
Традиционный анекдот в тему:
Разговаривают два клеща-подростка на ветке:
- Родители опять достали. Мама зудит: "В кого ты такой невпивающийся пошёл?" Папа кричит: "Вот я в твои годы уже пионера укусил!"...
- А ты что?
- А я пацифист.
Как там в русской пословице: не рой яму... не плюй в колодец. .. да много ещё каких пословиц с предупреждением "НЕ" существует в нашем великом и могучем. Смысл от этого не меняется: нельзя вредить другим, это чревато всяческими чреватостями и может аукнуться разными аукнутостями. Сегодня как раз о таком случае мы и поговорим: когда и вырыли яму и плюнули в колодец, но всё пошло не по плану.
Когда в далёком и бородатом 1988 году я впервые попал в пионерский лагерь, почувствовал себя просто в раю. Свежий воздух, солнце (с погодой повезло несказанно), купание в реке и постоянные прогулки по лесу. Мы играли, веселились, бегали по лесу в поисках сокровищ... Ну, не кайф ли?
Однако в 1989 году всё изменилось: вожатые строго-настрого запретили нам выходить в лес без разрешения. А если наш отряд в лес и выходил, то всех детей в обязательном порядке тщательно осматривали, так как пошёл слух, что в уральских лесах завелось какое-то непонятное зверьё под названием клещи. Якобы они жили на берёзах, поджидали людей и прыгали на них сверху прямо на голову, выпивая в одну мордочку по нескольку литров крови и награждая укушенного неизвестной науке бякой.
Никто не знал, что это и откуда взялось, но боялись все. Слухов ходило ужас, особенно про то, что это целенаправленная диверсия и клещей в наши леса сбросили со спутников то ли японцы, то ли американцы, и теперь никто в лес даже выйти не сможет.
Конечно, через некоторое время мы узнали, что клещи на раков или крабов не похожи, на деревьях не сидят, и больше капли крови не выпивают. Однако слухи о том, что этим мелкие товарищи в нашей стране появились неспроста, ходили с завидным упорством.

И, что особенно удивительно, эти слухи имели под собой очень веские основания.
Вообще клещи жили в лесу всегда. Однако, поскольку природа сама их не сильно жаловала, их численность никогда критической не была. Из-за сильных морозов и в целом более сурового климата, чем сейчас, за зиму большая часть этих товарищей самовыпиливалась из жизни.
И чтобы хоть как-то выжить, им пришлось научиться размножаться в геометрической прогрессии. Одна самка может отметать столько яишек, что если бы это были котики, раздать их по друзьям/соседям или просто утопить уже стало бы невозможной задачей.
10000 детей за раз - это вам не шутки! Но морозы численность клеще-деток регулировали на раз - два. А как иначе, если в тайге могли грохнуть морозы под -55. Тут никто не выживет. В целом же, клещи людям особых проблем не доставляли, так как практически НИЧЕГО не переносили. Случаи энцефалита были единичны.

Однако в 30-х годах ХХ века на нашем Дальнем Востоке и в Китае внезапно произошла мощнейшая вспышка клещевого энцефалита. Как впоследствии выяснилось, руку к этому приложили... японцы.
Они создали специальный "Отряд №731", который занимался вопросами распространения клещей по территории Китая в целях максимально быстрого сокращения населения последнего.
Как бы бесчеловечно это не звучало, но клещи с поставленной задачей не справились, однако весьма эффективно начали расползаться по округе невзирая на водные преграды и уж тем более государственные границы. Так массовый клещевой энцефалит оказался в России, окопавшись на нашем Дальнем Востоке.
А как же американцы?

Передовые разработки японцев в плане подложить бяку ближнему своему очень сильно заинтересовали американцев. И они перевезли всё, до чего смогли дотянуться в Японии, в свою лабораторию биологического оружия в Скалистых горах.
Именно там и начался американский эксперимент по применению клещей в качестве оружия. Однако энцефалит военным не подошёл, так как в принципе не подходил на роль оружия. Было решено найти что-то другое и это "ДРУГОЕ" было найдено - болезнь лайма или боррелиоз.
Он как нельзя лучше подходил на роль очередного убер-оружия, которое можно незаметно сбросить на территорию противника и доставить ему максимальное количество проблем за минимальное время.
Для этого даже взяли на вооружение опыт японцев, разработавших специальные фарфоровые бомбы, при помощи которых клещи сбрасывались на территорию Маньчжурии.
Эксперимент с таким "изысканным снарядом" был проведён в 1968 году и увенчался полным успехом: отдалённая ферма на которой было размещено 10 коров, 10 овец и ещё много разной живности оказалась полностью заражена. Если бы на ней находились люди, их участь была бы незавидной - животных покрывали сотни клещей.

Ферму, естественно, полностью зачистили напалмом и дважды перепахивали полосу отчуждения с применением всяческой отравы.
Однако!
На следующий год в окрестностях Скалистых гор у многих туристов начали находить необычное заболевание, которое практически не поддавалось первичной диагностике. Сначала всё списали на комаров, однако дело было весной, а комаров в это время в США ещё нет. Врачи начали лихорадочно искать причину внезапно возникшей болячки.
Однако после того, как загадочным случаям заболевания туристов подключились военные медики, стало очевидно - это отголосок того самого эксперимента. Видимо обработка напалмом не сильно помогла для зачистки территории и кто-то из восьминогих всё же проник на территорию врага... упс своей же страны.
Дело быстренько замяли, списали на неизвестную инфекцию, а несчастным туристам надавали таблеток от всего и побольше. Увы, на этом проблема не исчезла, с каждым годом территория, где обитали те самые клещи, становилась всё шире и шире.
И сегодня карта, где распространены клещи с болезнью лайма, выглядит вот так:

Фактически всё северо-восточное побережье США оказалось полностью заражено боррелиозом. Любой выход в лес несёт за собой для обычного американца огромный риск подхватить то, что когда-то "рыли" нам.
Всё вышеописанное можно было бы списать на очередные "сказки" и теории конспирологии, заговоры и прочее. Однако В 2019 году в США вышла книга не очередного журналиста, которому важно подать читателю на блюдечке с голубой каёмочкой очередную сенсацию, а профессора Стэнфордского университета К. Ньюби.
Женщина сама оказалась жертвой боррелиозного клеща, получила в подарок его хроническую форму и специально стала биологом ради борьбы с этой заразой. Несмотря на запреты она смогла найти и взять интервью у самого Вилли Бургдорфера, которому уже нечего было терять (ибо с ним вплотную дружил старик Паркинсон), и он всё рассказал.
Книга (Bitten: The Secret History of Lyme Disease and Biological Weapons) вызвала эффект разорвавшейся бомбы, шефа Пентагона вызывали в Сенат для проведения слушаний. Итогом стало признание, что в распространении заболевания виноваты военные и сегодня все суды США завалены исками людей, которым пришлось с ним столкнуться.
Чем ещё аукнется всё произошедшее 50 лет назад неизвестно, однако пословица про "не рой яму другому" актуальна как никогда.
______________________________
Свежие комментарии