
Существенным упущением отечественной конспирологии является концентрация на тайнах американских. Как будто свет клином сошёлся на объекта HAARP, который при одинаковым с российской станцией «Сура» назначении в пятьдесят раз слабее, да, к тому же, давно закрыт. Но и «Суру» или «Вилейку» с лесом 300-метровых эмиттеров, пришлось бы долго искать на территории объекта «Зевс», составляющей 1000 квадратных километров. Как, собственно, и сам «Зевс» там не так-то просто было бы найти. Это преимущественно подземное сооружение.

Если же к сути, то «Зевс» – действующая с 1985 года станция подводной радиосвязи. Вообще, вода не прозрачна для радиоволн, – что критично, учитывая необходимость поддержания постоянной связи со скрывающимися в бездне стратегическими ракетоносцами. Какой смысл давить на «красную кнопку», если стрелки об этом не узнают?

Решается же проблема использованием сверхнизких частот, – в случае «Зевса» это 82 Герца. То есть, передатчик работает на длине волны 3600 километров. Такие электромагнитные волны не огибают Землю, отражаясь от ионосферы, а проходят сквозь планету. Ну, и раз сквозь планету, то и сквозь воду тоже, – без ограничения глубины и дальности.

Недостатком же метода оказывается необходимость для ведения передач, грандиозных размеров антенны. Станция представляет собой два 60-километровых электрода, заставляющих «гудеть» заключённую между ними сплошную массу древнего гранита Кольского полуострова. Потери энергии при таком устройстве колоссальны, КПД, соответственно, составляет тысячную долю процента, – но и мощность передатчика 2.5 МВт. В Антарктиде его (в отличие от менее мощного американского аналога) отчётливо слышно. Сигналить же дальше Антарктиды – напрямую сквозь ядро Земли, – вроде бы, некуда. Дальше уже космос и Южный Крест.

Определённой проблемой связи на сверхнизких частотах, является низкая информационная ёмкость канала. На передачу трёх букв требуется 15 минут… Но тремя буквами в русском языке можно выразить бесконечно многое. В советское время темп передачи вообще не считался недостатком, так как в армии служили представители всех республик. Следовательно, приходилось учитывать вероятность того, что радиограмму будет принимать эстонец.
Хотя тут всё ещё проще. Иностранцы слышали от «Зевса» только две буквы: «гул» длительностью 4 и 8 минут соответственно. Опция передачи сигналов азбукой Морзе, в принципе, есть, но она не использовалась в военных целях. Таким образом, подводным лодкам сообщаются лишь кодовые сигналы, предписывающие открыть пакет с инструкциями или поднять всплывающую – не на поверхность, а только на глубину 10-20 метров, – антенну для связи на 10 километровых волнах, способных проникать в воду.
Способность сверхдлинных волн («Зевс» может работать на частотах от 30 до 200 Гц) проходить сквозь планету есть возможность использовать и в мирных целях. Отчасти, благодаря работе станции удалось уточнить строение Земли.
______________________________
Свежие комментарии