На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 187 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Симаков
    Не важно, какое сознание и чем будет заниматься завтра. Важно, чтобы убийца понёс наказание здесь и сейчас. Пожизненн...Дискуссия о смерт...
  • Россиянин
    Алексанр, конечно внутрь черепа не заглянешь. Но этот контингент обязательно себя проявит. Потому что, нутро  гнилое....Университет отчис...
  • Россиянин
    НА РАБОТУ НЕ БРАТЬ!!! НИКОМУ. Ну разве что мыть туалеты на вокзалах. Народу много, **** тоже много. Так что убирать н...Университет отчис...

Шедевры хорового пения России

"Если бы я описывал слепому солнечный свет, я бы дал ему послушать это".

Эти исполнения затронут самые высокие душевные струны.

1. Херувимская песнь, П. И. Чайковский, Государственный камерный хор Министерства культуры СССР под руководством Полянского

Херуви́мская песнь - принятое в византийском обряде (православие и грекокатолицизм) песнопение, которое поётся на Литургии, служит подготовкой верующих к великому входу и разделяет ее на две части. Она не является молитвой, а описывает действия, происходящие в данный момент Литургии.

Многие русские композиторы написали на старославянский текст музыку, в том числе и П. И. Чайковский. Он написал три варианта Херувимских песен. Они созданы в период с ноября 1884 по весну 1885 в разных местах в Берлине, Давосе, Майданово и др.

Поводом к началу работы над новыми духовно-музыкальными композициями послужило обещание, данное Чайковским Императору Александру III при личной аудиенции 7 марта 1884.

В письмах композитора того времени рассказывается о посещении Чайковским церковных служб, особенно в московских храмах, его отношении к вере, что, безусловно, имело отношение к его собственной композиторской работе.

13 марта 1884 года он писал, имея в виду "Исповедь" Льва Толстого:

"У меня просветление пришло гораздо раньше, чем у Толстого, вероятно потому, что голова моя проще устроена, чем у него... Ежечасно и ежеминутно благодарю Бога за то, что он дал мне веру в Него".


  • Картины говорят тысячу слов, а музыка показывает тысячу картин ..
  • Мы можем простить ребенка, который боится темноты; настоящая трагедия жизни - это когда люди боятся света. - ПЛАТОН
  • Этот человек был ближе всех к тому, чтобы воспроизвести звук небес. Шедевр.
  • Как мусульманин я очень люблю христианскую музыку. Это Музыка
  • Бог, конечно, благословил Чайковского. Это нереально.
  • Если это земная музыка, мне не терпится услышать небесную музыку.
  • Я слушаю это каждый день с момента вспышки коронавируса, не знаю почему, это вселяет надежду
  • Это больше ориентировано на христианство, и я мусульманин, но, тем не менее, это так красиво. Это над любой религией, любой человек может любить это
  • Я не религиозен ... но сила, которую приносит мне эта песня, ... то, чего я никогда не ожидал.
  • Эта песня заставила меня пересмотреть свои отношения с Богом
  • Если бы я описывал слепому человеку солнечный свет, я бы дал ему слушать это

2. "Зорю бьют", Г. Свиридов, Хор мальчиков Хорового училища им. Глинки

Из произведений 70-х годов одно из самых грандиозных — концерт для хора «Пушкинский венок» Георгия Свиридова, состоящий из нескольких композиций на стихи А. С. Пушкина.

Через 40 лет после первого музыкального цикла по Пушкину Свиридов снова вернулся к его поэзии, выражая через нее свое понимание жизни и искусства, а также свой композиторский талант.

Свиридов назвал свое сочинение хоровым концертом. Представленная композиция "Зорю бьют..." - это некий сосредоточенный уход в себя.

Зорю бьют… из рук моих
Ветхий Данте выпадает,
На устах начатый стих
Недочитанный затих —
Дух далече улетает.
Звук привычный, звук живой,
Сколь ты часто раздавался
Там, где тихо развивался
Я давнишнею порой.

«Зорю бьют…» — единственный сольный номер, где неоконченное стихотворение Пушкина дало возможность развернуть целую сцену с глубоким подтекстом. Здесь столкнулось настоящее и прошлое, воспоминания и тревожные предчувствия, реальность и символика. Из трех музыкальных образов рождается этот мир: тихий печальный хорал, имитация звуков трубы у сопрано (в конце к ней присоединится вторая «труба» — альт) и медленная сосредоточенная партия баса: «Зорю бьют… из рук моих ветхий Данте выпадает, на устах начатый стих недочитанный затих — дух далёко улетает…» А в конце всё затихает, и ответ «альтовой» трубы тает в вечерней тишине…

комментарии:

  • Молодой человек у дверей звучит как красивая птичья песня.
  • У этого белокурого ребенка голос грома
  • Я чувствую, как будто я иду на битву за Российскую Империю.
  • Никто не собирается сказать, насколько глубок голос этого парня?!!
  • Дух России ... жив!
  • Мальчик возле двери, делающий вещь RatAtAtAAA, вызвал у меня настоящие мурашки
  • Святая мать, это было чертовски потрясающе. В такие моменты, я жалею, что у меня не хватило терпения учиться. Эти молодые голоса просто невероятны. Большое спасибо им и их учителям за этот опыт.
  • Великолепно, как два солиста перекликаются друг с другом, с контрастом их соответствующих голосов: ослепительный тембр одного и глубокий бас другого.
  • Я никогда не слышал такого чудесного глубокого голоса у такого молодого человека. Хотелось бы получить немецкий перевод, чтобы больше узнать об этом хоре и его очаровательных певцах.
  • Я не знаю русского, но я видел, что надпись на русском, я видел детей в эпической одежде и парня с серьезным лицом и тонированными волосами, и я знал, что это будет эпично.

3. "Конь", И. Матвиенко, Хор Сретенского монастыря

Хор Сретенского монастыря - уникальный мужской певческий коллектив, который является главным хором, сопровождающим богослужения Святейшего патриарха.

Хор ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. Светские выступления Хора Сретенского монастыря с большим успехом проходят в самых престижных концертных залах мира. Где бы ни выступал хор Сретенского монастыря, концерты всегда заканчиваются настоящими овациями.

Удивительная слаженность коллектива, его великолепный звук неизменно вызывают восторг слушателей во всех странах.

Основа хора – семинаристы, студенты Сретенской семинарии и выпускники Московской духовной семинарии и академии. Не менее важная часть состава коллектива – вокалисты из Московской академии хорового искусства, Московской консерватории, Академии музыки им. Гнесиных. В составе хора 30 хористов, каждый из которых – обладатель великолепного голоса.

Помимо регулярных служб в Сретенской обители, Сретенский хор поет на особо торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в международных музыкальных конкурсах и миссионерских поездках Русской Православной церкви.

Врепертуаре хора: духовные песнопения, русские, украинские и казачьи песни, песни военных лет, песни советских авторов, известные романсы. Вся программа исполняется a capella.

комментарии под видео:

  • Побежали мурашки
  • Чудесно! Браво!
  • Великолепная музыка. И умиротворяет...
  • Удивительно красиво
  • Youtube действительно нужна кнопка ЛЮБЛЮ.
  • Я люблю эту песню ... но это одна из лучших ее интерпретаций, которые я когда-либо слышал. Красиво и завораживающе.
  • Вот Это Да ! Удивительно! люблю Россию ....... Поздравления

4. "Богородице Дево, радуйся", С. Рахманинов, хор немецкого радио MDR Rundfunkchor и бас Юрий Вишняков

«Всенощная» Сергея Рахманинова была написана в годы Первой мировой войны, события которой опечалили многих деятелей искусства не только в России, но и во всем мире.

Рахманиновская «Всенощная» выросла из его боли, беспокойства; это ответ на острые вопросы времени, индивидуальный поиск духовно-нравственной основы для творчества. Произведение создавалось не по заказу, без всякого формального повода.

Рахманинов написал огромное сочинение очень быстро — за две недели. Он посвятил партитуру памяти Степана Смоленского — знатока древнего церковного пения, идеолога «нового направления» в церковной музыке рубежа XIX–XX веков.

«Богородице Дево, радуйся» - это спокойная и ясная молитва, которая завершает «Вечерню». Рахманинов постепенно наращивает звучность, чтобы сделать особый акцент на словах «благословен Плод чрева Твоего».

"Да исправится молитва моя", П. Г. Чесноков

Эти стихи из 140-го псалма Давида исполняются обычно на каждой вечерне. Но во время Великого поста их поют на литургии Преждеосвященных Даров, которая совершается по средам и пятницам и в первые три дня Страстной седмицы. По традиции во время этого песнопения все молящиеся становятся на колени, а певчие выходят в центр храма к солее.

Композитор Павел Чесноков, написавший музыку к этим стихам, был настоящим мастером полифонии. Он делал гармонизации знаменных распевов, пытаясь соединить прошлое с настоящим. Композитор являлся последним регентом Храма Христа Спасителя, бывшего Московского кафедрального Собора, взорванного в сталинское время. Когда храм был разрушен в 1932 году, Павел Чесноков был настолько потрясён этим, что перестал писать музыку. Он дал своеобразный обет молчания. Как композитор он умер вместе с Храмом Христа Спасителя. Великолепнейший музыкант, Павел Чесноков очень тонко чувствовал каждое слово, каждый стих, каждую молитву. И всё это отражал в музыке. Он написал более 500 хоров.

  • Многие жители Запада были удивлены духовностью русских людей. Трудно по-настоящему ценить что-то, пока это не отняли у вас.
  • Я католичка, мне 18 лет. Вся моя семья католики, но я влюблена в православие. Благослови вас всех
  • Это одна из причин, по которой я покинул протестантские мега-церкви с их большими оркестрами и инструментами. Божий инструмент, человеческий голос намного мощнее и красивее.
  • Православная церковь кажется последней церковью, которая еще осознает трагедию человеческого существования. К сожалению, большинство других церквей стали площадками для политкорректных теоретиков и веселых эмоциональных людей.
  • Вот почему религия на западе падает. Мегахормы и библия не работают. Это звучит более духовно, чем все, что когда-либо говорили пасторы по телевидению здесь, в США.
  • За пределами слов с точки зрения красоты. Я буддист / йог, но я знаю, что Иисус говорит через этих дорогих христианских монахов. Протестантам в Америке действительно нужно хорошо понять, что такое священная христианская музыка.
  • Абсолютно красиво. Я хочу, чтобы западные церкви переняли такое поклонение

6. «Благослови, душе моя», С. Рахманинов, исполнено в соборе Святой Марии Магдалины в Варшаве

«Благослови, душе моя» написана композитором на текст 102 псалма и мелодию греческого распева. Это также один из нескольких номеров «Всенощной» с солирующим голосом, в данном случае — меццо-сопрано. Это славословие Богу, в котором, в частности, повествуется о сотворении мира.

 комментарии под видео:

  • Я люблю Россию и Рахманинова, какой гений!
  • Я пришел сюда за утешением от современного мира, и по моему лицу текут слезы. Христос, помилуй меня.
  • Я не знаю, что такого в этой песне, но она просто заставляет меня бесконтрольно плакать. Я чувствую, что Богу так грустно из-за нынешнего состояния мира. Бог есть любовь
  • Ангел, должно быть, прошептал ноты Рахманинову, другого пути нет ...
  • Русская музыка пропитана грустью... и в этом священном произведении есть слезы печали и боли русской души. Мое сердце покорено исполнителями и великим композитором Сергеем Рахманиновым.
  • Это была одна из самых красивых композиций, которые я когда-либо слышал.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх