На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 285 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Котельникова
    Хорошо бы, чтобы и наша российская младежь, племя младое, незнакомое пообщались бы с героями этого рассказа и научил...Взгляд на нас из ...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Руслан, нашему президенту и так нет цены, весь мир завидует.... А вопрос любителей Киркорова и т.д. решайте сами, не ...Россия занимает о...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Почему? Для любой науки есть место в этом мире.Платон им больше ...

Казахстан исключен из грандиозного транспортного проекта Путина и Си.

В свете последних событий, когда активно обсуждают проект нового транспортного маршрута от Китая до Каспийского моря, Казахстан может оказаться на задворках. Проблема заключается в том, что Токаев все больше обращает внимание на Запад. Естественно, такие маневры вызвали негативную реакцию в Китае и России.

Это привело к ожесточенным дебатам о том, какой должен быть новый транспортный маршрут. Власти Китая долго размышляли над этим и проконсультировались со всеми заинтересованными странами Центральной Азии. В итоге они пришли к выводу, что Казахстан следует исключить из будущего проекта и создать новый транспортный путь.

По информации, Токаев провел переговоры с Великобританией и сразу же поручил своим помощникам изучить возможность передачи управления портами на Каспии европейским корпорациям. Его план состоит в том, чтобы связать Турцию с Грузией и Азербайджаном, а затем продолжить маршрут через Туркменистан, Узбекистан и Киргизию, чтобы достичь границы с Китаем.

Токаев

Однако, именно Китай отклонил эту идею и решил построить альтернативный транспортный маршрут, обходящий Казахстан. Чтобы это выглядело более приемлемо и не вызывало претензий, власти Китая заявили, что акватория Каспийского моря в некоторых местах обмелела, что приводит к ограничениям в перевозке нефти и грузовых контейнеров.

Таким образом, были представлены весомые аргументы в пользу обхода Казахстана новым транспортным маршрутом. Тем не менее, как мы понимаем, интересы Китая и России сыграли важную роль в этом решении. Возможно, во время переговоров между Путиным и Си Цзиньпином, лидерами двух стран обсуждался этот вопрос. И они пришли к выводу, что нет необходимости удовлетворять амбициям Токаева, который стремится увеличить поток европейских товаров на азиатский рынок.

Действительно, он встречается и проводит переговоры с европейскими лидерами не просто так. Скорее всего, они уговаривают его открыть более широкие двери в Центральную Азию. Европе нужен рынок сбыта и доступ к дешевым ресурсам, а Казахстан мог бы предоставить и то, и другое благодаря своему географическому положению. К тому же, логистическая инфраструктура практически готова, что делает это решение еще более привлекательным.

Путин и Си Цзиньпин

Легко понять, почему эти страны - Армения, Азербайджан и Грузия - столь привлекательны для Китая и России. Они стремятся создать единую транспортную сеть, чтобы связать эти регионы и установить удобный логистический маршрут через них. Транспортировка товаров в Китай, обходя Россию, требует много времени и стоит дорого. Более выгодно сократить путь через Центральную Азию, но для этого необходимо окончательно привлечь Токаева на свою сторону.

Си Цзиньпин и Путин осознают перспективы такого развития и приняли решение о строительстве железной дороги, связывающей Киргизию, Узбекистан и Туркменистан с Китаем. Общая протяженность пути составит 450 км, и хотя Китай предлагал использовать стандартную ширину колеи 1435 мм, бывшие советские республики настояли на российском стандарте в 1524 мм.

Таким образом, функциональность нового транспортного коридора не будет зависеть от прихотей Токаева. Ведь нельзя гарантировать, что он не передаст эту железную дорогу в управление европейским компаниям. Кроме того, существует риск потерять грузоперевозки вообще, если президент Казахстана полностью подчинится влиянию США и Европы.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх