На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 640 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Фирстова (Таран)
    Ух ты, какое самомнение м самовлюбленность! Александр привел дословную цитату из Корана 47 сура. А вы что написали, в...«Диаспоры крайне ...
  • Алекс Сэм
    Да и Бог с ним, всё равно кроме одного альбома у них ничего путного не вышло,а петь одно и то же уже оскомину набилоФанаты не простил...
  • frior
    «– Да всё они понимают… Сами в могилу идут и других хотят за собой утянуть»- это свойство дегенератов. Их не переубед...Опричники дома Ше...

Василий Кузнецов: почему никто не помнит трижды временного главу СССР

В истории России есть ряд правителей, имена которых блекнут в окружении других глав государств. Некое время страной формально правил чингзид Семеон Бекбулатович, выдвинутый на марионеточное правление Иваном Грозным, о котором, в целом, еще хоть как-то помнит. Еще меньшее количество россиян припомнит краткое правление царя Федора II, сына Бориса Годунова.

Редкий знаток истории вспомнит Ирину, номинально правившую в период междуцарствия династии Рюриковичей и Годуновых. А вот кто такой Василий Кузнецов, не вспомнит почти никто. Хотя он трижды правил Советским Союзом в начале 80-х годов.

Василий Кузнецов: ранняя биография

Василий Кузнецов родился в 1901 году в крестьянской семье в деревне Софиловке Костромской губернии. Первые тридцать лет его жизни мало чем примечательны. Однако, необходимо отметить, что человек этот был определенно очень талантливым и способным. Выходец из простонародья, он сумел скоро добиться успеха: окончил Политех, был отменным молодым инженером в области металлургии и за свои несомненные дарования в 1931 году отправлен на обучение в США.

Далее его карьера начала стремительно подниматься в гору: уже к 40-ому году он был назначен зампредом Госплана СССР, но его таланты не ограничивались только работой в сфере тяжелой промышленности, разносторонне одаренный выходец из крестьянской семьи стал ярким деятелем советской политики.

В 50-х годах успешно занимался дипломатической деятельностью, но уже тогда проявилась в полной мере злая судьба Василия Кузнецова: он всегда был очень близок к фактической власти, но никогда так и не сумел ощутить всей ее полноты.

В 1957 шла речь о том, кто именно станет главой советской дипломатической миссии. Выбор шел между двумя основными кандидатами: Кузнецовым и Андроповым. И, вопреки тому, что Кузнецов изначально имел большие шансы на назначение, Никита Хрущев выбрал более экспрессивного Андропова. Впрочем, карьера энергичного и талантливого костромского крестьянина складывалась удачно: он был одним из тех, кто урегулировал Карибский кризис, принимал участие в переговорах с Китаем после инцидента на острове Даманском, помогал в заключении мирного договора между Индией и Пакистаном.

С той поры Василий Кузнецов стал обязательным участником верхушки советской партийной номенклатуры.

Трижды у власти

Неожиданным образом в 1977 году престарелый советский дипломат стал вторым лицом в государстве. Объясняется это спецификой распределения властный полномочий, установленных советской Конституцией 1977 года.

Поэтому после смерти Леонида Ильича Брежнева формальную власть получил его заместитель, Василий Кузнецов. А далее начался период в истории страны, которые советские острословы метко назвали «гонкой на лафетах».
Брежневу наследовал престарелый Андропов, который тоже не смог долго задержаться у власти. После его смерти формально главой государства опять стал заслуженный советский дипломат Кузнецов.
Далее власть перешла в Константину Устиновичу Черненко, который, согласно мнению все тех же советских юмористов, правил не приходя в сознание. После смерти Черненко тень властных полномочий снова легла на плечи дремучего старика Кузнецова.

У немецкого философа Гегеля есть такая фраза (зачастую, кстати, ошибочно приписываемая Марксу) «история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса».
И, наверно, она как нельзя более метко характеризует поздние годы жизни талантливого советского дипломата Василия Кузнецова. Но, пожалуй, если второй период его правления и можно назвать «фарсом», то третий — только иронией судьбы.

Павел Каменев    
© Русская Семерка 

Ссылка на первоисточник
наверх