На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 241 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Симаков
    Следите ещё раз за датами: Киркоров участвовал в первом выпуске шоу "Звёзды" 9 марта. Поплавская подняла шум по повод...Красная шапочка д...
  • Александр Симаков
    Ваня, был бы очень признателен, если бы ты предоставил хоть одну ссылку на высказывание Михалкова и Шахназарова по эт...Красная шапочка д...
  • Александр Симаков
    Филя и Рева, может быть и говно, но не они главные участники шоу "Звёзды" . Они - подтанцовка. Главные участники -  б...Красная шапочка д...

Как теперь будут уведомлять граждан о положенных им по закону льготах и соцвыплатах: разбираем постановление Правительства РФ.

С января 2024 года вступили в силу новые Правила, согласно которым чиновники теперь ОБЯЗАНЫ своевременно информировать россиян о том, какие льготы, денежные выплаты и иные меры господдержки они вправе получить в связи с тем или иным жизненным событием или ситуацией. 

Указанные Правила были утверждены Постановлением Правительства за номером 1910 от 14 ноября 2023 года (далее - Постановление), которое я и предлагаю сегодня разобрать.

О чем идет речь?

К сожалению, даже в 2024 году еще далеко не каждая мера господдержки назначается автоматически. Многие льготы и меры соцзащиты до сих пор можно оформить и получить только в заявительном порядке.

Это значит, что гражданин, имеющий право на льготу, должен сам позаботиться о том, чтобы ее получить, подав заявление в госорганы или соответствующие организации на федеральном или региональном уровне.

При этом льгота будет назначена лишь с момента подачи заявления, хотя, вполне вероятно, что у человека и ранее существовало право на эту льготу, просто он об этом ничего не знал. 

Может быть, он имел право на получение той или иной меры поддержки даже в течение нескольких лет. Но так как он с заявлением не обращался, то никакой помощи от государства и не получал. И, увы, никто ничего за упущенное время ему не вернет, таковы законы и правила, действующие в нашей стране.

Вместе с тем, последние годы власти всерьез занялись вопросами информирования граждан о полагающихся им льготах. Уже в прошлом году о некоторых видах льгот можно было получить информацию на платформе Госуслуг.

Новый порядок информирования

С этого года начала работать новая цифровая платформа, на которой будут собираться все необходимые сведения о гражданах для назначения льгот и иных мер государственной поддержки. 

Новая платформа будет единой системой, которая будет действовать на всей территории страны. При этом ранее действующая система ЕГИССО с января 2024 года становится лишь частью новой платформы. Поэтому и потребовалось изменение ранее действующих Правил.

Новые Правила предполагают одновременное сосуществование двух систем информирования:

● Стандартной (или очной) системы, когда гражданин получает информацию в ходе личного посещения того или иного органа власти или организации.

● Автоматической системы информирования, когда гражданин узнает о положенных ему льготах, получив соответствующее сообщение на портале Госуслуг. Идентификация будет осуществляться по страховому номеру гражданина.

Как с 2024 года можно узнать о наличии права на ту или иную льготу?

Согласно Постановлению, начиная с 2024 года будут доступны следующие

способы информирования

1. Платформа Госуслуг

Уведомления на госуслугах будут приходить автоматически, когда система при помощи ИИ, сопоставив имеющиеся в ней данные о гражданине, обнаружит, что у него в силу таких-то причин с такого-то момента возникает право на такую-то льготу, денежную выплату, меру соцподдержки и т.д.

2. Единый телефонный номер

Этот способ также позволяет получить нужную информацию, не выходя из дома, просто позвонив на горячую линию. Обещают, что долго дозваниваться и слушать музыку в телефонную трубку не придется. Ну, поживем — увидим.

3. Госорганы и другие организации (МФЦ, СФ и др.)

Это стандартный способ получения информации, наиболее четкий и понятный, но вместе с тем и наиболее трудоемкий. Некоторые государственные учреждения могут находиться вдали от места проживания, что создаст определенные трудности для пенсионеров и маломобильных граждан.

Инициативное информирование

Очевидно, что если вы не зарегистрированы на Госуслугах или там отсутствует необходимая личная информация о вас, то никакой ИИ ничего не “увидит” и в результате ни о чем и не оповестит. 

Кроме этого, с учетом правил об обороте персональных данных вы еще должны предварительно дать системе соответствующее разрешение на их обработку, хранение и получение. 

В Постановлении это называется инициативным информированием, которое предполагает, что сначала придется дать свое согласие на обработку персональных данных и предоставить их в полном объеме, и только тогда уже информировать будут автоматически.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх