На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 229 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Храмов
    Всё что напечатано про BOSH и Ariston старьё, а новинка в том, что Путин наложил санкции на главный американский банк...Удар Путина, кото...
  • Сергей Храмов
    Всё что напечатано про BOSH и Ariston старьё, а новинка в том, что Путин наложил санкции на главный американский банк...Удар Путина, кото...
  • Гарий Щерба
    Ха ха ха  , ДЕШЕВКИ , РОССИЮ НАПУГАТЬ ХОТЕЛИ  , что  САМИ  чуть со  СТРАХА НЕ ОБ.........ЛИСЬ ....!!!Россия заблокиров...

Цыганский Новый год

Цыганская легенда гласит, что Бог так полюбил цыган за их веселье, что подарил им для жизни весь мир, а потому цыган можно встретить везде, на всех материках, только во льдах Антарктиды их таборов пока не замечено. 
Слово «цыгане» у многих ассоциируется с такими понятиями, как свобода, вольность. На самом деле в цыганских семьях царят свои строгие нравы и традиции, которые требуется соблюдать неукоснительно.
Одна из них, веселое празднество - цыганский Новый год, более известный как Банго Васил, Банго Васили или Васильев день, называемый еще Василица. Его встречают в то же время,
когда в России празднуется старый Новый год - 13 и 14 января, но он продлеавается еще на 15-е.
3S1A8168-1024x683.jpg
Этот день связан с несколькими цыганскими легендами. По первой, Банго Василь - это Святой Василий - заступник и защитник цыган . 
Он восстанавливает мост по которому переходили ромы, разрушенный Дьяволом или Богом, и спасает утопающих цыган. 
Согласно второй легенде, Банго Василий - "историческая" личность. Хромой пастух, который спас утопающего цыганского ребенка, или спрятал цыгана от погони. 
По еще одной легенде, седовласый святой Василий спас цыганскую семью в бушующем море, послав стадо гусей, с помощью которых цыгане благополучно перебрались на противоположный берег. 
С тех пор цыгане особо почитают своего защитника. Надо заметить, что 14 января - память святителя и богослова Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийского чтут не только цыгане.
gal1-4.jpg

Обычно в ночь с 13 на 14 января в домах цыган повторяются христианские ритуалы Сочельника ― вся семья собирается дома, хозяйка готовит блюдо из птицы с рисом и квашеной капустой, сарми (голубцы), баницу (пирог), пахлаву. Девушки убирают в доме, в этот день всё должно быть вычищено до блеска. После того как все будет готово, в середине комнаты накрывают и украшают стол. 
364439.jpg
Зажигают свечи, а молодежь, целуя руку каждого из взрослых членов семьи, просит у них прощения. Хозяин дома разламывает хлеб, в котором должна быть золотая монета, передаваемая отцом сыну. Только после этого вся семья садится за стол, и начинается веселье.
gipsy_duet_radanik_radda_erdenko_nikolai_tsikhelashvili_new_djang_group_puchavav_radanik.jpg
Ночью приходит Банго Васил, который добирался три дня, борясь по пути с огромными трудностями, и поэтому он ранен, не брит и устал. Это обыкновенно крупный мужчина с громким голосом и щедрым сердцем. Для каждого у него найдется доброе слово, он желает взрослым членам семьи счастья и удачи, а младшим раздает подарки. 
Банго Василий праздник только для семьи. В этот вечер важно запереть все двери до полуночи, и никто из домочадцев не должен выходить /даже во двор!/ Также в дом не должен входить ни один чужой человек. Это тот редкий случай, когда ромы отказывают в своем традиционном гостеприимстве.
maxresdefault.jpg
На стол ставят вареного гуся или петуха, голубцы /в каждом - кизиловая почка, каждая со своим значением удачи на Новый Год, пирог с брынзой, богато украшенный обрядный круглый хлеб - кулак, вино, самогон и т.д. . Ужин начинается благословлением трапезы и в комнате кадят ладаном. Кадящий ладан, /обычно это жена/, читает молитвы об удаче, плодородии и счастье. Потом члены семьи взаимно прощают друг другу, целуя руку каждому прощенному. После этого ритуала самые старые, /бабушка и дедушка/, ломают обрядный хлеб, "чтобы увидеть у кого больше удачи, и кто будет кормить дом". Первый кусочек обрядного хл:) не съедают, а кладут под подушку, и что приснится этой ночью - то и будет в наступающем году.
Трапезу нельзя убирать до следующего утра. Если убрать - не будет прибыли. 
survaknica-2.jpg
После полуночи, начинается "сурвакане". "Сурвакары" бьют украшенными кизиловыми ветками всех по спине, начиная с самых старших, приговаривая короткую мантру:"Акулсъ - бакулсун иере саулсун!". Что в переводе значит: "С Новым Годом, в следующем опять будь жив-здоров!" Сурвакарам дают деньги, конфеты, сладости и т.д. 
3nelly_malceva.jpg
Только после Нового года цыгане начинают принимать гостей, надеясь, что первый гость в их доме окажется хорошим человеком и принесет удачу. Считается, что каким будет первый гость, таким и будет весь Новый год.

krasivaja_tsiganskaja_pesnja.jpg

tsiganka.jpg

125183019_cugan2.jpg
Новогодний цыганский концерт. 
Танцуют все - и цыгане, и артисты, изображающие цыган, 
и нам тоже подпевать не возбраняется.
Евгений Дога - Яблоко (Табор Уходит В Небо)

Цыганская чечётка / Gypsy step

Песню «Де-атунчара» сочинила Ольга Степановна Деметер-Чарская. Она же исполняет её вместе с сестрой Ниной. В финале - чечётка. Москва, конец 1980-х. 
Нина Деметер, «Вася чя чёрэла»

Послевоенная запись театра «Ромэн». 
"Ах, ручеечек, ручеек" - Николай Сличенко (1969)

Николай Сличенко Цыганская венгерка

 

Цыганский номер "Сильва" (СССР, 1981)

Цыганский танец из фильма "Дорогой ценой"

Цыганочка с выходом, ЛЯЛЯ ЧЕРНАЯ - к\ф ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР

Эх, раз, да еще раз,
Еще много, много раз!..
С НОВЫМ ГОДОМ!

extrait_11031423_3.jpg

http://gipsy-russian.blogspot.ru/2014/01/blog-post.html
http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/86805_tcyganskiy-novyy-god-bango-vasiliy

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх