
В России падает спрос на курьеров. Звучит как что-то невероятное, ведь в предыдущие несколько лет был шквал вакансий для представителей этой профессии. По зарплатам они даже обгоняли джунов-программистов.
Но в этом году статистика ХедХантера говорит о другом: во II квартале падение спроса 7%, а рост числа резюме - в два раза.

К счастью, это не связано с сокращением розничной торговли. Наоборот, она на подъёме. И особенно быстро развивается как раз онлайн — в первом полугодии его объём увеличился на 36% год-к-году и достиг 5,3 трлн рублей.
Главная причина снижения спроса на курьеров - модификация доставки на стадии последней мили. Последняя миля - это финишная прямая. Когда товар прибыл в нужный населённый пункт, и надо только передать его покупателю. Роль последней мили берут на себя роботы, пункты выдачи заказов и постаматы, они же локеры. Постамат - это камера хранения, в ней фирма оставляет товар, покупатель приходит и, зная код, забирает. Чем шире охват подобными точками, тем меньше нужны курьеры.
Последняя миля затратна. Если её обеспечивает сотрудник на автомобиле, на это уходит до половины стоимости всей доставки. Одно дело, когда товар среди миллиона других плывёт в контейнере по океану (там цена транспортировки размазывается по всему объёму, и выходит дёшево), другое, когда дело доходит до передачи из рук в руки. Здесь уже затратный индивидуальный подход, вот его и оптимизируют. Бездушные камеры хранения вытесняют «одушевлённых» курьеров. Попав на рынок труда, они не долго остаются без дела: просто переходят в другие сферы. Высвобождаются «рабочие ноги», превращаясь в «рабочие руки».
С античных времён известна фраза: «Ни снег, ни дождь, ни жара, ни тьма ночи не остановит этих гонцов». Сегодня курьеров останавливает «невидимая рука рынка», всё меньше нуждающегося в их услугах. Но это не конец доставки, а новая страница её истории.
Свежие комментарии