На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 363 подписчика

Свежие комментарии

  • Tania Еременко
    Меньше надо болтать нам на диванах, а остальным - больше делать.Россия готовится ...
  • Марина Фролова
    А вам есть разница, каким способом: ядерным или неядерным будут вас убивать?Путин сообщил об ...
  • Sergey Gulyaev
    Подоляка Юрий, а не Юрко. Автор получил заказ на дискредитацию. Передергивает факты очень грубо. Привел факты по граж..."Схема хохла" как...

Два дня с Российским телефоном Аврора - Полет нормальный?

Я приобрел долгожданный телефон с отечественной мобильной операционной системой «Аврора».

Смартфоны и планшеты с данной ОС обычно распространяются среди всяких серьезных организаций через сложные закупки. Но теперь он стал доступен более широкой аудитории. Как фанат всего отечественного в IT, я взял его несмотря на то, что это приобретение – де-факто добровольный "платный Бета-тест".

Проведя с ним двое суток фиксирую мысли и эмоции в этой статье.

Я приобрел долгожданный телефон с отечественной мобильной операционной системой «Аврора».

Первые касания, первое впечатление

Еще в дороге до офиса я не выдержал, вскрыл коробку и включил смартфон. Привыкнув к западным аппаратам я ожидал, что там будут минимально приемлемые 20-30% зарядки для старта, но был приятно удивлен, что телефон был заряжен примерно на 80%, чего достаточно минимуму на день работы.

Процесс установки порадовал своей несложностью. Отдельное уважение за то, что не потребовалось вводить никаких логинов-паролей (даже шага с настойчивым предложением "ввести или пропустить" не было). Правда, для неопытных пользователей, наверное, будет страшно увидеть картинку про шифрование данных:

Я приобрел долгожданный телефон с отечественной мобильной операционной системой «Аврора».-2

Сразу после настройки Аврора предложила провести обучение. Сначала хотел отказаться, но решил узнать как его оформили. Оформили довольно недурно, и хорошо, что я решил посмотреть – все движения пальцами довольно неочевидны для меня. Конечно, интуитивно все нашел бы сам, но это явно сократило несколько минут потенциальных мучений.

Что в комплекте по программам?

Набор программ на первый взгляд кажется вполне себе достаточным для телефона из коробки. Помимо банальщины приятно увидеть встроенные приложения для работы с офисными документами. Подрубив электронную почту яндекса без особых плясок с бубном, смог прочитать все последние письма, покопаться в папках, открыть вложения в форматах PDF, DOCX, PPTX, XLSX – все что нужно для оперативного просмотра и ознакомления в дороге. И это без установки дополнительного ПО и докачивания этого самого офисного пакета из Интернета. В общем - это действительно круто!

Я приобрел долгожданный телефон с отечественной мобильной операционной системой «Аврора».-3

Из предустановленных приложений вызвал вопросы «Журнал». Интуитивно я ожидал какое-нибудь новостное приложение от производителей «Авроры», но вот никак не ожидал того, что это будет журнал безопасности с информацией как я разблокирую и блокирую телефон. Кажется, что это приложение полезно для админов и, возможно, должно быть спрятано где-то в настройках и доступно по дополнительному вводу кода, но сделано как сделано.

Я приобрел долгожданный телефон с отечественной мобильной операционной системой «Аврора».-4

UX / UI настроек и встроенных приложений

А вот к UX / UI появилось много вопросиков. Сразу видно, что все делали под тех, кому будет проводится специальное обучение, и что нужно читать большие инструкции. Я даже нашел PDF-ку с документацией, солидная такая штука в корпоративном духе, включая автора изменения на специальной табличке в конце. Но для масс-маркета, конечно, такие вещи в диковинку.

По визуальной части больше всего бросилось в глаза то, что если возможно куда-то нажать, то это место отмечается точкой. Впервые это бросается в глаза на экране настроек. Потом количество точек увеличивается. Например, вот экран настройки будильника - здесь все, что отмечено светящимися точками, можно тыкать. И если на циферблате это еще кажется уместным, то вот эти точки за очевидными кнопками Отменить и Сохранить - вызывают вопросы:

Я приобрел долгожданный телефон с отечественной мобильной операционной системой «Аврора».-5

А вот в плане привычного опыта использования больше всего сбили с толку две вещи. Пишу не с целью посмеяться или надругаться, а в надежде на то, что разработчики системы прочитают эту статью и придумают как это решать.

Самая первая проблема с которой столкнулся - подключение к Wi-Fi. Началось все просто: при первой настройке телефона, которую я делал пока ехал в метро до офиса, мне предложили подключить WLAN. Как технарь я сразу понял, что это синоним Wi-Fi, но непосвященного может сильно сбить с толку. В дороге я настроил подключение к точке доступа основного телефона. Приехав в офис я захотел подключиться к офисной Wi-Fi сети. Открыл настройки, раздел WLAN и каково же было мое удивление, когда я увидел сеть своего телефона, которая уже была выключена. Сделал фотку уже после, но было примерно так же - на момент снимка фотографии точка доступа DrazdPhone11 - недоступна, выключена в телефоне, но здесь видна:

Я приобрел долгожданный телефон с отечественной мобильной операционной системой «Аврора».-6

 

Главный же вопрос был: "А где наш корпоративный Wi-Fi? И где сети других компаний, что этажом ниже нашего?"

Как оказалось – в этом разделе отображаются только те сети, которыми я пользовался ранее (надпись "Сохраненные сети" в глаза почему-то не бросилась). Чтобы подключиться к новой сети – нужно потянуть верхнюю шторку сверху вниз и нажать "Подключиться к Интернету", после чего появится похожий список Wi-Fi сетей, но уже актуальный. Кажется, здесь было бы правильней сделать кнопку видимой сразу.

Вечером, когда я собирался домой из офиса - закачал через провод музыку на телефон. Здесь все просто и ровно так же, как на Android-ах. Но музыку в дороге я так и не послушал, потому что у меня беспроводные наушники... Открыв раздел Bluetooth я немножко взгрустнул от обилия HEX-кодов и вернул подключение ушей к основному телефону:

Я приобрел долгожданный телефон с отечественной мобильной операционной системой «Аврора».-7

Конечно, были еще другие проблемки с восприятием, но эти две были самыми "больными", так как кажутся слишком базовыми стандартными, которые должны быть "плюс-минус как везде".

Что там с магазином приложений?

Закончив играться со встроенным набором, я решил, что пора осваивать просторы маркетплейса отечественных приложений, которые уже сделали под Аврору. Видел в различных статьях и видео, что приложений уже десятки, так что готовился к долгим ночам изучения. Открыл Аврора Центр, затем Маркет… И в обоих случаях меня ждало предложение отсканировать какой-то QR-код. Я перерыл всю коробку телефона, но ничего не нашел.

Я приобрел долгожданный телефон с отечественной мобильной операционной системой «Аврора».-8

Полез в ранее найденную инструкцию в PDF – там были QR-коды на скринах, но уже недействительные.

Пообщавшись в профильных сообществах выяснил, что по исходной логике предполагается, что компании будут устанавливать себе централизованные сервера, куда админы будут закачивать сами приложения для Авроры (непонятно откуда взятые) и предоставлять пользователям телефонов на Авроре специальный QR-код для подключения к своему серверу с дополнительным вводом корпоративного логина-пароля. Безопасная безопасность.

Как добавили в поддержке Авроры, куда я написал – производитель при публичном старте продаж предполагал распространение по модели "BYOD" (Bring Your Own Device). Это когда компания ставит себе сервак, а сотрудники могут либо ждать месяцы закупок, либо пойти и сами себе купить телефон в любой день. При этом телефон остается собственностью сотрудника, при переходе в другую организацию - он просто подключится к другому серверу приложений, оставляя себе привычные настройки телефона, а обе компании не тратят деньги на закупки. Все в плюсе.

Жаль только, что об этом не предупреждают при продаже телефона. Мне, конечно, предложили сразу услугу установки приложений, но привыкнув, что обычно это лохотрон, где с тебя сдирают деньги за установку "вконтакте" из стандартного маркета - я отказался. Ведь не мог же я подумать, что выпустив телефон в публичный доступ не будет маркета из коробки. Ну хоть какого, хотя бы с единичными приложениями.

Если у меня получится организовать доступ к приложениям через какой-нибудь маркет – обязательно напишу продолжение статьи с рассказом об опыте использования маркета и уже существующих приложений. А пока - это все, что я могу написать. К сожалению.

Готов ли телефон к полноценному ежедневному использованию?

В целом телефон вышел очень даже недурным. Отдельно радует защищенный форм-фактор. То есть для тех людей, кому нужен телефон, смски и возможность фотографировать и больше ничего – можно прям рекомендовать уже сейчас. Раньше такие аппараты называли "бабушка-фоном". Но сегодня уже нет, так как бабушки почти все в Одноклассниках сидят. А одноклассников как-то нет (может они и есть, но в пока недоступных для широкой публики магазинах приложений).

Дальше я задал себе вопрос - а чего мне не хватает? Вот чтобы взять и пользоваться только этим телефоном на работе и в личной жизни?

И тут двояко получается. Я очень активный пользователь, у меня на основном телефоне очень много приложений, сотню из которых минимум один раз в месяц запускаю, а каждый день использую примерно 10-15 из них.

Но что, если задуматься и выбрать действительно важные приложения, без которых совсем никак...

Собрал вот такой топ-5 первой необходимости:

Telegram – № 1 средство общения в моей личной, публичной и рабочей жизни. Без него как без воздуха. Пробовал через браузер - плохо. Даже фотку невозможно прикрепить. Как говорят знатоки - приложения пока нет. Вся надежда на то, что кто-то его да портирует. Либо в Авроре появится другой браузер, в котором Телега будет позволять хотя бы фотографии отправлять.

Яндекс Такси – мобильность нужна не только телефонная, но и в дороге. Мы, конечно, как порядочные "советские люди" в булочную на такси не ездим. Но по работе, да и в личной жизни нет-нет, да и надо куда-то поехать срочно и не общественным транспортом. У них, конечно, есть возможность заказа через звонок по телефону, я пару раз пользовался - не понравилось.

Яндекс Телемост – возможно, не самое лучшее приложение для звонков, но это наш корпоративный стандарт. И не только наш. А я часто участвую в звонках, пока нахожусь в дороге. Поэтому вариант "сидеть там только с компа" - плохой. Нужно со смартфона.

Яндекс Еда, Самокат, ВкусВилл - голод не тетка, и мы уже давно не ходим в магазины, а заказываем еду через эти сервисы. Наличие хотя бы одного - жизненно необходимо.

Альфа-Банк, Сбер – я параноик и никогда не храню деньги на счетах, привязанных к картам. Перед каждой покупкой перевожу их со счета без карты на счет с картой. Без хотя бы одного из двух будет очень тяжело. В браузере - плохо. Надо постоянно заново вводить логин пароль и подтверждать смской. А я переводы делаю чуть ли не раз в час. Каждый час входить в онлайн банк - угнетает. Знаю, что ВТБ уже сделал свое приложение – отсутствие Альфы и Сбера на Авроре тут может стать мотиватором открыть карту в ВТБ.

Заключительные слова как дисклеймер

Перечитывая статью по завершению, я вижу, что у меня получилось написать чуть больше критики, чем позитива. Но пусть коллеги из Авроры воспримут ее как дружеское подсвечивание проблемных пользовательских мест.

Мне очень понравилась система, нравится, что она "наша", и я всеми фибрами души за дальнейшее развитие этой платформы. Желаю коллегам по IT и импортозамещению продолжать делать свое дело и сделать из Авроры ТОПовую ОСь, телефоны с которой будут продаваться не только в каждом магазине России, но и за рубежом. Ну а я как известная личность в узких кругах готов быть евангелистом, продвигающим отечественные телефоны на Авроре.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх