя 99% нашего населения в Основной закон и не заглядывали и вспоминают о нём только тогда, когда кто-то выходит на несогласованные акции и начинает кричать, что по такой-то статье Конституции он имеет право это делать. И что? Нам нужно прописать в Конституции и там сформулировать, какая идеология должна быть у России?

– Начнём с того, что запрещена идеология в Конституции, принятой в 1993 году, когда боролись против всего, что хоть чем-то напоминало о коммунизме. А поставили нам эту Конституцию наши заклятые "друзья". Она вполне могла бы подойти и для Конго, и для Зимбабве, и для любой другой страны, где бы она ни находилась, пусть даже в Антарктиде.

Никакого отношения к России эта Конституция не имеет. Как могут законы страны иметь меньшую силу, чем законы европейской ассоциации, к которой она относится? Что за бред? Я считаю, что эту статью в Конституции сейчас менять необязательно. Но думать об этом стоит, кстати, я полагаю. И президент об этом думает.

И кстати, в Конституции, написано, что государство должно оберегать и охранять культуру, то есть оберегать её от того, что сейчас происходит в нашей культуре, когда туда влезают мерзости, извращения, бесовщина, никакого отношения к культуре не имеющая.

Моё глубокое убеждение, что произведение искусства – это то, что несёт людям добро, любовь, свет, радость, надежду и веру. Если этого нет, то каким бы ты ни был гениальным, у тебя получится только мерзость. Потому что талант – это дар от Бога, а не от дьявола.

Царьград публикует первую часть текстовой версии интервью. Полная версия доступна в видеоформате, кроме того, в скором времени мы опубликуем и вторую часть беседы. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх