Нонсенс — это когда российскую хоккейную команду награждают машинами БМВ, а немецкую команду... машинами УАЗ.
Дружок, хочешь, я расскажу тебе сказку? Тогда садись поудобнее, ведь сказка эта будет страшная. Да и не сказка вовсе. Мы сейчас в это самое время видим, как она становится былью.
Итак, жили-были трудолюбивые гномы. Они делали отличные автомобили. И не было им в этом равных. Во всем мире обожали солидные Мерседесы, агрессивные БМВ, семейные Вольво, юркие Фольксвагены и брутальные Ауди.
Возгордились гномы. «Вон какие мы замечательные!». И стали жить в неге и праздности. Зачем напрягаться, ведь лучше их автопрома ничего в мире нет. Да, еще и светлоликие эльфы с града на холме помогли. Они учили гномов употреблять нектар и амброзию, делать забавные прически и не очень забавные вещи со своими телами.
А гномы и рады. Работа налажена, энергия от глупых орков протянута, можно жить себе, да, поживать. И мечтать о мускулистых сантехниках.
Нет, не спрашивай меня, при чем тут сантехники. Это просто мечта гномов с названием «Йя, йя, дас из фантастиш». Вырастешь — узнаешь, быть может.
Но вот настал тот печальный день, когда заводы, изготавливающие самый лучший автопром, просто взяли и закрылись. Нет, они совсем закрылись. Не переехали в страну с градом на холме, не спрятались в великой желтой стране с трудолюбивыми духами, а просто закрылись.
И постепенно в мире стал исчезать самый лучший автопром. Перестали продаваться агрессивные БМВ и солидные Мерседесы. И гномы вдруг обнаружили, что кушать-то им нечего.
Им бы взяться за ум, собраться и начать опять много-много работать. Но увы, уже не получается. Если в стране желтых духов стоимость работы рабочего будет 5 долларов в час, то в стране гномов — уже 100 долларов.
Нет, они столько не зарабатывали. Просто деньги шли не только рабочему, но и на высокие налоги, на страховки, на отчисления в профсоюзы и даже на помощь далекой стране Украине.
Единственным решением для гномов осталось только выйти из их гномского объединения, пережить страшные бедствия с названием «дефолт» и «гиперинфляция», сильно уронить качество жизни. И только тогда они смогут свой самый лучший автопром возродить.
В стране светлоликих эльфов все тоже не сильно радужно. Там перестали делать железных птиц Боинг. Весь мир любил этих птиц и летал на них по планете. И в холодные северные страны, и на теплые южные побережья.
А потом что-то пошло не так. Последние модели оказались откровенно неудачными. То дверь у них отваливалась, то еще что-то. А еще корпорация, делающая железных птиц, вся погрязла в долгах и коррупции. Денег на долги им, конечно, главные эльфы дадут. Да, только помочь всерьез не получится. Не будет скоро в мире больших железных птиц Боинг. Старые, конечно, летать еще будут. Пока смогут. А вот новые просто возьмут и исчезнут.
И, да, дружок, это совсем не сказка. А та самая страшная быль, которая подкрадывается к нам семимильными шагами.
Ты спрашиваешь, что делать? Ну, вот, желтые духи в долине двух рек и орки в холодных лесах стараются изо всех сил, чтобы к моменту, когда исчезнут и машины, и самолеты, появились новые. Ибо мир без машин и самолетов слишком уныл и похож вообще на средневековье. Им тяжело, но они продолжают работать.
Не плачь, малыш, ты же орк. И значит, у тебя все обязательно получится. Пусть даже не с автопромом, тут у орков некоторые проблемы есть. Но уж с большими железными птицами точно.
Ах, да, у сказки же должна быть мораль.
А она простая: без постоянного государственного планирования и развития, на одном капитализме ни одна птица летать не будет, и ни одна машина долго ездить не сможет. Потому что только государственное планирование возможно в длительных стратегических горизонтах. И никак иначе.
Вот такая сказка у меня сегодня получилась. Страшная и грустная. А ведь правда — еще недавно такие привычные вещи постепенно исчезают из нашей жизни. Прямо на наших глазах. И возможно, что даже навсегда. Но, может, оно и неплохо, а?
Свежие комментарии