Психология мошенничества довольно проста — нужно убедить жертву, чтобы она сама попросила забрать у нее все ее деньги. Причин для возникновения такого желания может быть много, но лидируют всего три: жадность, финансовая безграмотность и полное незнание своих прав. В этой статье мы поговорим, как сохранить в денежных делах здравый смысл, проявить бдительность и осторожность, чтобы не отдать свои деньги нечестным людям.
Фото: Depositphotos
Если вы думаете, что обмануть можно только доверчивых пенсионеров, то глубоко заблуждаетесь. Человек теряет деньги, или погнавшись за обещанными высокими барышами, или проявив легкомысленность при проведении финансовых операций.
Попробуйте-ка сами устоять против подобной схемы!
Вам звонят сотрудники банка и предупреждают о сомнительных движениях по вашему счету, из-за которых вы можете лишиться денег. Вы начинаете сомневаться и благоразумно просите перезвонить вам с официального номера банка (или сами сверяете номер с тем), который указан на вашей карте — и видите, что вам звонят именно с этого номера!
И только сильно позже вы узнаете, что существует множество технических возможностей и программ для телефона, которые позволяют показать вам на определителе номер банка (а не тот, с которого реально совершается звонок).
Мошенники легко взломают определитель номера и вы увидите, что звонок поступает с номера банка Фото: Depositphotos
Но и это еще не все!
Помимо технических средств телефонные мошенники используют глубокое «знание человеческих душ» и виртуозно играют на эмоциях потенциальной жертвы.
Вот что обычно входит в арсенал жуликов:
1. Они знают о вас всё. Им известны не только ваши имя и фамилия, но и номер счета, остаток по счету и все проводимые транзакции.
2. У них есть доступ. Мошенники имеют доступ к вашему личному кабинету (который во время общения с липовым сотрудником банка, скорее всего, будет у вас выведан под самым благовидным предлогом).
3. Они создают «атмосферу банка». Во время разговора вас периодически переводят на «службу безопасности», а на фоне слышны разговоры, звучащие в «колл-центре». Привычная обстановка для настоящего банка, как вам может показаться.
4. СМС-ки на телефон. В подтверждение слов о том, что вас пытаются обокрасть, на ваш телефон будут приходить сообщения о попытках обналичить ваш счет.
5. Эмоциональный накал. Главный козырь жуликов — ваша эмоциональная неустойчивость (они будут звонить в конце рабочего дня, когда вы уже устали) против их уверенности.
Жулики любят звонить вечером, когда человек устал Фото: Depositphotos
Аферисты делают все, чтобы удерживать вас в напряженном состоянии, без конца говорят о чрезвычайности ситуации и о том, что действовать нужно немедленно:
* Все происходит очень быстро, вам не дают возможности сосредоточиться и обдумать происходящее.
* На то и расчет, что в экстренной ситуации вы потеряете бдительность и будете делать то, что вам говорят.
6. СМС-код.
Все знают, что код из СМС никому нельзя говорить, но во время аферы причина будет весомая — нужно поменять лимит на карте, а код продиктовать не человеку, а «роботу».
7. Чужая ячейка.
Вам скажут снять деньги с карты и отправить их в «сейф-ячейку», оформленную на «сотрудника банка», чтобы ваши деньги не пропали. При этом служба безопасности якобы не может просто взять и заблокировать ваш счет, хотя в случае реальной угрозы в настоящем банке так и происходит.
Печальный итог: как только вы переведете все свои деньги, звонки из «банка» прекратятся, а вы останетесь наедине с осознанием абсурдности произошедшего и с пустыми карманами.
Можно ли вернуть деньги, отданные мошенникам таким образом?
К сожалению, ни сотрудники банка, ни полиция не смогут вам ничем помочь. Вы собственноручно перевели деньги другому человеку, отозвать транзакцию невозможно.
Даже если известен владелец и реквизиты счета, на который были переведены ваши деньги, на возврат денег можно не надеяться — ведь для своих целей мошенники используют потерянные паспорта или «левых» лиц, которые не имеют к афере никакого отношения.
Будьте бдительны! Фото: Depositphotos
Что делать, если вам позвонили «из банка»?
1. Не называйте данные, указанные на карте, и кодовое слово (кодовое слово называют клиенты банка, только когда звонят сами).
2. Если у вас есть любые сомнения, сразу же завершите разговор и перезвоните в банк с другого номера.
3. Ни в коем случае не переводите деньги на счет другого человека. Это не сотрудник банка.
4. Подтверждайте все операции по карте с помощью пин-кода.
Соблюдение этих простых мер предосторожности поможет вам избежать потери своих денег и нервов.
Автор: Александр Евстегнеев
Свежие комментарии