На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 186 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Пантюхин
    Он уже эмбрион! Только его педаристические мозги в отсутствии серой жидкости в необходимом объёме дают ему и народу п...Пётр Толстой: нам...
  • Владимир Черноморский
    Правильно говорит, хватит подставлять щеки, а то всё красным линиями размазываемся, а потом удивляемся, что Европа в ...Пётр Толстой: нам...
  • Людмила Куракина
    а зачем теоретически оценивать опастность ихним специалистам,нужно послать им Авангард и они на своей земле практичес...Требования США к ...

АЛЕКСАНДР РОДЖЕРС: КАК И КЕМ РАЗДУВАЮТСЯ ЛЮБЫЕ КОНФЛИКТЫ В РОССИИ

Как известно, на днях в Кабардино-Балкарии произошли столкновения между жителями двух соседних сёл. В одном из сёл, Заюково, проживают преимущественно кабардинцы (но не только), во втором, Кенделен, – преимущественно балкарцы (но не только).

Поводом к стычке послужил конный пробег, устроенный адыгской организацией «Собратие всадников» в честь 310-летия Канжальской битвы. Маршрут пробега традиционно пролегает через оба села.

Если честно, событие совершенно рядовое, сходки «село на село» до сих пор бывают и в России, и на Украине, и тем более на Кавказе. Я бы даже не обратил на него внимания, если бы не некоторые обстоятельства.

В первую очередь – чересчур пристальное внимание к данному событию со стороны радио «Свобода» (и их дочерней структуры «Кавказ.Реалии»), «BBC» и телеканала «Дождь».

Причём все они в один голос утверждают, будто главной причиной конфликта было то, что балкарцы считают, будто Канжальской битвы (важного события в кабардинской истории) не было. Хотя историки РАН не только подтвердили сам факт битвы, но и подчеркивают её историческую значимость.

Но на самом деле причины столкновений между жителями двух сёл (которые происходят почти каждый год) является неулаженный территориальный спор. То есть между ними до сих пор нет чёткой договорённости, где заканчивается земля одного села и начинается земля второго. Классический спор за межу.

Все же исторические и этнические моменты являются лишь приложением к этому спору, а конные походы исторических обществ к месту битвы – поводом для драки. Надеюсь, из школьного курса истории все помнят, в чём разница между причиной и поводом?

Есть ещё два момента. Во-первых, полиция и Росгвардия утверждают, что в течение дня им удавалось разруливать все конфликтные ситуации, а возникшую вечером массовую драку спровоцировали два агрессивных провокатора. Которых, как оказалось, никто из местных жителей не знает.

Во-вторых, в местных республиканских форумах и пабликах Нальчика в соцсетях внезапно появился ряд очень агрессивных комментаторов, которые активно разжигали вражду постоянными вбросами и оскорбительным поведением.

Нам удалось отследить некоторых из этих провокаторов. И они, внезапно, оказались с Украины. Уточняю: не выходцы с Украины, живущие в Кабардино-Балкарии, а именно жители Украины, пишущие прямо оттуда.

Подытожим: драку спровоцировали неизвестные приезжие, истерию вокруг неё в соцсетях разжигают укроботы, а пытаются превратить это в этнический конфликт подконтрольные Соединённым Штатам СМИ.

Кому ещё что не ясно?

Александр Роджерс, специально для News Front
Александр Роджерс

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх