Как известно, чуть более двух веков назад Антарктида была открыта адмиралами из России Лазаревым и Беллинсгаузеном. Однако самый южный материк так и не стал российским. Более того, со временем он приобрел статус международного, хотя присутствие нашей страны в Антарктике традиционно очень заметно.
Практика приписывания к стране-первооткрывательнице новых земель к XIX веку была хорошо известна. Достаточно было высадиться на землю и водрузить государственный флаг. Однако подчиненные наших адмиралов не сходили на берег в Антарктиде.
Там вообще до 1895 года достоверно никто из людей не был, пока это не сделал, да и то не по собственной воле норвежец Борхревинг. Может тогда материк должен принадлежать Норвегии? Но и этого не случилось.
Интерес у тогдашних государств к землям на самой южной окраине планеты был невелик. Пугало огромное расстояние от очагов цивилизации, суровый климат, безжизненные снежные пустыни. Теоретически мог привлекать морской промысел, но и он был свой у россиян и скандинавов.
С появлением пароходов дальнее расположение Антарктиды выглядело уже не столь критичным. Но к началу XX века Россия увязла в азиатских проблемах, грозила Первая мировая и пытаться задним числом поднять вопрос о принадлежности материка к нашей империи не было возможности. Вскоре после этого рухнула и сама Российская империя, а судьба Антарктики решилась с учетом общемировых подходов.
Как вы считаете, зря тогда отказались "застолбить" Антарктиду или всё верно сделали, и она даже сейчас была бы сильно обременительна?
Поделитесь своим мнением в комментариях.
Свежие комментарии