На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Людмила, зайдите на сайт госуслуг и посчитайте свою пенсию на данный момент. Я не увидел ничего в статье об увеличени...Взяли планку: МРО...
  • катя Подвойская (-)
    кто-то правильно написал - ОДНА БОЛТОВНЯ. А Регина вы не правы есть пенсия и в 13тыс. и 15тыс. даже в Москве. Только ...Взяли планку: МРО...
  • Дмитрий Гурин
    Полностью согласен и фильтровать еще и с помощью так называемого "Полиграфа", благо он уже не требует такого уж мощно...Шереметьевский фи...

На каких машинах передвигался Сталин?

Историки, изучающие эпоху правления Сталина, сообщают о нескольких марках автомобилей, на которых в течение своей жизни передвигался Иосиф Виссарионович.

На каких машинах передвигался Сталин?

Фото: Источник

Большинство из этих историков сходятся во мнении, что Сталин среди своих машин особо выделял американский «Паккард», который любил за быстроходность и надёжность.

Однако, зная характер Сталина и проводимый им курс в стране, любой человек задаст себе вопрос: а как же отечественные автомобили? Неужели в огромном Советском Союзе с его успехами (и проблемами, как же без этого) не могли собрать подходящий автомобиль?

Разумеется, могли. И такой машиной, продемонстрировавшей достижения СССР и на ниве автомобилестроения, стал ЗИС-110, а также его бронированная модификация — ЗИС-115.

Вообще, прототипом для этого ЗИСа стал всё тот же американский «Паккард». Однако в советский автомобиль внесли ряд дополнений и улучшений.

Уже на этапе проектирования ЗИС-115 конструкторы предусмотрели места для установки броневых листов. Двери, днище, детали кузова — везде были установлены броневые вставки для защиты первого лица государства. Стёкла в этом уникальном автомобиле также были пулестойкие, толщиной около 5 см. 

Стёкла, разумеется, испытывали на прочность не только в лаборатории, но и на стрелковом полигоне. Так как такие стёкла были довольно тяжёлыми, для их поднятия в машине были не стеклоподъёмники, а специальные гидравлические домкраты.

Важный пассажир сидел в этой машине за водителем и в случае деликатных переговоров с каким-нибудь министром или влиятельным руководителем мог опустить стеклянную перегородку, отделявшую пассажирский салон от водителя.

Известно, что двери в ЗИС-115 получились очень тяжёлыми, часто их открывал не сам Сталин, а один из охранников. Кстати, двери от проникновения снаружи закрывались на два замка. Но для пущей уверенности каждая из дверей страховалась ещё и накидными цепочками!

ЗИС-115 с открытыми дверями. Музей техники Вадима Задорожного. Значительная толщина дверей, связана с установкой 75-мм стеклоблоков и гидравлических механизмов их подъёма

ЗИС-115 с открытыми дверями. Музей техники Вадима Задорожного. Значительная толщина дверей, связана с установкой 75-мм стеклоблоков и гидравлических механизмов их подъёма Фото: Алексей Задонский, ru.wikipedia.org

На тот момент в описываемом автомобиле имелся неплохой уровень комфорта. В пассажирском отделении было два отопителя, откидные сиденья (за водительским местом), пепельницы, радиоприёмник и плафоны местного освещения.

Правительственный ЗИС-115 по понятным причинам получился чрезмерно тяжёлым. Поэтому для него изготовили специальный задний мост. Это повлекло за собой некоторые изменения в полуосях и ступицах, посему колёсные колпаки заднего моста стали более выпуклыми.

Однако заменой заднего моста дело не ограничилось. Пришлось на Ярославском шинном заводе спешно изготовить и новые усиленные покрышки для сверхтяжёлого (по сравнению с легковыми машинами того времени) ЗИС-115.

Покрышки изготавливали малыми сериями, и они были полностью чёрными. Обычные же покрышки по традиции того времени имели покрашенный белый обод на внешней стороне колеса.

Скорость автомобиля ЗИС-115 по сравнению с не бронированным автомобилем ЗИС-110 снизилась, и составила около 100 километров в час. А теперь представьте себе, как такая махина весом под семь тонн резко тормозила бы, да ещё с первым лицом государства на борту?

ЗИС-115

ЗИС-115 Фото: Neodarkshadow, ru.wikipedia.org

Поэтому проблему решали в духе того времени — на всём пути следования правительственного кортежа с помощью милиции обеспечивали «зелёную улицу» проезжающим советским «небожителям».

По правде говоря, тормоза в ЗИС-115, по словам знающих людей, получились не очень эффективными из-за своей конструкции. То есть тормозить предполагалось на таких машинах нечасто.

Помимо броневой защиты, служба охраны Сталина прибегала к таким простым, но эффективным мерам защиты, как запуск нескольких одинаковых машин по предполагаемым маршрутам первого лица страны. Даже если и готовилось покушение, надо было ещё угадать, в какой именно машине ехал сам Иосиф Виссарионович.

Кроме того, могли менять номера машин, что дополнительно сбивало с толку слишком наблюдательного человека.

Известно, что за всё время бронеавтомобилей ЗИС-115 было выпущено около двух десятков. Один из них принадлежал Ким Чен Иру, который получил эту машину в дар от советского правительства.

Версия ЗИС-110 (которая без бронирования) выпускалась до 1958 года, и таких машин изготовили 2089 штук.

ЗИС-110 «Такси»

ЗИС-110 «Такси» Фото: УГМК, ru.wikipedia.org

Стоит ли говорить, что каждый из описанных автомобилей нынче ценится как какое-нибудь редкое художественное полотно…

Автор: Максим Мищенко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх