Вы эту передачу, может, не смотрели, но я посмотрел и пересмотрел внимательно.
В ней журналист Дмитрий Киселев рассуждает, по каким объектам в Германии Россия могла бы нанести ответный удар.

Я не буду рассуждать на данную тему и уж тем более к чему-то призывать. Просто хочу переложить слова из передачи на географическую карту.
1. Фемарнзундский мост
Т.к. предложение Киселева касалось ответа по поводу Крымского моста, то и в Германии был выбран морской мост. Он перекинут с материка на остров Фемарн.
Для начала, вот Германия выделена красной линией:

Остров Фемарн расположен вот тут, в одном из проливов Балтийского моря:

Остров небольшой (всего 185 км2) и население крохотное – 12 тысяч человек:

Так что мост не сильно оживленный. И коротковат – чуть меньше километра в длину. Но зато под ним проходит важный судоходный маршрут.
Если присмотреться, то из-за многочисленных островов для выхода из Балтийского моря в Мировой океан существует не так уж и много путей. Если быть точным, есть 4 узких места, где сходятся все маршруты.

В случае обрушения конструкции судоходство на Балтике, конечно, не остановится, но вместо 4 путей останется 3.

Кстати, мост начал строить еще Гитлер. Причем он был настолько самонадеян, что строительство стартовало в 1941 году. Правда "потом что-то пошло не так" и в 1942 году стройку остановили. Не потянули.
Официальное открытие случилось уже значительно позже, в 1963 году.
2. Рюгенский мост
Еще один морской мост, перекинутый уже на остров Рюген.

Мост имеет общую длину 2831 метр и опирается на небольшой остров Данхольм.

Мост, конечно, симпатичный. Построен еще до войны и одна из его частей является разводной.

Благодаря разводке под мостом могут проходить морские суда. Повреждение моста так же затруднит судоходство.
3. Мост Гогенцоллернов
Какой же трудновыговариваемый у немцев язык :)
В отличие от двух предыдущих, этот мост расположен в глуби материка, в городе Кёльн на реке Рейн:

На мой взгляд мост неказистый и даже "страшненький". Ну, по крайней мере, до изящества ему точно далеко.

Однако обратите внимание, какой он крепкий и приземистый. Это видно даже без инженерного образования.
Подобная прочность неудивительна, ведь мост является стратегическим. Ежедневно по нему проходит свыше 1200 ж/д составов (не вагонов, составов). Это по 50 составов каждый час круглые сутки.
Несомненно, этот мост – один из главных транспортных узлов в Европе. Если его не станет, в европейской логистике наступит хаос. По крайней мере, в первые недели и месяцы (пробку из поездов действительно сложно будет представить).
Буквально в 300 метрах от моста расположен знаменитый Кельнский собор. Шедевр архитектуры.

Вот этот собор с мостом с одном кадре:

4. Магдебургский водный мост
А вот это уже чудо архитектуры. Ну, смотрится точно впечатляюще:

То есть это мост, по которому движутся не машины и поезда, а речные суда. Причем перекинут этот водный мост через судоходную реку (Эльбу).
Для чего так сделано – предмет описания отдельной статьи. Сейчас лишь скажу, что мост расположен рядом с городом Магдебург. Вот здесь:

Как видно по карте, совсем недалеко Берлин (порядка 100 км).
Собственно, мост для того и построен, чтобы при помощи канала соединить Берлин с рекой Рейн. А Рейн является частью мощнейшей водной транспортной системы Европы (через реки и каналы можно выйти даже в Черное море). Так что стратегическое значение водного моста сложно переоценить.

Общая длина
Итак, вот совокупные длины всех 4-х мостов:
- Фемарнзундский мост – 963 м.
- Рюгенский мост – 2831 м
- Мост Гогенцоллернов – 409 м
- Магдебургский водный мост – 918 м
Общая длина – 5121 метр. Кисилев все пытался набрать общую длину, сопоставимую с Крымским мостом (2 линии по 19 км), но, как видно, не получилось.
Свежие комментарии