На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 241 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей Николаевич
    И правильно сделали что расстреляли, что бы обработать 30 га. земли и содержать и ухаживать за стадом у твоего деда х...Русский миллиард.
  • Air
    Дрожи англобуржуй, настал твой последний час, против тебя весь бедный мир поднялся, он улыбнулся, засмеялся, все цепи...Вход — рубль, вых...
  • Air
    Наступает конец англожидовской оккупации планеты!!! Приходит конец фашистской империи зла и агрессии сша!!! Главному ...Лавров отправил з...

КАРДИНАЛЬНАЯ СМЕНА «ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ» В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1 (604x321, 50Kb)

С начала 90-х учреждения образования в нашей стране были важны для власти почти исключительно как средство социальной нейтрализации молодежи. На качество образования внимания не обращали, главное — чтобы молодежь по улицам не болталась. В конце нулевых годов была восстановлена обязательность среднего образования, а в высшей школе закреплен принцип нормативно-подушевого финансирования (последнее означает, что вузу дают бюджетные деньги не за обучение, а за факт пребывания студента в его стенах).



Итогом проводимой политики на фоне демографического обвала 90-х годов стало почти поголовное «высшее образование», что явилось одним из основных факторов, разрушающих систему подготовки настоящих специалистов. 

Однако сегодня наблюдается отход от этой линии, который не рекламируется, но «имеет место быть».

Учащиеся после окончания 9 класса теперь массово покидают школу. Общая доля таких ребят составляет 40%, а в отдельных районах уже достигла 70%. Причем значительная часть из них не продолжает обучение ни в какой форме. Здесь сошлись два встречных процесса: с одной стороны, школьники, не нацеленные на поступление в вуз, не видят смысла в дополнительном двухлетнем пребывании в школе, на выходе из которой вступительные ЕГЭ и ничего больше; с другой — сама школа заинтересована в том, чтобы из неё ушли слабые ученики, способные испортить статистику предстоящих единых экзаменов.

И в этом школу полностью поддерживает Минобр. Как мы уже неоднократно писали (см. https://vk.com/wall-62604527_7095 ), в старшей школе вводится двухуровневое обучение: «базовое» и «профильное» (углубленное). Разработка соответствующего комплекса учебных программ (ПООПСОО) близится к завершению. Выпускные классы практически полностью должны стать профильными. Тем самым школа организационно уподобляется подготовительным курсам к поступлению в вуз. Дети будут старательно изучать дисциплины, нужные им для ЕГЭ, а всё остальное — «на базовом уровне», то есть фактически — никак.

Введением двух уровней Минобр старается разрулить собственную глупость с объявлением чисто вступительных ЕГЭ выпускными и вступительными экзаменами одновременно. Ибо если они выпускные, то почему к ним не готовит (и не может готовить) массовая школа? Здесь есть основания для юридических претензий, которые наши граждане уже неоднократно пытались реализовать. Теперь будет просто: "база" - это не для ЕГЭ, официально, на уровне программ (см.https://vk.com/doc-62604527_437621099?dl=e4ebb3848da006881c ).

Таковы планы, но реальность внесет в них коррективы. В массовой школе подготовка к вступительным экзаменам (да еще во все вузы сразу — в виде ЕГЭ) невозможна из-за отсутствия необходимых кадров. Дело в том, что на протяжении почти двух столетий нашу школу выстраивали совсем под другую задачу: она должна была формировать (и формировала) базовую культуру выпускников. Решать задания вступительных экзаменов МГУ массовый учитель не может и не должен.

Поэтому никакой радости от имитации профильного обучения не будет ни ученикам, ни учителю, особенно учитывая содержание этих «углубленных программ» (см. https://vk.com/wall-62604527_6851 ). В итоге в массовой школе будут доминировать (и окажутся востребованными) «универсальные классы», где всё преподается на базовом уровне. Это такие откровенные шараги по выдаче аттестатов о среднем образовании. Там не будет образования, но не будет и перегрузки учащихся. И тогда можно спокойно самостоятельно готовиться к ЕГЭ. Это станет теперь целиком вашим личным делом, «ребята из провинции».

Ну а тем, кто захочет попасть на настоящий профиль, придется потрудиться. Конкурсными вступительными экзаменами здесь станут соответствующие ОГЭ. Эта аббревиатура обретает новый статус: если хочешь получить нормальное бесплатное образование, – изволь заработать высокие баллы на ОГЭ. Это будет пропуск в лучшую школу в лучший профильный класс. А неудачников из этих классов выгонят без зазрения совести (уже выгоняют — см.https://vk.com/wall-91715052_2559 ). Баллы профильных ОГЭ станут главной целью общего образования (9 классов), и мы увидим в среднем звене во всей красе процессы, которые уже накрыли старшую школу: дети будут учить только те предметы, которые соответствуют их профилю, встречая полное понимание учителей.

А кто в такой «конкурентной образовательной среде» существовать не сможет (или не захочет), во всем уйдет «на базу» и после 9 класса покинет школу с общим напутствием: «скатертью дорожка...»

Кто-то скажет: и хорошо, стране нужны рабочие руки. Однако потребности в неквалифицированной рабочей силе подростков не наблюдается ни в какой сфере экономики, которая сейчас далеко не на подъеме, кстати. У нас достаточно рабочих мест, где надо копать или подметать, но там в основном трудятся гастарбайтеры, ибо мало кто иной на эти должности идет. Добавим, что и «грузчиком на базу» проще устроиться после вуза, а не после 9 класса.

Так что ребят фактически выбрасывают на улицу. Ещё вчера для власти это считалось недопустимым, а сегодня не вызывает ни опасений, ни проблем. Судите сами: подростковая преступность за последние годы падает, число суицидов — тоже (за исключением самоубийств на почве ЕГЭ, которые выросли в 9 раз, но это отдельная тема).

В высшей школе та же ситуация. Количество бюджетных мест сокращают, причем «под нож» идут самые популярные специальности: экономика, юриспруденция, менеджмент. (Хотите в социальный отстойник под названием вуз? Можно, но теперь за свой счет, пожалуйста.)
Разделение егэшной математики на два уровня привело к сокращению базы приема на непрестижные инженерные специальности. Там — глобальный недобор, масса бюджетных мест остается вакантной.

Все перечисленные действия носят целенаправленный характер и говорят о том, что образовательные учреждения в качестве социального отстойника власть больше не интересуют. Таким образом, исчез единственный реальный запрос Минобра к системе образования. Содержание его деятельности теперь сводится к имитации управления без каких-либо намерений получить конкретный результат на выходе.

Что же произошло? Куда делась масса молодежи, которая ещё недавно «тусила» в старших классах школ и университетах, а «другие прочие» «болтались по улицам», создавая криминальную среду?

Эта масса сидит теперь по домам за своими компьютерами, обитая в виртуальной среде социальных сетей и компьютерных игр.

И здесь уместен вопрос: кто их кормит?
По большей части — родители. Но эти дети за компьютером как бы и работают тоже. Зарабатывают, конечно, сильно по-разному: кто на тупом «толстом» троллинге, кто на сетевой рекламе, кто выбивается в штатные администраторы сетевых групп и т. п. Тут важен прецедент: «дети» предъявляют родителям факт получения денег за свой «труд», и тем самым пребывание за «компом» переводят из разряда безделья в разряд работы «на фрилансе», уподобляя себя самым продвинутым представителям «современного прогрессивного человечества».

Эти люди уходят из реальной жизни. Их психика формируется посредством штампов, разработанных создателями компьютерных игр и архитекторами глобальной сети. Отношение власти к ним можно описать затасканной формулой: «нет человека — нет проблем».

Но так ли это? Любая, самая изощренная виртуальность не способна заменить ощущений реальных действий. В среде тихих интернет-сидельцев зреет мощный взрывной потенциал, который ждет своего часа.

Наши дети растут сегодня в среде невостребованности со стороны общества. Их контакт с государством осуществляется через школу и никак больше. Но и там он, по сути, отсутствует. С понятием «государственный» школьник сталкивается впервые на экзамене (ОГЭ) в 9 классе. И происходить теперь это будет под камерами видеонаблюдения и после рамок металлоискателей, как будто он потенциальный террорист и преступник. На фоне предельно низких, дебильных "государственных" аттестационных требований. Таково нынче отношение власти к детям, к будущему страны. В этой ситуации власть рискует дождаться точно такого же отношения к себе.

Так что главная линия борьбы с терроризмом проходит сейчас не в Сирии, а в душах подростков.

В прошлые времена в школе были октябрята, пионеры и комсомольцы. Отставим в сторону идеологию: в этих движениях главным было то, что дети с первого класса ощущали свою нужность для страны, причастность к её свершениям и будущему развитию. В этом основа патриотизма, а не в яркой риторике по памятным датам.

Год назад депутат Думы И.Яровая прославилось предложением о введении единых программ и учебников. Дельная инициатива на фоне нынешней дебильной базовой ПООПСОО. Но этот законопроект даже не рассматривался: авторы сняли его «на доработку». Вместо него на слуху теперь «антитеррористический пакет Яровой». Идет борьба не с причиной, а со следствием.

Если отношение к школе и детям не изменится, если не будут мобилизованы туда все имеющиеся кадровые ресурсы, начиная с воссоздания Министерства народного просвещения и ликвидации вредительского Минобраза, мы проиграем войну с терроризмом однозначно. Причем проиграем её на собственном поле. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх