Менее трёх недель остаётся до начала Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). В этом году специальным гостем мероприятия стал Султанат Оман. Ещё одно дружественное нам государство на Ближнем Востоке. Не дожидаясь этого события, посетившая проходящий в Казани форум "Россия-Исламский мир" делегация из Омана провела ряд двусторонних встреч. Где было заявлено о необходимости расширить границы одного из ключевых логистических коридоров. За счёт своего в участия в этом проекте.
Речь, как многие из вас догадались, о мультимодальном международном транспортном коридоре "Север-Юг". В основе которого три опорные страны. Россия, Иран и Индия. Но это совершенно не означает, что только этими странами ограничивается торговля в рамках маршрута.
Средняя Азия на Восточном побережье Каспия и Кавказ на Западном представляют интерес не только, а где-то и не столько для России. Как следствие, и они заинтересованы в развитие данного проекта.
Оман расположен в юго-восточной части Аравийского полуострова, а его побережье (Оманский залив) является входными воротами с юга для движения грузов.
"Мы подтверждаем важность расширения транспортного маршрута "Север - Юг" и разработки дорожной карты развития торгового обмена между РФ, Ираном, Индией, районами Кавказа, Средней Азии и Ближнего Востока. Оман обладает рядом преимуществ, которые делают его важным игроком в сфере логистики в регионе и мире. Стратегически важное положение Омана делает наши порты важными звеньями международной торговли", - сказал он в ходе сессии в рамках международного экономического форума "Россия - Исламский мир: KazanForum".
Из этого заявления следует, что именно в логистике видят наши ближневосточные друзья наибольшую перспективу. Деньги есть, а значит можно развивать портовую инфраструктуру по примеру того же Сингапура. Чьё экономическое чудо практически целиком опирается именно на этот сектор. Но у Омана и территория побольше и ресурсы свои есть, а значит и возможностей тоже.
Для России эта история важна сразу в нескольких направлениях. Поскольку именно Россия является ключевым драйвером развития проекта. Значение и авторитет проекта автоматически проецируется и на саму страну.
Формально Север-Юг начинается в Петербурге, но фактически он включает и Мурманское, и Архангельское направление, с привязкой к коридору СМП. А значит рассекает всю территорию европейской части России с Севера на Юг. Да и сухопутный Транссиб "подключается" к этому коридору. А значит речь о развитие мощного логистического центра в континентальной части.
Таким образом экономический эффект должны ощутить все примыкающие регионы. А опосредованный эффект должен распространиться на большую часть страны.
Наконец, развитие и укрепление связей с региональными партнёрами, а равно и импульс для их экономического развития, в сочетании с формированием новых схем и формул в расчётах (то о чём много говорили в Китая и будут закреплять в Казани на саммите БРИКС) и экономическом взаимодействии, снижает возможности оказывать давление на них со стороны Западных стран. В том числе и особенно через дестабилизацию обстановки.
В конечном счёте от этого выигрывают все... кроме Запада, конечно. Хотя и они, может уже наконец-то займутся собой, своим госдолгом и тд.
*дишдашу - национальная одежда в Омане
Автор: Дмитрий Матвеев || DM_812
Свежие комментарии