На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Голота (Болховитинова)
    Пока не сократят количество чиновников, не уменьшат им "пособия", ничего вы не получите. Ведь бюджет-то не "резиновый...Взяли планку: МРО...
  • Иван Агеев
    Кто знает ВВП - не удивляются. Достаточно вспомнить, где он обучался и служил.Так отчего же дол...
  • Иван Агеев
    Ну да, херню в соцсетях пишет.У НАС ПОЯВИЛСЯ ША...

После доллара. Ч. 2. Кому вообще нужен бакс?

Одного известного экономиста пригласили прочесть лекцию о глобализации мировой экономики.

— Как же вам проще объяснить сущность этого процесса? — задумчиво начал лектор. — Вот представьте себе, что в нашей стране производятся глиняные свистки, которые поставляются в Монголию для местных чабанов. Чабаны разводят баранов, шкуры которых поставляются...
— Нам? — раздался голос с места.
— Нет. В том-то и смысл глобализации, что монголы поставляют эти шкуры в Грецию, где их соответствующим образом выделывают, получают превосходный мех и поставляют его...
— Нам? — раздался голос с места.
— Нет. Меха поставляют во Францию, где лучшие парижские модельеры шьют из них великолепные шубы и поставляют их...
— Нам? — раздался голос с места.
— Ну что вы все «нам» да «нам», — рассердился экономист. — Нет у вас глобального мышления. Шубы поставляют в США и продают в магазинах Нью-Йорка.
— А нам?
— А нам из Белоруссии поставляют глину, из которой мы делаем свистки для монгольских чабанов.

Эпиграф сегодня длинноват, но зато наглядно объясняет часть той безумной системы, что последние лет 50 пыталась сложиться в мире. Система эта называется глобализацией. И ее нам тоже придется понять, прежде чем переходить к самому вкусному. Первая часть 
тут.

Что такое глобализация? Это единая унифицированная система, которую пытаются распространить на весь мир. В любой стране вы уже фактически имеете возможность выпить колу, съесть бургер и поменять баксы на местную валюту.

Но чтобы система работала, нужны ресурсы. А так как весь мир должен стать максимально удобным, то страны должны делиться.

У тебя много нефти? Гони ее в общий котел. Много открывашек для пива? Туда же. А там в котле уже будет перераспределение, куда и сколько надо нефти и открывашек послать, чтобы привести все к общему знаменателю. Разумеется, не без выгоды хозяев котла.

Владельцами котлов, разумеется, стали прежде всего некие американские и немного европейские выгодоприобретатели. С одной стороны — чистый коммунизм. От каждого по способностям, каждому по потребностям. С другой — любая уравниловка строится на дичайшей эксплуатации и несправедливости. Как правило, за счет сильных в пользу слабых. Тот, у кого много, вынужден кормить не только себя, но и того парня.

Митинг антиглобалистов в Европе. Там многие тоже понимают, что это не круто

В условиях человеческого социума в целом вопрос решается консенсусом. Ну вот в нашей стране есть социальные пенсии для тех, кто не заработал трудовую по какой-то причине. Несправедливо? Однако мы считаем, что люди нужны и важны в любом случае. Или пенсии инвалидам. Даже таким, что с детства. Тоже некоторая несправедливость, на первый взгляд. Мы отбираем деньги, которые могли бы потратить на здоровых детей, и отдаем их больным, от которых общество никогда отдачи не получит.

Однако это вопрос не экономический. А скорее культурный. Не такой культурный, как извиниться, когда на ногу наступил. А более глобальный. Культура народа. Уважение к жизни. Или, если хотите, цивилизационный выбор.

Каждая страна решает его по-своему. Например, тот же Китай при развитии своей экономической системы все больше и больше распространяет пенсии для своего населения.

Каждый народ, каждое общество самостоятельно решает свои культурные и социальные проблемы. В этом залог гармоничного развития нашего шарика.

Проблема глобализации, распространения на весь мир единого котла отлично видна именно на этих культурных особенностях. Потому что при такой системе вам диктуют не только то, сколько ресурсов вы обязаны отдать в общий котел, но и то, как вы должны распределять надэкономические, культурные траты внутри страны.

И вот это уже не только несправедливость. А еще и угроза самому выживанию человечества. Ибо залог развития всего живого на Земле — постоянное разнообразие.

Но возвращаемся к экономике.

Именно для системы «котла» с единым центром нужна и единая валюта. При этом на данный момент в мире нет по-настоящему международной валюты. Не привязанной к какой-либо стране и ее экономике.

Кто владеет эталоном, тот владеет миром. И мы, и другие страны складываем, жертвуем свои ресурсы на поддержание тех стран, которые сами по себе слабы. Они те самые инвалиды, которые не могут принести в развитие мировой системы серьезной пользы. Но требуют себе ресурсы. И при этом выставляют себя еще правителями мира.

Современное изменение миропорядка — это попытка сломать систему, при которой так называемый глобальный Запад сосет ресурсы из всего мира, тормозя развитие других государств и при этом распространяя свои правила цивилизационного выбора.

Как бы ни была привычна и удобна система, при которой мы складываем плоды своих трудов в общий котел, жертвуя Западу, от нее придется отказаться. Это понимают все. И даже на пресловутом Западе. Вопрос в том, как и куда выйти из этой несправедливой системы. Но об этом — в третьей части.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх