На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Агеев
    Кто знает ВВП - не удивляются. Достаточно вспомнить, где он обучался и служил.Так отчего же дол...
  • Иван Агеев
    Ну да, херню в соцсетях пишет.У НАС ПОЯВИЛСЯ ША...
  • Иван Агеев
    Родители тоже ведь в школе сначала учатся, а когда создали семью, это следующий этап. Там уже сложнее вмешиваться. Ка...У НАС ПОЯВИЛСЯ ША...

Проблема не в постройке судов, а создании полноценной индустрии. Решением займутся ВТБ и Минпромторг.

События последних двух лет вскрывают всë больше "проблемных зон". Что и так было очевидным, но пока не заглянешь внутрь... Судостроение в России - одно из тех направлений внимание которому особое. Понятно почему.

События последних двух лет вскрывают всë больше "проблемных зон". Что и так было очевидным, но пока не заглянешь внутрь... Судостроение в России - одно из тех направлений внимание которому особое.

Можно дискутировать и спорить на тему того, как же это получилось и в какой момент мы оказались в статусе отставших на поприще судостроения. Одни винят "лихие 90е", другие считают, что всë случилось раньше.

Видимое оживление отрасли началось после создания госкорпорации ОСК, когда крупнейшие предприятия отрасли были объединены под общим началом. Однако появление новых судов российского производства, к сожалению, не способствовало созданию полноценной индустрии судостроения. Пришло время исправлять эту ошибку.

События последних двух лет вскрывают всë больше "проблемных зон". Что и так было очевидным, но пока не заглянешь внутрь... Судостроение в России - одно из тех направлений внимание которому особое.-2

Почему так получилось? В ходе пленарной сессии посвященной рыбной промышленности (где я присутствовал лично) заместитель министра промышленности и торговли (Минпромторг) Дениса Мантурова Виктор Евтухов вполне откровенно объяснил "как это получилось". Здесь можно провести аналогию с автомобильной промышленностью. Открытие десятков автозаводов крупнейших автомобильных брендов в России способствовало повышению сбора налогов, увеличению рабочих мест и удовлетворению спроса. Но не появлению современной автомобильной индустрии в стране.

Постулат: всë лучшее там - лëг в основу системной ошибки, когда вместо развития компетенций в наиболее сложных областях, а значит наиболее критичных, мы предпочитали заменять их аналогами западных партнëров. Даже в тех ситуациях, когда имелись свои разработки. Что-то вроде: Аурус, конечно, свой, но Мерседес как-то "роднее".

О том, что пришло время перемен стало понятно после смены руководства ОСК и передачи корпорации в управление ВТБ. Минпромторг и Банк ВТБ теперь должны совместно разработать инвестиционную программу для ОСК. Целью которой должно стать создание полноценной индустрии судостроения.

Речь о разработке долгосрочного проекта комплекса мер направленных на развитие компетенций отечественных производителей в области судостроения. Такое поручение дал Председатель Правительства Михаил Мишустин по итогам стратегической сессии по вопросу развития Объединенной судостроительной корпорации. 

Ответственные за выполнение этой задачи со стороны правительства будут Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития. Документ должен быть представлен в Правительство до 25 декабря. Реализация комплекса мер будет рассчитана на срок до 2035 года. 

Помимо разработки комплекса мер по развитию отечественных компетенций, Минпромторгу предстоит до 4 сентября актуализировать Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года с учетом анализа рынков судостроения и трендов их развития. Речь в данном случае не только о том, какие и где суда необходимы для решения глобальных задач, но организации работы отрасли в целом.

Также Минпромторгу совместно с Минтрансом, Минсельхозом, Минвостокразвития и Минфином поручено до 30 октября представить предложения по расширению программ льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, в том числе проработать вопрос о расширении количества их операторов. Предложения по финансированию таких программ будут подготовлены Минфином и Минпромторгом до 27 ноября. 

События последних двух лет вскрывают всë больше "проблемных зон". Что и так было очевидным, но пока не заглянешь внутрь... Судостроение в России - одно из тех направлений внимание которому особое.-3

Отдельный блок поручений касается непосредственно развития Объединенной судостроительной корпорации, в состав которой входит до 80% всех судостроительных мощностей. В частности, Минпромторгу совместно с Банком ВТБ до 3 июля необходимо обеспечить разработку инвестиционной программы корпорации. В нее должны быть включены мероприятия по обновлению существующих и созданию новых производственных мощностей для достижения заявленных стратегических целей развития корпорации до 2035 года. 

Это, пожалуй, ключевая тема. В России много талантливых людей, способных решать самые сложные задачи. Мы можем проектировать и создавать. Но этого мало. Важно ещё и наладить эффективное производство таких разработок. А в условиях кадрового голода важна и эффективность организации производства. Внедрение автоматизированных систем, искусственного интеллекта и глобального управления.

Параллельно с достройкой судов по текущим заказам, необходимо фактически создать полноценную отрасль не на бумаге и под вывеской. А в реальности, в цехах предприятий. Опираясь, как на имеющиеся компетенции в области проектирования и судостроения, освоение необходимых и создание принципиально новых системных подходов к решению разных задач.

Кому это поручено известно. Насколько успешной будет эта большая работа? Покажет время.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх