Борьба с коронавирусом наносит сокрушительные удары по образованию и психике родителей. И вот новая диверсия против школ. Предлагается опытных преподавателей заменить молодыми тьюторами. К чему же приведёт нас тьюторство по-собянински?
В программе "Взгляд Царьграда" мы разобрали с экспертами вопрос нового формата преподавания в школах, о котором заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Стоит отметить, что многие усмотрели в тьюторстве планомерную зачистку старого и опытного педагогического состава. Всё делается якобы под предлогом заботы о здоровье пожилых учителей, однако именно на них пока и держится всё наше образование.
По словам Собянина, опытные учителя смогут оказывать помощь тьюторам и контролировать учебный процесс в удалённом режиме как старшие наставники.
"Но в эти обнадёживающие обещания почему-то слабо верится", - говорится в сюжете Царьграда.
Отметим, что обучить за несколько дней - задача не самая лёгкая. В работе с детьми требуются особый подход и прежде всего опыт.
По словам директора образовательного центра-школы № 686 "Класс-центр", заслуженного учителя России Сергея Казарновского, такие внезапные решения напоминают кавалерийские наскоки.
"Всё-таки я в школе 40 лет и 30 из них являюсь директором. Соотношение взрослых педагогов, то есть опытных, и молодёжи, которая приходит, очень важно всегда", - сказал он.
Казарновский добавил, что "педагогическая профессия - это практическая профессия в первую очередь". Основываясь на многолетнем опыте, он рассказал о том, что ранее студенты буквально с первого курса достаточное время проводили в школе, "и тогда для них становилось ясно, что они пошли туда, либо они будут заниматься наукой".
"После этого несколько учителей, пройдя эти три-четыре года в школе, ещё год работали ассистентами учителя и только потом я мог поставить их в класс как отдельного учителя.
Это деликатнейшая профессия, в которой есть много всего. Не просто "я вот знаю "жи ши пиши с и" и вас научу"…" - сказал он.
Казарновский отметил, что знаний требуется колоссальное количество - как привлечь внимание учащихся, даже то, как помочь детям, которые впервые пришли в школу и не пользовались ранее общественным туалетом, как кормить, как общаться с родителями - это кроме того, что нужны основные знания.
По словам Казарновского, у учителей вообще могут отбить желание идти в школы, бросая их в такой ситуации.
Роспотребнадзор рекомендовал не допускать к проведению очных занятий в университетах преподавателей старше 65 лет, а также людей с хроническими заболеваниями. Как выяснилось, соответствующие рекомендации ведомство подготовило совместно с Министерством науки и высшего образования РФ.
Складывается ощущение, что либо чиновникам невдомек, что пятая часть (19,5%) самых опытных и заслуженных преподавателей в российских вузах - это люди старше 65 лет, либо это очередная планомерная и хорошо спланированная диверсия против всего образования в нашей стране. Кстати, значительная доля педагогического состава старше 65 лет отмечается в Москве (24,7%). Вероятнее всего, указ столичного мэра о школьных преподавателях-пенсионерах подхватят и другие регионы, где с педагогическими кадрами совсем плохо.
Очевидно, что процесс дебилизации наших детей входит в активную стадию. В то же время Минпросвещения и Рособрнадзор широко и громко анонсируют внедрение разнообразных программ по улучшению и повышению качества образования в рамках нацпроекта "Образования". Только, видимо, перед людьми, воплощающими их в жизнь, стоят совершенно другие, более материальные задачи.
Свежие комментарии