На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Кибишева
    К любому мусульманину, правоверному или радикалу, нельзя поворачиваться спиной или улыбаться. Только максимальный кон...Нотная тетрадь Та...
  • ирина
    Вперёд, РОССИЯ!!!В Африке есть рез...
  • Галина Соколова
    Господи! Дай вам силы и умения для достижения цели! Суровикин Сергей Владимирович-настоящий Герой России!!!В Африке есть рез...

Почему Россия зарабатывает на рыбе меньше, чем Норвегия?

В 2019 г. норвежцы отправили на экспорт 2,7 млн т рыбы и морепродуктов, заработав 12 млрд долл. Результат России — 1,8 млн т на 4,8 млрд.

Почему, имея береговую линию длиной 110 тыс. км, Россия в рыбной промышленности так сильно отстаёт от скандинавского соседа с береговой линией 53 тыс. км?

Алексей Барков, председатель Мурманской организации Российского профсоюза работников рыбного хозяйства

 
 

Тонна экспортированной Норвегией рыбы в среднем стоит в 1,6 раза дороже, чем у России. И свежие данные Норвежского совета по морепродуктам объясняют такую разницу. 71% валютной выручки норвежцам дали форель и лосось, выращенные на фермах. А дикую рыбу эта страна поставляет на внешний рынок в основном в переработанном виде, что тоже даёт более высокий доход.

Мурманская область граничит с Норвегией. Но ситуация здесь зеркальная, как и во всём рыбном хозяйстве России. Аквафермы давно и успешно работают чуть ли не в каждом норвежском фьорде. А на нашем Кольском полуострове их единицы. Более того, на крупнейшем из таких предприятий, созданном под флагом импортозамещения, в 2015 г. почти всё стадо лосося погибло из-за вспышки болезни.

 

Картина в рыбопереработке удручает ещё сильнее. От предприятий, которые в советское время выпускали сотни видов продукции, не осталось практически ничего. Новые заводы также работают далеко не на полную мощность. Причина — в разрыве связки «промысел — берег». Перерабатывать нечего, нет сырья! Как такое может быть в стоящем на берегу моря Мурманске? Всё до обидного просто. Треску и пикшу, подвергнутые лишь первичной переработке, наши промысловики везут... на норвежские рыбозаводы. Те готовы давать за рыбу более высокую цену. И большинство мурманских судов давно прописались в портах соседней страны. Там дешевле обслуживание и меньше придирок разных контролёров.

 

Наши чиновники только разводят руками. Но если государство хочет, чтобы слова о развитии рыбной промышленности не остались декларациями, ему придётся вмешаться. Нужно предоставить преимущества в развитии компаниям, увеличивающим поставки рыбы на внутренний рынок. А тех, кто смотрит только за рубеж, наоборот, лишить инвестиционных и налоговых льгот.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх