На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 219 подписчиков

Свежие комментарии

  • Багира
    Да  что  вы  повылезли -  один  одного стоите..  Во - первых,  клирик -  служитель церкви, священнослужитель  и  заче...Ещё раз про Путин...
  • Багира
    Волос  долог,  ум  короток  и  язык   помело- политика  не  ваше,  лучше  дома  уберитесь.Ещё раз про Путин...
  • Галина Соколова
    Да свершится ли это!Конец эры олигарх...

«Подвиги» Джона Маккейна / О ТОМ, КАК МАККЕЙН АВИАНОСЕЦ ПОДЖИГАЛ

По совокупности заслуг сенатор Маккейн давно мог быть представлен к званию Героя Советского Союза (25 уничтоженных американских самолетов — не каждый может похвастаться, верно?), а по мотивам его приключений можно снимать продолжение фильма «Горячие головы». Тем более что сам Маккейн в молодости — красавец, по сравнению с которым Том Круз в боевике «Топ Ган» просто салага. Да еще из какой семьи: дедушка — адмирал, папа — адмирал...

Он так и не стал адмиралом

Сын адмиралом так и не стал, хотя очень хотел. Правда, сам виноват. В Военно-морской академии США в Аннаполисе курсант Маккейн за свой разудалый нрав зарабатывал по 100 выговоров ежегодно. Могло быть и больше, но начальство просто уставало их писать. Что не помешало Джону в 1958 году окончить академию с шестым результатом из всего курса. Но, увы, шестым с конца: на 894-м месте из 899 выпускников. Там же во время учебы он открыл впечатляющий список полностью или частично разбитых им самолетов...

Маккейну катастрофически везло. То есть везло на катастрофы. Но из них он всякий раз ухитрялся выбираться живым. Судите сами. Адмиральский сын без проблем влился в стройные элитные ряды пилотов ВМС США, и тут с ним стали происходить «чудеса» в стиле комедийного фильма «Горячие головы».

Для начала Маккейн утопил свой самолет у побережья Техаса, но сам спасся, готовый к новым подвигам. Утерю дорогостоящей техники замяли благодаря папе и его знакомым адмиралам. А самого героя от греха подальше перевели на службу в Европу, в средиземноморское крыло ВВС США. Но и там он продолжил свои подвиги: случайно залетел в запретную зону над британским Гибралтаром, где его, приняв за неопознанного чужака, едва не сбили.

Позже, во время одного из полетов в Испании, он зацепил крылом истребителя ЛЭП, угробив очередную боевую машину. Обычно в такой ситуации летчик не успевает не только дернуть ручку катапульты, а даже сказать: «Мама!» Маккейну же все — как с гуся вода.

Пожар на борту американского авианосца «Форрестол» в Тонкинском заливе 29 июля 1967 года. На фоне двух горящих разведывательных самолетов RA-5C Vigilante члены экипажа авианосца выносят в безопасное место противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike

29 июля 1967 года американский авианосец «Форрестол» находился в Тонкинском заливе Южно-Китайского моря в районе, известном как Yankee Station. На этой позиции между восточным побережьем Вьетнама и Парасельскими островами во время Вьетнамской войны обычно располагались авианосцы, авиагруппы которых принимали участие в бомбардировках объектов в Северном Вьетнаме. За день до этого «Форрестол» пополнил запасы авиационных боеприпасов для своих самолетов.

В связи с тем, что расход авиабомб в ходе интенсивных бомбардировок Вьетнама оказался таким большим, что его не успевали перекрывать производственные мощности оружейных заводов, к середине 1967 года образовался определенный дефицит современных бомб. Поэтому на борт «Форрестола» попала партия из 16-ти устаревших 1000-фунтовых «толлбоев», снаряженных смесью гексогена и тротила Composition B, чувствительной к ударам и нагреву. Эти бомбы после долгого хранения оказались в ужасном состоянии, были покрыты слоем ржавчины и грязи. Хотя офицеры «Форрестола» высказывали опасения, что «толлбои» в таком состоянии, возможно, не «переживут» даже перегрузок при взлете с помощью палубной катапульты, авианосцу пришлось принять эти боеприпасы, так как других на борту судна снабжения просто не было. Использовать бомбы «по назначению» планировалось уже 29 июля, поэтому их разместили непосредственно на палубе.

Незадолго до 11 часов утра 29 июня при подготовке самолетов авианосца к очередному боевому вылету произошел самопроизвольный запуск неуправляемой ракеты «Зуни», находившейся в кассете под крылом истребителя-бомбардировщика F-4B Phantom II пилота Джона Маккейна.
Причиной пуска, возможно, стал скачек напряжения в сети самолета при переключении с внешнего источника питания на внутренний, или неправильные действия пилота.

Перелетев через полетную палубу, ракета врезалась в подвесной топливный бак палубного штурмовика Douglas A-4 Skyhawk. Предохранительный механизм «Зуни» сработал, и ракета не взорвалась. Однако ударом был поврежден бак, и начавшее вытекать авиационное топливо загорелось. Огонь начал распространяться по полетной палубе, и через несколько секунд от возникшего пожара начали взрываться баки с топливом других самолетов.

Ситуация уже была критической, но еще больше ее усугубило то, что в луже горящего топлива оказались две старых 1000 – фунтовых авиабомбы. Пожарная команда авианосца попыталась сбить с них пламя, но их усилий хватило лишь на то, чтобы дать возможность покинуть свои самолеты и отбежать в безопасное место некоторым пилотам, среди которых был и лейтенант-коммандер Джон Маккейн, будущий сенатор от штата Аризона и соперник Барака Обамы на президентских выборах 2008 года.

Пытаясь предотвратить взрыв «толлбоев», пожарные рассчитывали на то, что у них, как указывалось в инструкциях, есть около 10 минут времени, в течение которых взрывчатое вещество должно было выдержать нагрев. Однако одна из старых бомб взорвалась уже через 1 минуту и 36 секунд после начала пожара. Взрыв уничтожил два самолета , образовал огромную воронку на полетной палубе и убил большую часть пожарной команды и не успевших отбежать на достаточное расстояние летчиков. Вслед за первой взорвались еще семь старых 1000-фунтовых бомб и одна оказавшаяся в непосредственной близости от них новая, 500-фунтовая. Борьба с огнем на борту «Форрестела» велась до 4 часов следующего утра.

Взрывы и пожар унесли 134 жизни, еще 161 человек получил ранения и ожоги разной степени тяжести.

Авианосец был выведен из эксплуатации. Проходил доковый ремонт.

Маккейн не понес никакого наказания...

https://goo.gl/cCZ6M9

Советская ракета ЗРК С-75 поставила наконец точку в списке «достижений» Маккейна. В октябре 1967 года он был сбит во время одного из налетов на Ханой. Джону и тут относительно повезло: из нескольких тысяч поражающих элементов ракеты Джон не словил себе на память ни одного! Правда, при катапультировании сильно повредил руку и ногу, но в итоге удачно приводнился в городском озере.

Вьетнамцы обычно забивали таких «дорогих гостей» мотыгами, давая понять, что не слишком довольны тем, что их бомбят, выжигают напалмом, а также поливают с неба всякой отравой. Но Маккейна не только не отмотыжили, а вытащили из водоема, положили в госпиталь и почти вылечили (потому что вылечить Джона окончательно невозможно, нет таких докторов на свете).Потом, правда, на пять лет упекли в каталажку, но могло быть и хуже.

Маккейн утверждал, что его регулярно избивали, унижали, выпытывая военные секреты и заставляя подписывать «заявления о раскаянии». Однако Чан Чонг Дует, начальник вьетнамской тюрьмы Хоа Ло, рассказывает, что адмиральского сынка (а его папа к тому времени стал командующим 7-м флотом США) не пытали — он считался VIP-пленным.

Из Вьетнама он улетел без костылей, за 5 лет любые переломы заживут и забудутся.

После того как Джона в 1973 году освободили, Дует продолжал следить за его карьерой и на вопросы о том, как к Маккейну относились в «Ханойском Хилтоне» (так американцы прозвали тюрьму Хоа Ло), всегда отвечал: «Он несколько приукрашивает свое прошлое». Кстати, медицинская помощь американским военным в Северном Вьетнаме оказывалась только в том случае, если военные соглашались сотрудничать и выдавали въетнамцам секретную информацию.

После возвращения Маккейна в США врачи и физиотерапевты сказали, что он не сможет больше летать. Джонни им не поверил, справедливо предполагая в этом диагнозе происки недоброжелателей, стремящихся закрыть ему «путь в небо». Не поверил и поднял самолет в воздух. Самолет упал, а Маккейн… благополучно катапультировался — на этот раз без травм. Опыт есть опыт.

Что еще можно ожидать от человека, который родился на авиабазе ВВС США «Коко-Соло» в Панаме, открыто сожительствовал со звездами стриптиза, частенько использовал военные самолеты для полетов в гости к папе-адмиралу и служил на базе ВВС имени своего дедушки-адмирала? Ну как такого сажать — он же па-мят-ник … Вместо этого Маккейна наградили крестом за выдающиеся летные достижения. Это такой местный американский юмор, посторонним не понять.

Увы, посмотреть его в роли президента США нам не удалось. Джон с треском проиграл выборы-2008 Бараку Обаме. Зато стал... героем мультфильмов студии Диснея «Утиные истории» и «Черный плащ» в конце 1980-х годов. Вы не верите? А фамилия откуда взялась? Зигзаг Маккряк (в оригинале: Launchpad McQuack), который бил все самолеты подряд и его все прощали за эти летные происшествия.

via

Джон Маккейн рядом с военным самолетом A-4, который похож на тот самый сбитый во время войны во Вьетнаме

Джон Маккейн со своим отцом адмиралом Джеком Маккейном и матерью Робертой Райт Маккейн на фоне портрета деда Джона Сидни Маккейна, тоже адмирала

Джон Маккейн во вьетнамской больнице военнопленных осенью 1967 года

Афоризмы Джона Маккейна:

«Дорогой Влад! «Арабская весна» приближается к вашим окрестностям».

«Я думаю, что президент Сирии Башар Асад, может быть, премьер-министр России Владимир Путин, некоторые руководители Китая получили повод для беспокойства. Они увидели, что в Ливии народ восстал, а мы оказали ему помощь».

«Теперь мы все грузины».

«Это правда, что сегодня утром я уволил всю свою команду старших советников. Все свои решения теперь я буду обсуждать с человеком по имени Водопроводчик Джо».

«Я старше, чем грязь, у меня больше шрамов, чем у Франкенштейна, но я научился кое-чему на этом пути».

«Я провел несколько лет во вьетнамском лагере. В темноте меня кормили объедками. Вы думаете, что я хочу делать это снова и снова, как вице-президент США?»

via

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх