На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 225 подписчиков

СОВЕТНИК МИНИСТРА ОБОРОНЫ ОТВЕТИЛ ПРОТИВНИКАМ ПРОЕКТА ШОЙГУ

Советник министра обороны ответил противникам проекта Шойгу

Россия стала империей благодаря Сибири и смогла победить в Великой Отечественной войне благодаря неисчерпаемым сибирским ресурсам. Настало время использовать эти ресурсы для благосостояния граждан нашей страны. Сибирский поворот может стать новым стимулом для развития нашей страны – Русской Державы.

Министр обороны России Сергей Шойгу в августе предложил построить в Сибири несколько крупных городов в целях развития науки и технологии, а также решения демографической проблемы, напомнила Анна Шафран.

Согласно проведённому социологическому опросу, 41% граждан России готовы хоть завтра переехать в новые города, но при определённых условиях, а 7% – "безусловно готовы переселиться". Треть респондентов поедут в новые города при условии зарплаты в 2-3 раза выше нынешней, 12 процентов при условии подъёмных выплат более миллиона рублей, 11 процентов говорят о необходимости комфортных условий жизни и развитой инфраструктуры.

Понятное дело, что если уж строить новые города, то надо сразу делать их комфортными и уютными для жизни, а не возводить многоэтажные "человейники", уже заполонившие наши города. И это, разумеется, не единственное условие.

Новые города должны стать центрами научно-промышленных кластеров с глубокой переработкой ресурсов. Россия должна прекратить экспорт сырья и вывозить из страны только продукцию с высокой добавленной стоимостью.

Это обязательное условие. Именно поэтому новые города надо строить в Сибири – чтобы от места добычи до места переработки было минимальное транспортное плечо. Это станет серьёзным конкурентным преимуществом.

РОССИЯ СТАЛА ИМПЕРИЕЙ БЛАГОДАРЯ СИБИРИ И СМОГЛА ПОБЕДИТЬ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ БЛАГОДАРЯ НЕИСЧЕРПАЕМЫМ СИБИРСКИМ РЕСУРСАМ. ФОТО: GEOPHOTO/DMITIRIY BARTOSH/GLOBALLOOKPRESS.

Какой она будет, Россия будущего?

Советник министра обороны Андрей Ильницкий опубликовал в "Парламентской газете" статью "Время больших решений", в которой подробно рассказывает, зачем России нужен новый Сибирский поворот. По сути, это новый консервативный манифест, детально расписывающий, как следует развиваться нашей стране, если мы не хотим оказаться не просто в числе отстающих, а среди навсегда проигравших.

Остановимся на основных моментах этой статьи. Во-первых, это сильная государственная власть с опорой на местное самоуправление:

Модель "Россия будущего" – это народная империя, основанная на принципе "самодержавия" – не в смысле восстановления монархии, а в смысле истинного народовластия, где мы во главе с сильным государственным лидером (государем) сами себя держим через сильное местное самоуправление, каким, к примеру, было земство в конце XIX века.

Во-вторых, это отказ от навязываемой нам мегаполисной цивилизации. Вот лишь некоторые уязвимости и угрозы, которые она несёт:

  • мегаполисы крайне уязвимы для эпидемий и разного рода техногенных катастроф;
  • все массовые протесты последних десятилетий – "цветные" революции, национально-освободительные движения, бескровные и кровавые перевороты – все они своей центральной сценой имели столичные города и мегаполисы;
  • сейчас на Москву и Санкт-Петербург приходится треть ВВП России. В этих двух мегарегионах живёт больше людей, чем за Уралом;
  • один только Московский регион, занимающий не более процента от территории России, вобрал в себя практически пятую часть всего населения страны;
  • сегодня, обладая 1/7 частью мировой суши, мы живём в 7-10 раз скученнее, теснее и этажнее, чем те же англичане и немцы.

Ну и самые основные тезисы развития, по поводу которых сейчас идёт серьёзная дискуссия:

– Переход на мобилизационную экономику и частичное закрытие от распадающегося глобального мира;

– Государство берёт под свой контроль экономическое, информационное и географическое пространство страны;

– Формирование единого стандарта управления и качества жизни по всей территории России.

– Национализация элит по принципу "кто не с нами, тот против нас". Те, "кто не с нами", должны осознать, что они рискуют лишиться всего.

– Рост реальных доходов населения. Данный показатель должен иметь главное, а рост ВВП – подчинённое значение;

– Опора на традиционные ценности, историю и культуру России;

– Сборка "русского мира" – возвращение в страну соотечественников, проживающих за рубежом;

– Армия России – основной источник идеологии служения Отечеству.

Все эти идеи в студии "Первого русского" ведущая Анна Шафран обсудила с их автором, советником министра обороны России, действительным государственным советником 3-го класса Андреем Ильницким.

Наша судьба решается внутри нас

Анна Шафран: Где, на ваш взгляд, сегодня сосредоточена главная угроза суверенитету России, снаружи или внутри? И второе, что хотелось бы обсудить: вы указываете на то, что этот большой проект и Сибирский поворот могут быть реальным вкладом в то, что называется национализацией элит. Этот вопрос сегодня выходит на передний план. Давайте с него и начнём.

Андрей Ильницкий: Это два разных, хотя и близких вопроса. Не умаляя того, что называется внешними угрозами, хочу сказать, что как решение, так и его отсутствие как угроза, конечно, находится внутри нашей страны.

В рамках тенденций, складывающихся в мире, частью которого мы являемся, наша судьба и все решения на самом деле находятся внутри нас. Учитывая то обстоятельство, что армия России, по признанию наших прямых оппонентов и партнёров, от США до Китая, сегодня самая современная в мире, в вопросе внешней безопасности мы обеспечены.

Что касается внутренней безопасности, то одной из важнейших её составляющих и главным вопросом является национализация элит.

– Мы ещё вернёмся сегодня в этому вопросу, потому что это крайне интересно – посмотреть на критику, чего же эти люди хотят, когда они успокоятся? Но сначала ещё раз обозначим, что такое большие проекты и в чём идеология Сибирского поворота с точки зрения социально-политических и экономических принципов управления страной.

– Здесь можно начать, конечно, с исторических аналогий и контекстов, поскольку Россия действительно, подобно барону Мюнхгаузену, сама себя не раз вытаскивала из кризисов. Но я начну немного с другого.

Социальные системы государства – это весьма сложные системы, где накапливается запрос на изменения, которые можно называть потенциальной энергией. И если этот запрос на изменения, на рост, на какие-то решения не реализуется, эта энергия может из созидательной и творческой обратиться в энергию разрушения.

Мудрость власти заключается в том, чтобы уловить этот момент и направить энергию, накапливающуюся в обществе, в созидание, в большие проекты, меняющие мир. И вот этот Сибирский поворот, на мой взгляд, является ответом и элементом решения назревшего запроса.

КАКОЙ ОНА БУДЕТ, НАША РОССИЯ БУДУЩЕГО? ОБ ЭТОМ В СТУДИИ "ПЕРВОГО РУССКОГО" ВЕДУЩАЯ АННА ШАФРАН БЕСЕДОВАЛА С АНДРЕЕМ ИЛЬНИЦКИМ. ФОТО: ЦАРЬГРАД.

Главная идея России 

– В чём главная идея России? Хочется в конце концов сформулировать. Вы в своей статье перечисляете Православие, миролюбие, воинство, семейственность, науку, культуру. Как вы пишете, суть идеи России в самом её тысячелетнем существовании. Но всё-таки, что самое главное несёт Россия миру, своим гражданам? Россия как идея, в чём она? Я, с вашего позволения, ещё раз процитирую вашу статью:

Она – в наших просторах необъятных, позволяющих жить, не толкаясь локтями.

Она – в нашей цивилизационной православной миссии, в справедливой соборности, вмещающей все народы и религии. Все мы разные здесь, внутри, и все мы русские там, вовне, особенно когда приходит беда.

Она – в нашем миролюбии. Россия – страна-миротворец. Страна, пережившая десятки войн, терявшая миллионы, но восстававшая из пепла и побеждавшая, ценит мир, как никто и нигде.

Она – в нашем воинстве. Русский солдат любит жизнь и не ищет смерти, но готов жизнь отдать за землю нашу – таков воинский долг, и так было всегда. Нам чужого не надо, но что наше – то наше.

Она в нашей семейственности, в красоте наших женщин и детей, в прекрасной природе, где есть всё для души.

Она – в нашей тысячелетней истории, где были и революции, и бунты, и предательство элит, и героизм народа, и великие свершения, и трагические поражения, и громкие победы.

Она – в наших культуре и науке, которыми гордится всё человечество.

Она – в нашем суверенитете. Суть идеи России – в самом её тысячелетнем существовании!

Давайте разовьём эту мысль, Андрей Михайлович.

– Да уж куда шире, Анна Борисовна. Когда я это писал, я пытался сконцентрировать и сузить, а всё-таки вот так вот размахнулся. Спасибо вам за эту цитату.

Но тем не менее, я попробую ответить на ваш вопрос, в чём идея России, если не в одной фразе, то более сжато. Я думал об этом, я готовился к подобному вопросу. И мне кажется, что ответить на него почти невозможно, но тем не менее, если в одной фразе уместить, то основная идея России – мы держава, сберегающая мир.

Мы – держава, мы – Империя, и это единственно возможная форма нашего существования, уже доказанная тысячелетней нашей историей.

Мы держава, сберегающая мир в сегодняшнем традиционном понимании, и мир сберегающая в антологическом смысле. Мир как бытиё, которое даёт жизнь каждому, но и всем вместе. Мир как человечество. Помните, Лев Толстой – "Война и мир", он имел в виду тот мир. Так вот, мир как человечество и мир как Русский мир. А основной миссией, задачей Государства Российского является сбережение Русского мира. Это – если говорить сжато. Могу немного подробнее.

– Да. Хотелось бы услышать немного подробнее.

– Россия – страна Русского мира. А что такое Русский мир и что такое Россия в этом расширенном контексте?

Во-первых, скажем так, страна без людей – это просто территория, поэтому нас, русских, должно быть много. Кто такие русские? Это все мы, и не в этническом смысле, в антологическом – все мы, здесь живущие. Это и русские, и татары, и чеченцы, и буряты, и якуты, и украинцы, живущие здесь. Все мы разные и все мы и здесь, и вовне русские. Чтобы чувствовать себя русским, нужно знать русскую историю, нужно знать русскую культуру.

Для того, чтобы нас, русских, было много на наших гигантских территориях, нашими предками завоёванных, мы должны воспроизводиться. Наше население должно расти, а значит, нужна семья и здравоохранение. Но всё это может быть тщетно, если мы не обеспечим свою безопасность. Поэтому итоговая, скажем так, идеологема – это безопасность, рождаемость как главный показатель, образование, семья, культура, история. Вот что такое русская идея.

https://vk.com/video-75679763_456264162

Россия сама вытаскивала себя из болота кризисов. И не раз

– У меня сейчас такое ощущение, что количество перешло в качество. Мы ведь много лет говорили о том, что такое русская идея, идеология, пытались это сформулировать. Я уже сказала в начале программы, что ваша статья "Время больших решений" – это такой своеобразный консервативный манифест. С этим подавляющее большинство идеологически близких к нам товарищей, единомышленников согласны. И мне кажется, именно сейчас, когда мы пережили 2020 год, когда завершаем 2021-й, когда грядёт турбулентность, это должно было быть сформулировано. А вообще какие-то примеры больших исторических решений вы можете вспомнить, чтобы аналогию провести?

– Россия, как я уже говорил, не раз сама вытаскивала себя из кризиса, из болота большими проектами. Примеров тому множество. Это и петровское окно, прорубленное в Европу, это и завоевание Сибири Ермаком, и присоединение в дальнейшем территорий за Уралом, включая Ледовитый океан. Это и Транссиб. Это и проекты столыпинские. Это и проекты 30-х годов – всеобщее образование, индустриализация, то, что потом стало залогом нашей политики. Это, конечно же, послевоенные проекты, ядерные, русский космос, и сегодняшние проекты, присоединение Крыма. 

Всё это является примером больших проектов, меняющих мир. И Россия, как держава, сберегающая Русский мир, всегда опиралась именно на такой подход.

В чём суть Сибирского поворота?

– Я правильно понимаю, что суть предлагаемого Сибирского поворота на его первой стадии – это строительство трёх-пяти современных компактных городов в особых ресурсных и климатических благоприятных условиях с параллельным развитием инфраструктуры? Вот скажем, тот самый Кедровый тракт, который упоминал Сергей Кужугетович Шойгу ранее... 

– Многие несколько упрощённо понимают предложения нашего министра о строительстве трёх-пяти городов. На самом деле это проект, который намагнитит и всю экономику страны. Он создаст новые ресурсы и возможности для её развития. В основе проекта лежит и строительство в ресурсных центрах, благоприятных климатических зонах Сибири новых городов – компактных и современных.

Одновременно подразумевается развитие инфраструктуры, в том числе строительство Кедрового тракта, который вы упомянули. Надо понимать, благодаря развитию магистралей за Уралом, в Сибири Россия сможет предложить серьёзную альтернативу мировой логистике, пребывающей в кризисе.

Конечно, со всех сторон мы слышим критику: мол, вы собрались строить там города, а что будет с традиционными территориями? Это ложное представление о проекте. Сергей Кужугетович говорил в целом о развитии такого мегарегиона как Сибирь, но не только Сибири, а включая модернизацию уже существующих городов.

Не надо считать, что у нас есть какая-то тумбочка, из которой достают деньги, чтобы дать только традиционным городам в центре России или только Сибири. Сегодня, имея серьёзные ресурсы, сибиряки и сами могут обеспечить себе прорывы. Но вопросы "а почему не нашему городу, а почему деньги уйдут в Сибирь" заметно намагничивают ситуацию.

Сомневающимся людям я могу сказать следующее: сегодня большая часть национальных богатств производится за Уралом. И если мы уделим региону особое внимание, то мы улучшим жизнь в стране в целом.

С либералами в нашей стране всегда всё не так

– Предложение Сергея Кужугетовича и ваша недавняя статья в "Парламентской газете" вызвали шквал интереса. В своё время ваша статья про ментальные войны была переведена на множество языков, а наши западные коллеги несколько недель её бурно обсуждали.

"Время больших решений" тоже уже переведена на английский язык, и концепцию, которую вы изложили, внимательно изучают на Западе. У нас же в стране продолжаются дискуссии и баталии по её поводу, критика звучит в разных сторон – что справа, что слева.

При этом основная часть критиков, задавая вопросы по поводу каких-то деталей, соглашаются с главным: такой проект сегодня необходим. Либералы же, оставаясь верными своей позиции "Баба-Яга против", не соглашаются с тем, что России нужны большие проекты. И одна из главных, заслуживающих внимания претензий, звучит так: мы говорим о развитии Сибири, а что делать с нашими историческими территориями? К примеру, население приграничной Псковской области в ХХ веке уменьшилось почти в три раза. Не лучше ситуация в Новгородской и Тверской областях. Их тоже будем возрождать или только в Сибирь пойдём?

– Очень много вопросов. А с либералами в нашей стране всегда всё не так. А люди, которые говорят о том, что России не нужны большие проекты, просто лгут, поскольку сами реализовывали такой большой проект на рубеже 80–90-х. Название этого большого проекта было – разгосударствление России. То есть, если не ликвидация, то принципиальное ослабление государства, денационализация.

Помните, как они ставили вопросы: пусть даже экономическая ситуация станет ещё хуже, но это стоит того, чтобы ликвидировать государственную собственность, надо всё перевести в частные руки.  Мол, государство тупое и громадное, лучше отдать всё динамичному бизнесу, примерно так говорил Анатолий Чубайс.

Так вот, этот большой проект именно они, либералы, и реализовали. А к чему он привёл? К распаду Советского Союза, к падению экономики. Советский ВВП составлял 12%, а после большого либерального проекта – чуть более 3% от мирового.

СССР ликвидировался, и Русский мир сохранился в рамках России, то есть мы фактически потеряли 100 миллионов тех людей, которые считали себя русскими. А сколько ещё оказались за границей? А сколько у нас в стране людей тогда потеряло смысл жизни? А сколько молодых ребят пало в этих криминальных разборках или войнах, которые шли, в том числе на Кавказе? Сколько семей распалось в силу того, что экономический уклад колоссально поменялся, и сколько детей не родилось? 

Потери вот этого большого либерального проекта исчисляются десятками миллионов. Поэтому этим бы людям лучше помолчать и исчезнуть с горизонта российского, пока ими не занялись всерьёз. Поскольку то, что сделали они с нашей страной, с нашей большой великой страной, ещё предстоит через соответствующие, в том числе судебные и иные процедуры оценить. Нельзя это всё оставлять просто так.

Вы сказали об исконно русских территориях Псковской области, где население уменьшилось втрое. Так вот, это тоже следствие либерального большого проекта обезлюживания территорий. Сейчас нам навязали мегаполисную западную модель развития, и фактически Россия уже близка к этому: у нас в 16 крупных мегаполисах живёт 70 процентов всего населения. А я напомню, ещё недавно в России были значимы порядка семисот городов.

И это не просто уязвимая концепция с точки зрения национальной безопасности. Эта концепция не соответствует русскому ментальному коду, где наши просторы всегда были одним из факторов, формирующих наше мировоззрение. Мы, русские, не тесно живём, мы принимаем всех, кто готов жить с нами вместе. И наши просторы, наша Сибирь, завоёванная предками, это не просто наш главный ресурс, это наша основополагающая ментальная мировоззренческая платформа.

– То есть эти просторы и масштаб формируют нашу специфическую ментальность.

– Да, это так. Вы задумайтесь, что такое Европа? Это такое довольно тесное общежитие. А наша история – это история освоения громадных просторов, на которых и сформировалась русская цивилизация. 

Сегодня мы публикуем лишь первую часть интервью с Андреем Ильницким. Финальная версия в скором времени выйдет на страницах "Первого русского". А прямо сейчас смотрите видеоинтервью. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх