То, что творит Центробанк под руководством Эльвиры Набиуллиной, не налезет на голову адекватному человеку. И речь не про жёсткую денежно-кредитную политику. Она разрушает Россию априори. Но тут могут быть хоть какие-то финансово-экономические аргументы. Это вопрос для экспертного обсуждения. Зачем ЦБ устроил эпопею со сменой дизайна купюр, объяснить невозможно. Если исходить из того, что главный финрегулятор всё же действует добросовестно и исходит из национальных интересов. А если нет? Такое предположение сразу всё объясняет. "Холивар" насчёт купюр создали на пустом месте. И повторили этот трюк два раза. Сначала с Салаватом Юлаевым, затем с "Грозный Сити".

В конце 2024 года Банк России устроил голосование по выбору дизайна тысячерублёвой купюры. Башкирские националисты и агенты республиканской этнократии организовали масштабное голосование за памятник Салавату Юлаеву. Эта историческая фигура достаточно спорная: её героизация относится к советскому периоду. Из него лепили "антиколониального" борца с царизмом. Тем более боролся Юлаев вместе с повстанцами Пугачёва. Вот вам и революционное "братство" русских с башкирами. Но воевали-то против Российского государства. От этого никуда не уйдёшь, из песни слов не выкинешь. Гораздо лучше формировать историческую память вокруг башкир-героев Русской императорской армии и РККА.
Изобразили бы на купюре события 1814 года – русских казаков и башкир в Париже – ни у кого не было б никаких претензий. Но ЦБ решил меряться "крутостью" достопримечательностей. Сама по себе идея голосования за тот или иной памятник, соперничество регионов несёт в себе колоссальный деструктивный потенциал. Классическая ситуация – это нынешний конфликт по поводу того, изобразить гору Эльбрус или "Грозный Сити".
Что ж, могли бы предложить Исполкому СНГ предложить голосование, чья кухня вкуснее – азербайджанская или армянская? В самом деле, национальная валюта – это не просто средство расчётов. Это государственная идеология. Воплощение взгляда власти на собственную страну. Как ни странно, в 1990-х был разработан идеальный дизайн. К нему все привыкли. И смыслы правильные.
Пятирублёвка – Великий Новгород и начало Руси. Десятирублёвка – Красноярск и Сибирь с часовней Параскевы Пятницы. Пятидесятирублёвка – Санкт-Петербург и Петропавловский собор. Сторублёвка – Москва. Пятьсот рублей – Архангельск с Петром Великим и Соловецкий монастырь. Тысяча рублей – Ярославль с Ярославом Мудрым и православными церквями. Пять тысяч рублей – Хабаровск и Дальний Восток. Хорошие, правильные, русские, христианские смыслы. Что же предлагает сейчас ЦБ? Убрать любые отсылки к национальному и православному. Сознательно!
"Действительно, на банкнотах образца 1997 года мы можем увидеть культовые объекты. Но когда мы изменили концепцию оформления банкнот и перешли от городской серии к региональной — теперь каждая банкнота посвящена одному из федеральных округов, — то одновременно решили отказаться от изображения объектов религиозного назначения. Этот принцип мы сохраним и для других банкнот, которые нам предстоит модернизировать. Все-таки Россия — многонациональная, многоконфессиональная страна. В ней живут люди с разными уникальными традициями, люди, которые исповедуют разные религии", - заявил заместитель председателя ЦБ Сергей Белов.
Читаешь – и не веришь. Мы что, живём в Британии или в Швеции? В стране победившего леволиберализма? Специально для неуважаемого гражданина Белого: откройте и прочитайте преамбулу федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях". Там признаётся "особая роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры". Ислам, буддизм, иудаизм и другие религии особой роли не выполняют, они составляют часть исторического наследия. Не было бы Церкви – не было бы Руси и России. В днепровской купели родился русский народ. Государствообразующий по Конституции.
Что же, такое чувство, в ЦБ засели не просто безбожники, а богоборцы. И провокаторы, вносящие раздор и раздрай в межнациональные отношения. Нынешний дизайн рублей с модификациями действует, начиная с 1995 года. И никто не оскорблялся, кроме маргинальных ваххабитских сект, недобитых нашими спецслужбами. Да что там говорить, православные кресты были даже на советских деньгах! Государство, официально принявшее атеизм в качестве центрального сигнала, не боялось поместить на трёх рублях соборы Московского Кремля. Естественно, с крестами. На новой сторублёвке образца 2017-2025 гг. изобразили лишь Спасскую башню, аккуратно "убрав" любые намёки на православные храмы.
Пора с этим что-то решать. И делать кадровые перестановки. А то не только впадём в рецессию из-за игрищ с ключевой ставкой, но и страну потеряем с такими провокационными дизайнерскими вывертами, раскалывающими общество.
Игорь Лисин
Свежие комментарии