На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 218 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Симаков
    Я тоже не написал, что на Вашего мужа напали азеры - я написал, как и Вы - "чурки".  Откуда у Вас такая уверенность, ...Не бойся, я с тобой
  • Андрей
    Разрыв отношений с США с полной высылкой всех дипл.работников США и конфискацией всей дип.собственности! Конфискация ...Переговоров не бу...
  • Аркадий Шацкий
    Над Израилем сразу в сигналы ЖПС ввели искажения, и до сих пор не работает. Но там не РЭБ, поправки в сигнал спутнико...Предупреждение дл...

Опять первые! В России стартовала уникальная экспедиция

 

15 сентября из Мурманска стартовала научная экспедиция «Северный полюс – 41» на новейшей российской ледостойкой платформе, не имеющей аналогов в мире. Это событие ознаменовало долгожданное продолжение легендарной программы дрейфующих полярных станций, начатой в 1937 году под руководством Ивана Папанина. Почему эти экспедиции были фактически сведены на нет, и почему в наши дни не менее важны, чем 85 лет назад, – расскажем в этом выпуске. Сразу после краткой сводки новостей.

 

Время новостей

 

На Самарском судостроительном и судоремонтном заводе «Нефтефлот» спущены на воду два промерных гидрографических судна.

 

«Камаз» презентовал новый полноприводный вахтовый автобус-вездеход «Камаз-6250».

 

В Забайкальском крае построен самый крупный в России и первый в мире специализированный сухопутный зерновой терминал полного цикла за 9,5 млрд рублей.

 

В Ленинградской области – фармацевтическое производство за 4 млрд рублей и линия по производству электротехнического оборудования.

 

В Ярославле – производство синтетических смол за 1,5 млрд рублей.

 

В Подольске крупный складской комплекс за 1 млрд рублей.

 

«Челябинский тракторный завод» запустил новую линию по сборке дорожно-строительной техники.

 

В Татарстане открыто два малотоннажных производства СПГ.

 

В Вологодской области – рыбоводный комплекс.

 

Введён в строй первый участок строящейся автомагистрали М-12 «Москва – Казань», а в Башкирии началось строительство участка федеральной трассы М-7 «Волга».

 

Первопроходцы

 

Уже в начале прошлого века учёные поняли, что для полноценного изучения Арктики за ней нужно наблюдать непрерывно, а не в ходе краткосрочных экспедиций. Поэтому возникла идея высаживать полярников прямо на льдины, разбивать там лагерь и оставлять на длительный срок, в ходе которого исследователи собирают информацию о погоде, течениях, ветрах, толщине льда и другие данные.

 

Первый прообраз такой экспедиции в Советском Союзе возник благодаря несчастному случаю – в 1934 году в Чукотском море льды раздавили грузопассажирский теплоход «Челюскин», на котором находилось 104 человека под руководством легендарного советского исследователя Отто Юльевича Шмидта. Людям пришлось высаживаться на льдину и дрейфовать на ней два месяца в условиях полярной зимы, пока их группами вывозила авиация. Тот факт, что даже в таких суровых условиях из 104 человек погиб только один, убедил научное сообщество в том, что длительные экспедиции на дрейфующих станциях при должной подготовке более чем возможны.

 

Поэтому уже 21 мая 1937 года на дрейфующую льдину высадилась первая в истории человечества полноценная экспедиция, получившая название «Северный полюс - 1». Три отважных полярника под руководством Ивана Папанина на льдине площадью 15 квадратных километров проводили автономные исследования вплоть до 1938 года, пока льдина не раскололась, и они не были эвакуированы. Однако за 9 месяцев отважные исследователи успели пройти 2000 км и собрать ценные научные данные. С 50-ых годов практика подобных экспедиций стала постоянной. Почти 80 лет на ледовых станциях изучали закономерности формирования и развития природных процессов арктического региона.

 

Последняя советская дрейфующая станция «Северный полюс – 31» завершила работу в 1991 году, а потом…

 

Новый этап

 

Потом стране стало не до станций и не до науки как таковой. Лишь спустя 12 лет в 2003 году удалось организовать следующую, 32-ю по счёту и первую российскую дрейфующую станцию, но она просуществовала менее года из-за раскола льдины. Полярников и оборудование вывозили вертолётами. С тех пор за прошедшие 18 лет было организовано ещё восемь аналогичных экспедиций, но все они завершались досрочно именно из-за того, что льдины стали раскалываться всё чаще и чаще. А вскоре и просто стало невозможно найти подходящую и прочную льдину. Даже сезонную дрейфующую станцию, которая проработала всего четыре месяца, в 2015 году пришлось досрочно свернуть. Продолжать экспедиции стало небезопасно. В тот момент и задумались наши учёные о необходимости создания специального судна, которому бы и давление льдов было не страшно, и на котором в случае раскола льдины полярники всегда могли доплыть до следующего места стоянки самостоятельно. Так родился проект ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».

 

Платформа

 

Про саму платформу мы уже рассказывали. Без помощи ледокола она может прибывать к месту высадки полярников, а затем дрейфовать вместе с ними в акватории Северного Ледовитого океана до двух лет и возвращаться обратно в порт. Корпус округлой формы способен выдерживать сжатия многолетних льдов, что подтверждено модельными экспериментами в специальном ледовом бассейне. Полярники имеют возможность проживать и хранить оборудование на борту платформы в комфортных условиях, на одной из палуб оборудована площадка для приёма вертолётов. Впрочем, находиться на станции все два года учёным не потребуется. Предполагается, что исследовательские группы будут менять каждые четыре месяца, для чего будет задействован вертолёт. Он же будет доставлять продукты, одежду и прочие грузы.

 

Экспедиция «Северный полюс – 41» вышла из Мурманска и двинулась в сторону Новосибирских островов к месту начала дрейфа. Предварительно выбрано пять потенциальных льдин, к которым можно пришвартоваться, но окончательный выбор будет сделан на месте.

 

Учёные-геологи на платформе будут исследовать внешнюю границу шельфа, выполнять полный комплекс гляциологических и общеклиматические исследования, но главная задача – это, конечно, обеспечение прогнозами ледовой обстановки на трассе Северного морского пути для безопасной проводки судов.

 

Принимая во внимание то, что у России большие планы по развитию грузоперевозок по Севморпути, возвращение к практике использования дрейфующих станций весьма своевременно. Для арктического флота намерены построить 153 судна, в том числе 10 новых ледоколов. Четыре из этих ледоколов, включая новейший «Лидер», уже в постройке, два ледокола проекта 22220 будут заложены в следующем году, следом ещё четыре.

 

Будем следить за ходом экспедиции и рассказывать вам самое интересное в следующих выпусках.

 

Теперь о героях.

 

Время Человека

 

В Череповецком районе дети под присмотром дедушки отправились на пляж. Пенсионер не углядел и не заметил, как 11-летний Даниил заигрался и начал тонуть. Другие ребята пытались спасти его, но мальчик быстро ушёл на дно, и они его потеряли. Это с берега заметил 8-летний Миша Зубов, который сразу же прыгнул в воду и хоть сам не очень хорошо плавал, нырнул и нашёл мальчика, ухватился и стал тащить к берегу. К тому моменту к месту происшествия прибежала тётя Миши, помогла ему, а потом начала делать искусственное дыхание Даниилу. Мальчик то приходил в себя, то терял сознание, но вскоре прибыли медики и забрали его в больницу.

 

Сейчас Даниила уже выписали, и с ним всё в порядке. Миша Зубов растёт в многодетной семье, увлекается спортом и мечтает стать военным. Это самый юный герой в нашей передаче. Благодарим Мишу и его тётю Кристину Трофимову за спасение, а родителей за правильное воспитание. Отправляем мальчику памятный подарок от лица нашего проекта и желаем успехов в учёбе!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх