На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 243 подписчика

Свежие комментарии

  • Алекс Архипов
    Всех на нары.Аресты не прекращ...
  • КУАТ
    Очень глупо с вашей стороны. Это был не мой комментарий, в моём комментарии эти слова были в кавычках и был указан их...Наши наказывают к...
  • КУАТ
    Очередной дубль для "особо одарённого" Александра Иноземцева. Это действительно подтверждает мою правоту в этом вопро...Наши наказывают к...

Роскачество: этим надписям на упаковках верить нельзя

Эксперты ведомства рассказали,на какие уловки идут производители,чтобы побудить покупателя купить товар.

Роскачество: этим надписям на упаковках верить нельзя

«Живой»

По словам экспертов Роскачества, в нормативной документации для пищевой продукции, действующей в России, отсутствует термин «живой». Тем не менее, производители охотно используют его для привлечения потребительского спроса.

При этом по закону грубым нарушением наличие такой надписи не является — ведь по факту информация о свойствах продукта не искажена. Но и ничего особенного этот термин не обещает. Приписка «живой» на квасе или пиве — это лишь маркетинговая уловка, побуждающая вас обратить внимание на товар.

«Органический»

Согласно ГОСТу «органическим» считается тот пищевой продукт, который получен из сырья растительного или животного происхождения, выращенного в зонах органического производства, т. е. в условиях, не наносящих вреда экологии и здоровью человека.

Называя продукцию «органической», производитель обязан гарантировать, что она была создана без применения антибиотиков, стимуляторов роста, химический удобрений и других токсичных веществ.

В России эти положения регламентированы ГОСТом 56508/2015. За рубежом органическая продукция отмечена надписью Organic и соответствующим логотипом на упаковке.

Если производитель не может представить документы, подтверждающие экологичность производства на всех этапах и самой продукции — значит, он не имеет права размещать надпись «органический» на своих товарах. Но не станет же покупатель требовать доказательные документы у продавцов магазина, заметив термин на упаковке? На то и расчет.

Надежда лишь на входной контроль крупных сетевых супермаркетов — по регламенту они обязаны проверять наличие сертификатов, подтверждающих правдивость сведений на этикетке.

«Диетический»

Использование этого термина — еще одна маркетинговая уловка производителей, считают специалисты Роскачества. Слово «диетический» вызывает у покупателя ассоциации с похудением. При этом сам товар, чаще всего, к категории диетических продуктов (предназначенных для питания людей с определенными заболеваниями), не относится.

Состав диетических продуктов должен соответствовать регламенту Таможенного союза и строгим правилам маркировки. Такая продукция должна стоять отдельно от других товаров.

На этикетке к товару производитель обязан указать:

  • * информацию о составе по убыванию количества ингредиентов, назначении и условиях применения;
  • * сведения о пищевой ценности (количестве белков, жиров, углеводов, витаминов, микро- и макроэлементов с процентным содержанием от суточной нормы);
  • * способы и условия приготовления блюд (если это концентрат или полуфабрикат);
  • * противопоказания;
  • * условия хранения.

Если такая дополнительная информация отсутствует — скорее всего, вас вводят в заблуждение.

«Фермерский»

Слово модное и привлекательное для покупателя, но такое же бессмысленное, как и «живой», считают в Роскачестве. Определение «фермерский» может означать только место происхождения сырья, т. е. ферму — на свойства и качество товара надпись никак не влияет.

Специалисты ведомства призывают осторожнее относиться к подобным заявлениям, а сведения о качестве и безопасности товаров узнавать из результатов исследований Роскачества.

«Без ГМО»

По заявлению экспертов, в России практически нет генно-модифицированной продукции, т. к. ее производство запрещено законодательно с 4 июля 2016 года — а, значит, продать товары с ГМО крайне трудно.

Согласно действующим нормам Таможенного союза, производитель обязан информировать покупателей соответствующими надписями на упаковке, даже если один компонент продукта содержит хотя бы 0,9% генно-модифицированных организмов.

И напротив, если торговая марка заявляет об отсутствии ГМО в своей продукции, она должна подтвердить этот факт документально — и не единожды, а каждый раз, когда предприятие проходит проверку со стороны инспектирующих организаций. Как видите, все строго.

На эту тему:

«Роскачество» назвало лучших производителей молока

Роскачество: 60% школьных брюк в России — фальсификат

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх