На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 226 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Симаков
    Этот или такой же закон просто необходимо принять в отношении бывших граждан Украины, которые получили гражданство РФ...1. Депутаты внесл...
  • Олег Шабалин
    Дехкан по родным аулам.1. Депутаты внесл...
  • Олег Шабалин
    Какие нахуй семьи?Какие нахуй дети?Что им здесь нужно?Свинью за стол,а она и ноги на стол?1. Депутаты внесл...

Со двигом вправо! Перенос по всем гражданским самолётам. Кто виноват и что делать?

Помню как-то в обсуждениях (не помню какой) темы некто в комментариях обратился ко мне: ну а если будет проблема - напишешь? Конечно напишу - ответил я! И поскольку теме авиации уделяю здесь довольно много внимания, так называемый "сдвиг вправо" пропустить никак мог. В том числе и потому, что эта новость у самого вызвала гамму разнообразных чувств и эмоций.

Помню как-то в обсуждениях (не помню какой) темы некто в комментариях обратился ко мне: ну а если будет проблема - напишешь? Конечно напишу - ответил я!

Внезапно! Ещё в декабре официальные источники рапортовали о завершении постройки первой партии новых гражданских самолётов, обещая начать пополнять отечественный авиапарк уже в этом году. Скрестив пальцы и затаив дыхание все неравнодушные и заинтересованные ждали.
И вот... сперва, как водится перед бурей - затишье в эфире. Потом словно приглушённый раскат фраза Путина об ошибках, но без конкретики. А за этим уже "рвануло".

Программа по изготовлению и поставке новейших гражданских отечественных самолетов, а именно МС-21, SJ-100, Ту-214, Ил-114 и "Байкал", сдвигается на два года, сообщили в Минпромторге. В министерстве рассчитывают, что перенос выпуска SJ-100 и МС-21 не повлияет на конечные планы благодаря обеспечению "догоночного графика". Представители отрасли полагают, что планы могут корректироваться.

Это сообщение появилось уже много позже того, как стало известно: ни в этом, ни в следующем году МС-21 и SJ-100 в ливрее гражданских авиакомпаний точно не полетят. Первым ситуацию прояснил руководитель Ростеха Сергей Чемезов. Впрочем, особой ясности за исключением факта сдвига поставок, его комментарий не дал.

Помню как-то в обсуждениях (не помню какой) темы некто в комментариях обратился ко мне: ну а если будет проблема - напишешь? Конечно напишу - ответил я!-2

Та самая статья КоммерсантЪ.
Первыми "
внести ясность" поспешили в издании КоммерсантЪ. "По полочкам" разложив суть проблемы. Далее подавляющее большинство публикаций на эту тему так или иначе ссылались, повторяли и/или дополняли исходный материал, но не давая каких-то реальных подробностей.
В публикации (
если не читали) под вполне сдержанным заголовком "Российские самолеты тяжелы на подъем" содержится целый винегрет информации (не путать с фактами), что даёт общий вкус для непосвящённого (к коим относится 98% читателей) этого информационного блюда - кто-то просчитался и всё пошло не так.

Помню как-то в обсуждениях (не помню какой) темы некто в комментариях обратился ко мне: ну а если будет проблема - напишешь? Конечно напишу - ответил я!-3

Охотники за приведениями!
В извечном "
кто виноват и что делать" всегда главенствует первое. Найти виновных. Причины... как-нибудь потом! С первыми проще. Выбирай, что/кто по вкусу? Минпромторг и министр Мантуров отлично подходят. Кому-то больше по душе упомянутый уже С. Чемезов. Другие ищут "рыбу помельче". Чтобы ответить на этот вопрос хорошо бы понимать причины сдвига?
КоммерсантЪ даёт некий расклад из которого сложно установить истину, но суть его в сложностях с импортозамещением, проблемами в производстве двигателей. А главное - увеличенном весе МС-21. Вот на последнем "
эксперты" и погорели. А всё потому, что из 100% читателей хоть 2%, но людей в теме всё же есть!

Помню как-то в обсуждениях (не помню какой) темы некто в комментариях обратился ко мне: ну а если будет проблема - напишешь? Конечно напишу - ответил я!-4

На чистую воду!
Поскольку я здесь скорее на правах "
влюблённого в небо" активного пользователя с личной карточкой "приорити пасс" от известной российской авиакомпании, а не специалист по разработкам самолётов. Особо грузить вас техническими деталями не буду. Ограничившись лишь адаптированной "гражданскому уху" информацией, собранной за эти дни из разных истончиков, которым я доверяю и тем, кто имеет отношение к отрасли.
Проблем действительно хватает. И они связаны, как с конкретными деталями и компонентами, которые пришлось спешно заменять. Причём с поставками некоторых из них проблем нет и сейчас, но риски того, что они могут возникнуть в будущем весьма велики. И коль скоро процесс забуксовал, то грех не воспользоваться.
Проектировка, создание и даже испытание новой детали/компонента задача сложная. Всё же речь не о какой-то машине, где загорелся "чек-ин" -> включил аварийку -> прижался вправо и жди эвакуатор. А в большинстве случаев доехал своим ходом до сервиса. В случае с самолётом это не только угроза жизни сотен пассажиров, но и масса других проблем. В том числе репутационного характера. Это Боинг может почти незаметно для компании потерять дверь на взлёте. МС-21 - нет!

Помню как-то в обсуждениях (не помню какой) темы некто в комментариях обратился ко мне: ну а если будет проблема - напишешь? Конечно напишу - ответил я!-5

Последние полгода я обращал внимание на новости об открытии производств тех или иных компонентов, необходимых в создании самолёта. Здесь завод по производству остекления, там каких-то ещё деталей. Проще говоря, помимо создания и сертификации конкретного компонента, важно ещё и наладить его серийное производство. А в нашем случае создать с нуля. Уже тогда меня это наводило на мысль: как так, поставки уже должны начаться, а вы только запускаете производства компонентов.
Что касается "
аргументации" Коммерсанта. Сразу несколько имеющих отношение к отрасли в пух и прах разнесли озвученные тезисы. И дабы не тратить ваше время на "разоблачение фейков" ограничусь одним: финальный облик МС-21 будет готов к концу 2024 года. Об этом сообщил лично Чемезов. Вот тогда только и можно предметно говорить о его весе, расходе и дальности. Но, по мнению имеющих отношения все эти "факторы" не более чем выдумки авторов для "красного словца". ТТХ самолётов не изменятся существенно. Просто "вдруг" стало необходимо заменить детали и наладить их серийное производство. С учётом испытаний на это требуется больше времени.

Помню как-то в обсуждениях (не помню какой) темы некто в комментариях обратился ко мне: ну а если будет проблема - напишешь? Конечно напишу - ответил я!-6

Всё не так однозначно!
Я не буду разгадывать ребус на тему:
 почему в данном случае поступили именно так. (имея в виду использование иностранных компонентов) И вешать ярлыки в духе: не умели/не могли.
Здесь любители покритиковать непременно делают отсылки к Боингу или Эйрбасу. С одной стороны, конечно, ровняется нужно на лучших (
в данном случае единственных). Но штука в том, что и там переносы сроков на года дело обычное, а уж про то, как разбросано по миру производство, что и говорить? И это без всяких санкций, давления, отказа от взаимодействия, проблем с проведением платежей и гарантированных заказов на тысячи единиц по всему миру и т.д.
Очевидно, что наши самолёты проектировали и создавали в одних условиях, исходя из существующих мировых реалий того времени. К которым относится и глобальная кооперация. Так работают все. 
Но мы не все и в этом была ошибка! Была? Конечно была. Можно ли было всё это предвидеть? Возможно и так, но есть и масса других факторов.

Помню как-то в обсуждениях (не помню какой) темы некто в комментариях обратился ко мне: ну а если будет проблема - напишешь? Конечно напишу - ответил я!-7

Понятно, что в условиях информационной турбулентности 2022 страна остро нуждалась в позитивных историях. И возрождение гражданской авиации - прекрасный кейс. Что и показала реакция аудитории. И, конечно, сейчас... когда мы поверили вот-вот и оно свершится... такие сообщения воспринимаются, как "нож в спину" или "удар в солнышко" по меньшей мере.
Однако не стоит забывать главное. Страна всё же находится в состоянии глобального конфликта. Ситуация глобально меняется практически каждый день. Есть приоритетные задачи. Есть необходимость довести дело до конца и есть вполне реальные угрозы того, что относительно локальный конфликт выльется в нечто более масштабное. И тут уж точно не до гражданской авиации будет. Однако несмотря на всё это процесс производства продолжается.
Другое дело, что может быть руководителям и чиновникам стоит уже общаться с обществом более открыто и откровенно.

При таких вводных можно ли повесить "клеймо виноватого" на одного конкретного человека? При желании конечно можно и многие в интернете поспешили это сделать. Призывая чуть ли не к стенке ставить!
Лично меня эта история научила менее эмоционально воспринимать то, что ещё не готово, а больше радоваться тому, что уже есть. А этого более чем достаточно.
С точки зрения пассажира важнее возможность осуществлять перелёты по доступным ценам и быть уверенным в том, что ты летишь на обслуженном самолёте. Пока придётся ещё полетать на иномарках. Которым, кстати, мы так радовались в период замены ими устаревших Ту-154 (
мой последний перелёт на этом самолёте был из Симферополя в 2006), а теперь вот подавай наше, да так чтобы на 100% "Сделано в России".

А вот прошла вся в синем стюардесса, как принцесса,
Надёжная, как весь гражданский флот.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх