На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 447 подписчиков

Свежие комментарии

Как Coca-Cola портит здоровье мексиканцев уже много лет и никто ничего не может с этим сделать.

Маркетинг — страшная сила, особенно если на кону стоят большие деньги. Сегодня я расскажу, как благодаря маркетингу американская компания получает баснословные прибыли, а мексиканцы вот уже сто лет упорно наносят серьезный вред своему здоровью.

Если спросить, где в мире больше всех употребляют Кока-Колу, то большинство ответит, что в США, ведь там просто культ этого напитка и его чуть ли не бесплатно разливают в каждой закусочной в качестве подарка к любому купленному бургеру или другой еде.

Но нет, больше всего ее пьют в Мексике.

Началось все в далеком 1926 году, когда Кока-Кола стала разливать газировку в стеклянные бутылки. Если до этого напиток экспортировался в Мексику из соседней страны, то теперь его решили производить прямо на месте, так как мексиканцы всегда стоили куда дешевле, да и земля у них тоже. Мало того, построить завод было решено на землях индейцев, мнение которых на континенте традиционно интересовало бизнесменов меньше всего.

А чтобы краснокожие не устраивали демонстрации и не слишком сопротивлялись строительству заводов, была разработана и проведена специальная кампания, которая убедила местное население в чудодейственных свойствах напитка. Вождям платили баснословные для индейцев (и копеечные для американцев) суммы, чтобы они распространяли среди соплеменников легенду о «священном» напитке. Дескать, при употреблении Кока-Колы из человека выходят вредные газы, а вместе с ними и злые духи. С тех пор и по сей день этот напиток используют в мексиканских религиозных обрядах. Куда уж больше!

В настоящее время в Мексике работает 56 заводов по производству напитка и они с трудом справляются со спросом. Агрессивное проникновение на рынок началось с того, что владельцам магазинов стали привозить Кока-Колу за мизерную цену, а иногда и вовсе бесплатно во время выборов. В ответ на это магазины размещали у себя рекламу нужных претендентов, которые, в свою очередь, после избрания на пост позволяли компании творить все, что она захочет. А каждый проголосовавший за нужного человека, получал в подарок... сами догадайтесь что.

В бедных районах страны бутылка воды зачастую стоила дороже, чем такая же бутылка Кока-Колы, а если там помимо воды есть еще и сахар с кофеином, то «зачем платить больше?» (с) Люди с удовольствием отдавали предпочтение сладкой газировке, т.к. ее ингредиенты давали ощущение сытости и подъема сил у истощенного человека. В итоге большинство людей в Мексике уже долгие годы пьют газировку вместо воды утром, днем, вечером и в перерывах между ними. Пьют Кока-Колу все до единого — мужчины и женщины, старики и младенцы. Напиток стал просто частью повседневной жизни мексиканцев и неким наркотиком, подсев на который в раннем детском возрасте, они уже не могут соскочить.

Только вдумайтесь, по статистике, среднестатистический человек в мексиканском штате Чьяпас выпивает 821,2 (!!) литра этого напитка в год, что в 32 (!!!) раза превышает статистику по миру. Это примерно 2,2 литра каждый день! То есть семья из трех человек (а в Мексике людей в семье обычно больше) выпивает почти семь литров Колы ежедневно!!! Если дело и дальше будет идти такими темпами, каждой мексиканской семье скоро будет дешевле провести колапровод (не путать с калоприемником) прямо к холодильнику, чтобы не тащить ежедневно из магазина тяжелые сумки.

Кончилось все тем, что в 2000 году Coca-Cola настолько доминировала в Мексике, что мексиканцы избрали президентом страны Висенте Фокса — бывшего менеджера компании.

Как президент он оказался полным нулем и ничего хорошего стране ожидаемо не принес, зато бизнес компании, и так не бедствовавшей, ушел в заоблачные выси, а Мексика присоединилась к Североамериканскому соглашению о свободной торговле (НАФТА), тем самым сделав напиток еще более доступным для простых мексиканцев. Причем, как вы понимаете, свободная торговля шла исключительно в одни, нужные американцам, ворота. Плюс к тому, в Мексике всегда были проблемы с количеством чистой питьевой воды, так вот для заводов одной известной компании их никогда не бывает. С подачи и благословения верховной власти нужная вода всегда поступает на заводы в полном необходимом объеме, а уж остаток, так и быть, распределяется потом дальше.

Конечно же, бесконтрольное употребление столь вредного напитка приводит к печальным последствиям. Диабет, ожирение, заболевания сердечно-сосудистой системы — все это производное от особой любви мексиканцев к газировке и приводит к тысячам дополнительных смертей каждый день.

Проблему никто не может решить, хотя на протяжении последних лет все мировые СМИ регулярно о ней напоминают. В стране даже появились борцы с колой, которые считают своей миссией рассказывать о вреде напитка, но все тщетно. Компания настолько сроднилась с правящей верхушкой и имеет такие деньги, что может купить кого угодно и направить общественное мнение в любое нужное ей русло.

Каждый раз, когда активисты в Мексике в очередной раз пытаются поднять вопрос уменьшения влияния газировки на здоровье популяции, The Coca-Cola Company действует в ответ одинаково.

Как? Правильно! Открывает еще один завод в стране, чтобы сделать напиток еще дешевле и доступнее.

Если не ошибаюсь, раздел «Паразиты» находится в учебнике биологии за 7 класс? Можно ярко иллюстрировать его описанной выше историей о том, как одна компания-паразит присосалась к целой стране и долгие годы совершенно безнаказанно высасывает из нее все соки, нанося вред своему носителю. Но паразитов, как вы знаете, состояние носителя волнует в последнюю очередь. Их интересует только хорошее питание, больше ничего.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх