На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 242 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Симаков
    Следите ещё раз за датами: Киркоров участвовал в первом выпуске шоу "Звёзды" 9 марта. Поплавская подняла шум по повод...Красная шапочка д...
  • Александр Симаков
    Ваня, был бы очень признателен, если бы ты предоставил хоть одну ссылку на высказывание Михалкова и Шахназарова по эт...Красная шапочка д...
  • Александр Симаков
    Филя и Рева, может быть и говно, но не они главные участники шоу "Звёзды" . Они - подтанцовка. Главные участники -  б...Красная шапочка д...

СМОТРИТЕ КИНО ВНИМАТЕЛЬНЕЕ. БОРЬБУ РОССИИ ЗА СВОЁ БУДУЩЕЕ ПРЕДСКАЗАЛИ ЗНАМЕНИТЫЕ ФИЛЬМЫ

Смотрите кино внимательнее. Борьбу России за своё будущее предсказали знаменитые фильмы

Возможности искусства не стоит преувеличивать, но и преуменьшать не стоит. Внимательные кинозрители увидели в знаменитых отечественных фильмах и сериалах сбывшиеся предсказания о судьбе России и мира.

У искусства немало функций и задач, но самые главные из них связаны с временем.

Чаще всего искусство старается объяснить прошлое, представить уже произошедшие события в доступной и понятной форме.

Естественным образом искусство пытается отразить настоящее, отреагировать на изменения окружающей реальности.

И в особых случаях искусство дерзает приоткрыть завесу, отделяющую нас от будущего.

Речь, конечно, не о расплодившихся в последнее время "страшилках" о глобальных катастрофах. Предсказывать будущее — это вам не тасовать стандартные сюжеты "ядерная война — глобальное потепление — падение метеорита — пандемия смертельной болезни (с возможным появлением зомби)". Здесь дело куда серьёзнее: попытаться понять, куда и какими путями движутся человечество и отдельные народы.

Отечественный кинематограф, помимо прочих достоинств, обладает способностью порождать такие фильмы-предсказания, фильмы-откровения. И сейчас Русский мир живёт внутри "сюжета", предсказанного киноискусством десятки лет назад.

Европа так и не простила русским Победы

Но для начала обратим внимание на телефильм Ильи Казанкова "Катюша", вышедший в 2023 году. Очевидно, что, несмотря на тему проекта (действие картины разворачивается в 1944 году, на завершающем, но кровопролитном этапе Великой Отечественной войны), претендовать на пророческий взгляд в будущее он не может. Однако авторы фильма фактически сумели в рамках одного диалога дать краткий обзор истории взаимоотношений Русской цивилизации с Европой.

КАДР ИЗ ТРЕЙЛЕРА СЕРИАЛА "КАТЮША". СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ "МИР-ТРЕЙЛЕРОВ"

Итак, в одной из серий между главным героем майором разведки Егором Петровым и офицером особого отдела Сенченко происходит разговор. И в ходе общения "особист" объясняет собеседнику, почему европейские страны не простят русским Победы и собственного освобождения от нацизма:

Вот этого и не простят. По Варшаве Гитлер прошёл, по Праге, по Парижу прошёл — по Москве нет. <…> Сейчас всё поутихнет — а потом… <…> Они воспитают целые поколения, которые перевернут историю. Они ваш подвиг назовут глупостью, <…> а предателей — борцами за свободу. За одну им понятную независимость. Выдумают её. <…> Всё перевернут с ног на голову.

Затем довольно неожиданно для зрительского восприятия из уст советского офицера особого отдела звучат строки знаменитого стихотворения А.С. Пушкина "Клеветникам России". Неожиданно с формальной точки зрения (мол, где Пушкин и где 1944-й…), но абсолютно оправданно в контексте затронутой темы:

И ненавидите вы нас…

За что ж? ответствуйте: за то ли,

Что на развалинах пылающей Москвы

Мы не признали наглой воли

Того, под кем дрожали вы?

За то ль, что в бездну повалили

Мы тяготеющий над царствами кумир

И нашей кровью искупили

Европы вольность, честь и мир?..

ПАМЯТНИК ПУШКИНУ В МОСКВЕ, 2024. ФОТО: ROMAN DENISOV/GLOBALLOOKPRESS

Напомним, что стихотворение Пушкин написал летом 1831 года в качестве ответа "просвещённой и цивилизованной" европейской прессе, критиковавшей Россию за подавление польского восстания (Царство Польское тогда являлось частью Российской Империи). Дело дошло даже до обсуждения французскими политиками возможности отправки войск в Польшу. Удивительные, конечно, исторические параллели с 2024 годом и речами президента Франции Макрона о возможном размещении войск на территории Украины. Почти 200 лет прошло — и ничего в "диалоге с западными партнёрами" не меняется…

"Полыхнёт и по всей Украине…"

Но если сериал "Катюша" провёл точные исторические линии из XIX столетия через XX век в XXI, то телефильм Сергея Урсуляка "Ликвидация" (2007) оказался прозорливым. Картина снималась в Одессе в 2006 году — и создателям удалось поразительным образом, по сути, предсказать возрождение украинского национализма. Который спустя почти десятилетие захватит власть и поставит многомиллионную страну на грань исчезновения.

Действие сериала разворачивается в Одессе 1946 года. Казалось бы — только что одержана Победа, можно сосредоточиться на строительстве новой, мирной жизни. Но Одесса, как и другие города, ещё на протяжении нескольких лет находилась под угрозой нападения скрывавшихся в лесах вооружённых украинских националистов — идейных предков и героев нынешнего киевского режима.

УКРАИНСКИЕ НАЦИОНАЛИСТЫ ОБРАЗЦА 1946 ГОДА ГОТОВЯТСЯ ЗАХВАТИТЬ ОДЕССУ. КАДР ИЗ СЕРИАЛА "ЛИКВИДАЦИЯ" (2007, РЕЖИССЁР СЕРГЕЙ УРСУЛЯК)

Сериал Сергея Урсуляка снимался в 2006 году. С момента первого, "оранжевого Майдана — 2004", когда националисты при поддержке Запада впервые вынудили киевские власти уступить давлению и совершили пусть "мягкий", бескровный, но государственный переворот, прошло всего два года. Ещё почти никто и представить не мог, что основанный на энтузиазме масс "весёлый Майдан" уже открыл ворота на пути к фактической гибели Украины как государства — а создатели фильма уже обозначили (неосознанно?) украинский национализм главной угрозой для собственного народа.

В этой связи показательна речь главного отрицательного героя "Ликвидации" — скрывающегося под личиной майора юстиции Кречетова бывшего агента немецкой военной разведки, профессионального диверсанта по кличке "Академик". Убеждая своих соратников пойти на заведомо самоубийственный штурм Одессы, "Академик" в 13-й серии произнёс:

— Поймите — у маршала Победы [в 1946 году маршал Жуков был назначен командующим войсками Одесского военного округа] взяли город. Да когда Сталин узнает об этом, он его расстреляет — а вот это уже результат.

— Людей не жалко? Перебьют всех…

— Их и так и так перебьют. Только в лесах это сделают тихо и незаметно. А так они свалят самого Жукова. Все узнают, что мы существуем, что мы реальная сила! Кто знает, может, вслед за нами полыхнёт и по всей Украине.

АКТЁР МИХАИЛ ПОРЕЧЕНКОВ В РОЛИ МАЙОРА КРЕЧЕТОВА, ОН ЖЕ "АКАДЕМИК". КАДР ИЗ СЕРИАЛА "ЛИКВИДАЦИЯ" (2007, РЕЖИССЁР СЕРГЕЙ УРСУЛЯК)

Всего два абзаца — и, пожалуй, исчерпывающее объяснение схемы использования Западом украинских националистов. Только в 1946 году это были осколки немецкого влияния на "жовто-блакитных патриотов", а в 2020-х — прямое руководство со стороны США и Британии. Коллективному Западу судьба ненавидящих Россию неонацистов безразлична — но они могут "всколыхнуть" ситуацию, устроить кровавую бойню, на которую русский народ вынужден будет отвлечь свои силы и внимание. Всё, что ослабляет Россию, будет непременно использовано Вашингтоном и Лондоном.

К несчастью для жителей Украины, в XXI веке этим орудием ослабления Русской цивилизации стала их страна и они сами.

"Войну за души людей мы выиграем"

"Ликвидация" — не последний пример кинопредсказания нынешнего наступления "цивилизованного" Запада против русского народа. Наступления тем более опасного, что ведётся оно с нескольких направлений. Не только из США или Англии, не упускающих случая навредить России. И не только с Украины, силами обманутого и обманувшегося братского народа, польстившегося на дешёвую картонную сказку сытой и комфортной европейской жизни.

Но и изнутри — как минимум, как показал "штурм Верхнего Ларса", нескольких сотен тысяч ("молчуны-ждуны" остаются пока неподсчитанными…) людей, с Россией связанных только формально, паспортом и русским языком. Всё остальное — от вкусовых предпочтений в еде, одежде и искусстве до ценностей и мировоззрения — в них к Русской цивилизации не имеет отношения.

БЕГУЩИЕ ЛЮБЫМИ СПОСОБАМИ ИЗ РОССИИ В ГРУЗИЮ "ГЕРОИ ВЕРХНЕГО ЛАРСА", 2022. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ "THE ЛЮДИ"

Появление таких людей в нашей стране было предсказано ещё в конце 1970-х годов — в легендарном советском телефильме "Вечный зов". Снимавшаяся с 1973 по 1983 год экранизация одноимённого романа Анатолия Иванова стала настоящей эпопеей, через жизненный путь нескольких сибирских семей показавшей драматичную отечественную историю первой половины XX века.

В 15-й серии, действие которой разворачивается в конце Великой Отечественной, "слово получает" персонаж по фамилии Лахновский — предатель Родины, перешедший на сторону гитлеровцев. Посредством Лахновского русофобский Запад раскрывает свои планы на дальнейшую борьбу против России:

Борьба на этом [поражении Третьего рейха] не кончена. <…> Есть только одна идеология у всех людей — человек хочет жить и жрать. Причём жить как можно дольше, а жрать как можно слаще. <…> Закончится война, всё как-то утрясётся, успокоится — тогда и начнётся настоящая борьба. И за нами будет идеологическая машина всего остального мира. Да и многие из твоих соотечественников будут нам в этом активно помогать. Мы найдём… Нет — мы их воспитаем, <…> деньги сделают всё. Вот войну за души людей мы выиграем…

ЛАХНОВСКИЙ В ИСПОЛНЕНИИ ОЛЕГА БАСИЛАШВИЛИ РАСКРЫВАЕТ РУСОФОБСКИЕ ПЛАНЫ ЗАПАДА. КАДР ИЗ ТЕЛЕФИЛЬМА "ВЕЧНЫЙ ЗОВ" (1973-1983, РЕЖИССЁРЫ ВЛАДИМИР КРАСНОПОЛЬСКИЙ И ВАЛЕРИЙ УСКОВ)

Что ж, глядя на позорное зрелище из Верхнего Ларса —2022, когда из страха перед возможной мобилизацией из страны побежали молодые мужчины, стоит признать: отчасти Лахновский оказался прав. Впрочем, лишь отчасти: десятилетиями (с эпохи перестройки вплоть до 2022 года) развращавшие наш народ чужими ложными ценностями либералы-русофобы сумели выиграть — правда, не в войне, а в отдельных боях за души.

"Легенду надо подкармливать"

В качестве финального аккорда — легендарный телефильм Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" (1973) по одноимённому роману Юлиана Семёнова. Повествование о борьбе советского разведчика Штирлица, он же Максим Исаев, против германского нацистского режима подарило нам немало шедевральных сцен.

Но, безусловно, одним из самых потрясающих эпизодов не только этого сериала, но и всего советского кинематографа стала беседа одного из руководителей гестапо Мюллера (в исполнении Леонида Броневого) и Штирлица (Вячеслав Тихонов) в 11-й серии картины.

МЮЛЛЕР (НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ) РАСКРЫВАЕТ ПЕРЕД ШТИРЛИЦЕМ ПРОРОЧЕСКУЮ КАРТИНУ ВОЗРОЖДЕНИЯ НАЦИЗМА. КАДР ИЗ ТЕЛЕФИЛЬМА "СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ" (1973, РЕЖИССЁР ТАТЬЯНА ЛИОЗНОВА)

Писатель Юлиан Семёнов, написавший также и сценарий к фильму по своей книге, вложил в уста Мюллера поразительно прозорливые слова о скором, несмотря на военный разгром Германии, возрождении нацизма. Причём уже тогда речь шла о скором появлении новых ростков человеконенавистнической идеологии:

Золото партии… для тех сотен тысяч интеллектуалов, которые по прошествии времени поймут, что нет в мире иного пути, кроме национал-социализма.

Семёнов, используя персонаж Мюллера для озвучивания своего прогноза, в буквальном смысле предсказал появление неонацизма среди поколений, не видевших ужасы Второй мировой войны:

Те, которые сейчас [в 1945 году] ещё ничего не смыслят, — они будут говорить о нас как о легенде. А легенду надо подкармливать, создавать тех сказочников, которые переложат наши слова на иной лад. На тот, которым будет жить человечество через 20 лет. И как только где-нибудь вместо слова "здравствуйте" произнесут "хайль" в чей-то персональный адрес — знайте: там нас ждут, оттуда мы начнём своё великое возрождение.

УВЫ, "ПРЕДСКАЗАНИЕ МЮЛЛЕРА" СБЫЛОСЬ НА РОДНОЙ ДЛЯ НАС УКРАИНСКОЙ ЗЕМЛЕ. ФОТО: UKRAINIAN PRESIDENTIAL PRESS OFFICE/GLOBALLOOKPRESS

Что с того

Не стоит возносить в буквальном смысле до небес возможности искусства по изменению мира и предсказанию будущего. Сколь бы ни были талантливы писатели, сценаристы и режиссёры, они не всесильны и не всезнающи.

Представленные выше примеры призваны продемонстрировать нечто иное. В наши дни в моду вошла такая тактика реагирования на происходящие вокруг России и непосредственно в нашей стране события глобального масштаба и исторического значения, которую можно назвать "страусиной". То есть найти "хату с краю" и возле неё спрятать, подобно страусу, голову в песок — ничего, мол, не замечал, ничего не знаю, какой с меня спрос, хочу жить как раньше, как будто всё по-прежнему.

Но названные фильмы и сериалы показывают: нет, это неправда, отсидеться не получится. То, что Русской многонациональной традиционной цивилизации рано или поздно придётся снова сразиться с врагом, нашими предками разбитым в 1945-м, но не уничтоженным, было понятно. Причём ещё полвека тому назад — Юлиан Семёнов, Штирлиц и Мюллер не дадут соврать.

Да и уже совсем недавно зревшую по соседству — на любимой родной Украине — чёрную беду можно и нужно было заметить — сериал "Ликвидация" тому есть пусть косвенное, но свидетельство.

Нынешняя борьба России за своё будущее — это не "неожиданность", а закономерность. Предсказуемая и предсказанная. А значит, вести её нужно всерьёз, без инфантильных надежд, будто "всё как-нибудь само собой рассосётся".

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх