На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 213 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Гринжук
    У таджиков и узбеков не х... строить.Сначала выгнать всех урюков отсюда ауже потом пускать нормальных а генетический ..."Нам срочно нужны...
  • elena avdeeva (Ракобольская)
    По-моему, это уже - групповая шиза!«Расслабили булки...
  • ВераВерная
    Когда смотришь кадры отлова в 404 оставшихся мужиков, не знаешь - смеяться или плакать. Вот для того, чтобы руки-ноги...Украина: «могилиз...

"Этот шедевр идеально отражает то, что мир переживает сейчас". Нескучная классика от русских!

Есть ли у кого то еще сомнения на счет того, что классика - это нескучно? В предыдущих постах мы наслаждались русскими вальсами, полными самых разных эмоций: нежности, грусти, романтики и драмы. Сегодня нас ждет совсем другая "музыкальная история".

Музыка может передать самые разные настроения. Россия известна своим буйным нравом и глубокими чувствами. Русские композиторы, как никто другой, владели умением вкладывать в свои произведения сложную гамму эмоций, создавая невероятно атмосферную музыку.

Представляю вашему вниманию самые атмосферные произведения русских и советских композиторов. Также мы узнаем, какие эмоции и чувства они вызвали у слушателей со всего мира и сравним с нашими.

1. Мусоргский, Ночь на лысой горе

Image by hrjoon from Pixabay

Image by hrjoon from Pixabay

О своем произведении Модест Петрович писал: «… для меня важная статья — верное воспроизведение народной фантазии. … Я вижу в моей греховной шалости самобытное русское произведение, не навеянное германским глубокомыслием и рутиной, а … вылившееся на родных полях и вскормленное русским хлебом».

Все началось с того, что в 1860 г. композитору попалась драма Менгдена "Ведьма" (к сожалению, произведение утеряно), которая вдохновила Мусоргского на создание "Ночи на лысой горе". Мусоргский тщательно изучил описания шабаша в различных источниках, чтобы передать все с помощью музыки. Но финальная версия была готова только в 1867 году, а издана в 1886 г. в редакции Римского-Корсакова уже после смерти композитора.

При жизни композитора произведение не оценили ни публика, ни коллеги. А вот отредактированная версия Римским-Корсаковым имела грандиозный успех.

Название Лысая гора пришло из народного фольклора. Авторскую версию произведения опубликовали лишь в 1968 году, а премьера первоначального варианта состоялась в Англии в 1972 году.

Вот такие чувства испытали при прослушивании люди из разных стран (перевожу их комментарии):

  • тяжелый металл 1800-х годов
  • Так звучит тревога
  • этот шедевр создает свое собственное приключение, когда вы закрываете глаза.
  • «Я увлекался хэви-металом до того, как он стал популярным» - Мусоргский
  • Все, что я могу сказать, это то, что этот феноменальный шедевр идеально отражает то, что мир переживает сейчас.
  • Именно так звучит АД. Особенно как вступление.
  • Ух ты, музыка - идеальное отражение названия. Вы можете услышать вой ветра и опасности, таящиеся в ночи. Вы чувствуете каждый удар, как если бы на самом деле ночевали на лысой горе. Мне нравится, как музыка идеально рассказывает историю
  • Какая музыка, Боже мой. Это так ВЕЛИКОЛЕПНО

2. Прокофьев, Танец рыцарей

Сергей Прокофьев, не принявший смены режима в России, в 1917 году покинул Родину. Но за границей композитор сильно тосковал по родной стране. К 1932 году он устал от странствий по чужбине и вернулся в Советский Союз.

Он сразу же включился в творческую жизнь страны. Композитору предложили написать музыку к балету. В качестве источника было выбрано произведение Шекспира «Ромео и Джульетте».

Композитора очень вдохновила эта тема. Ему нужно было написать 58 номеров."Танец рыцарей", торжественный и суровый, был создан, чтобы показать один из враждующих родов Вероны - Капулетти.

«Танец рыцарей» очень часто используют в кинематографе. Он звучит в фильмах «Между деревьями» (2015), «Эйзенштейн в Гуанахуато» (2015), «Парасомния» (2008), «Истерика» (2000), «Танцевальная машина» (1990).

«Танец рыцарей» - одно из самых известных произведений Прокофьева. Его часто используют создатели рекламы и современные музыканты.

Интересно, что в гитлеровской Германии музыка композитора была официально запрещена. Нацисты считали его «дегенеративным» композитором-новатором

Вот что пишут о произведении поклонники из разных стран (перевожу комментарии):

  • Мне нравится, как это агрессивно. А люди говорят, что классическая музыка слишком скучна и медлительна. ..
  • Согласитесь, русские создали отличную музыку.
  • Классическая музыка может быть очень агрессивной до такой степени, что никакая другая музыка не может.
  • Кажется, что Джон Уильямс был вдохновлен этим произведением, когда писал «Имперский марш» Вейдера. Много общего. Пища для размышлений ...
  • Я честно до сих пор не могу понять, как люди могут ставить дизлайк, оркестру, играющему такое произведение искусства
  • Боже русская жесть в лучшем виде. Мне кажется, что я поднялся на Эверест во время войны, будучи больным раком.
  • Звучит эта симфония, и я представляю, как Путин прибывает с вакциной Covid-19.
  • эпично, агрессивно, сильно, так красиво
  • Оооо, Я никогда не говорил этого о классической музыке, но черт побери это заводит !!! БУКВАЛЬНО

3. Хачатурян, Танец с саблями

Среди множества прекрасных произведений Хачатуряна одно стало настоящей "визитной карточкой" композитора. «Танец с саблями» завоевал огромную популярность по всему миру.

«Танец с саблями» является номером из балета Арама Хачатуряна «Гаянэ». Композитор сочинил его прямо перед премьерой балета, которая состоялась в декабре 1942 года. Директор театра попросил композитора сочинить танец для заключительного действия спектакля. Поразительно, но Хачатурян написал шедевр всего за 11 часов.

Сам композитор недолюбливал свое произведение. Из-за невероятной популярности "Танца с саблями" его называли мистер "Танец с саблями". Он считал, что из-за этой композиции не замечают другие его творения.

В 1948 году "Танец с саблями" стал хитом в США. Посетители баров и ресторанов постоянно заказывали его музыкальным автоматам. По результатам еженедельного американского журнала «Billboard» композиция заняла верхние позиции среди произведений классической музыки.

«Танец с саблями» был занесён в книгу рекордов Гиннеса, как самое исполняемое и популярное музыкальное произведение.

Музыкальное произведение композитора часто заимствуют для кино. Оно звучит в «Парочка Баркли с Бродвея» (США, 1949), «Раз, два, три» (США, 1961),«Амаркорд» (Италия, 1973), «Джек-попрыгунчик» (США, 1986), «Покаяние» (СССР, 1987), «Безжалостная защита» (США, 2008), «Концерт» (2009). «Бумажные птицы» (Испания, 2010) и в мультфильмах «Ну, погоди!», Симпсоны» и «Мадагаскар 3».

Вот такие комментарии оставили слушатели со всего мира по видео с исполнением этой музыки (перевожу):

  • Я слышал эту композицию в фильмах, рекламных роликах, и мне всегда было интересно, кто был создателем музыкального произведения? Что ж, теперь я знаю.
  • Я все это смотрю и думаю, как можно такое сочинить !! Это как миллион людей, сидящих там, каждый из которых играет на разных инструментах, по отдельности это будет ужасно звучать, а вместе - идеально. Этому учат в музыкальных школах или это просто дар?!
  • Наконец-то. Наконец-то нашел! Теперь я могу умереть спокойно.
  • Я верю, что эта музыка может воскрешать даже мертвых ;-))
  • они все выглядят такими счастливыми, когда играют это, это заставляет меня улыбаться
  • Это делает меня счастливым!

4. Бородин, Половецкие пляски

Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н не только талантливый русский композитор, но и хи­мик-ор­га­ник, об­щественный дея­тель, доктор ме­ди­ци­ны. Музыка, химия, поэзия, просвещение – во всех этих направлениях он оставил яркий след.

«Половецкие пляски» являются фрагментом оперы «Князь Игорь». В 1869 Владимир Васильевич Стасов – музыкальный критик и идейный вдохновитель «Могучей кучки», веря в композиторский талант Бородина, предложил ему сочинить оперу на исторический сюжет древнейшей летописи «Слово о полку Игореве» , рассказывающей о неудачном походе князя Игоря на половцев в 1185 году.

Бородин отнесся к созданию оперы очень ответственно. И здесь он проявил себя настоящим ученым, проделав кропотливую исследовательскую работу. Создание «Князя Игоря» растянулось на долгие годы, так как его работа ученого-химика занимала основное время.

Опера «Князь Игорь» создавалась 18 лет. Композитор скончался, так и не завершив ее. После смерти Бородина его друзья Николай Андреевич Римский-Корсаков и Александр Константинович Глазунов восстановили недостающие сцены оперы.

Интересно, что Бородин был внебрачным сыном грузинского князя Луки Гедеванишвили, чей древнейший род связан кровными узами с потомками половецких ханов. Грузины также считают его своим национальным композитором.

Это произведение очень популярно во всем мире. Вот такими впечатлениями делятся слушатели со всего мира под видео:

  • Эпичная русская музыка
  • Волшебная музыка, летающая в воздухе.
  • Какой спектакль! Такая прекрасная музыка для моего сердца!
  • Великий русский композитор .... верните классическую музыку
  • 132 года спустя, я не думаю, что написана более захватывающая музыка.
  • Великолепно, красиво, живописно .. !!! Спасибо!!!
  • Карамелизированной тонкой мелодией ангельского происхождения великий композитор достигает экстаза, контролируемого рациональными импульсами, которые не теряют своей звучной кротости в вопиющем инстинкте улыбающегося мира.

5. Стравинский, Поганый танец Кащея

Cлава пришла к Игорю Стравинскому после премьеры его балетов во время знаменитых «Русских сезонах» Сергея Дягилева в Париже. В скором времени современники стали называть композитора «Великий Игорь». Он был настоящим новатором и не боялся смелых экспериментов в музыке. Декорации к его балетам создавали самые лучшие художники того времени Александр Бенуа и Николай Рерих, хореографию готовили легендарные Нижинский и Баланчин, а костюмы создавала сама Коко Шанель.

«Жар-птица», фрагментом которого является эта композиция, - яркий и красочный балет Игоря Стравинского. Он был написан по заказу Дягилева для «Русских сезонов».

Игорь Стравинский – был третьим композитором, к которому обратился Импресарио за написанием балета. А. Лядов и Н. Черепнин не справились с этим заказом. Стравинский писал в мемуарах, что был польщен этим предложением, несмотря на сжатые сроки.

Произведения композитора публика принимала по разному. Слишком непривычным было "нестройное" звучение для аудитории того времени. Интересно, что премьера балета "Весна священная" вызвала такую буйную реакцию, что востроженные зрители чуть не подрались с освиставшими спектакль.

Сейчас Стравинский по праву занял свое место среди великих композиторов русской классической музыки.

Вот такие комментарии оставили под сказочной музыкой иностранные слушатели (перевожу):

  • Стравинский был единственным в своем роде
  • аааа так потрясающе. мурашки
  • Эта музыка - просто сумасшествие!
  • Абсолютно блестяще!
  • Звучит адски

Спасибо, что слушали вместе со мной наших великих композиторов!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх