На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 307 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вера Голубь
    Всех причастных с Праздником- и создателей, и потребителей! Желаю дальнейшего развития и процветания! А мы , читатели...НАШЕМУ САЙТУ СЕГО...
  • Александр Иноземцев
    😊 Прочитайте, пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО вопрос 😉 __________ ДУБЛЬ №2 __________ Уточните, пожалуйста, о КАКОМ указе п...Белый пиджак и уд...
  • Александр Иноземцев
    "...Я вам скинул, да слепой увидит, глухой услышит, добро на ввоз киргизов дал...". =================================...Белый пиджак и уд...

БУДУЩЕЕ ВЕЧНОЙ РОССИИ

Сегодня праздник — День России.
Художник Илья Глазунов в своей картине «Вечная Россия» отобразил всю историю тысячелетней Руси. Со школьных лет я интересуюсь историей и не знаю страны, у которой была бы такая сложная и трагическая судьба.

06\06\2024 в "Точке кипения" РГПУ им. Герцена в Петербурге состоялся Круглый стол на тему "Прекрасное далеко: искусство созидания позитивного будущего".

Участвовали фантасты, художники, литературоведы, режиссёры. Я провёл опрос участников на предмет образа будущего для вечной России.

Когда я услышал, что Запад хочет поделить Россию на разные образования, чтобы помыкать ими и поставить их под свой контроль, я вначале не поверил. Поскольку это НЕВОЗМОЖНО! Ведь Россия — государство с тысячелетней историей, пережившее феодальную раздробленность, смуту, пять революций. Историк И.Я. Фроянов подсчитал, что за 537 лет от Куликовской битвы до Первой мировой войны Россия воевала 334 года. Из них одну войну против девяти держав, две войны против пяти держав, двадцать пять войн против трёх держав и тридцать семь войн против двух держав одновременно.

«Новый мировой порядок при гегемонии США создаётся против России, за счёт России и на обломках России», – заявил когда-то советник по национальной безопасности президента США Збигнев Бжезинский.

«Железный канцлер» Германии Отто фон Бисмарк предостерегал:
«Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть».

Россия — это идея! Идея организации данного пространства Земли.
Единство такой державы обусловлено и географически, и всемирной отзывчивостью русского народа, и статусом великой космической державы с ядерным оружием. Можно расчленить страну, разрушить государство, но подобно капелькам ртути Россия неизбежно соберётся вновь.

"И сколько же было идей на земле, в истории человеческой, которые даже за десять лет немыслимы были и которые вдруг появлялись, когда приходил для них таинственный срок их, и проносились по всей земле? Так и у нас будет, и воссияет миру народ наш, и скажут все люди: «Камень, который отвергли зиждущие, стал главою угла». Достоевский "Братья Карамазовы".

Во время учёбы в ленинградском университете, я прочитал книгу Льва Гумилёва «Этногенез и биосфера Земли». Гумилёв считал русских пассионарным этносом, способным объединять другие народы. Этнос у Гумилева это система адаптаций к ландшафту, передающаяся через традиции, а также особенности генотипа, развивающегося через половые связи.

«Ключ политики государств, — писал Наполеон, — в их географии».
Действительно, география играет важнейшую роль в определении образа жизни, а значит и образа мыслей людей. Фактор географии, климатические условия во многом определяют менталитет людей, проживающих на данной территории, их образ жизни и даже философию.

«В какой степени наша география северной страны влияет на консервативную политику России?» – спросил я лидера Евразийского движения Александра Гельевича Дугина.
Он ответил: «Сильная власть в России всегда была необходимостью. 2\3 исторического времени Россия провела в войнах. Протяжённость нашей огромной территории требовала сильной власти».

Чтобы распределять ограниченный прибавочный продукт, нужна мощная центральная власть. Московская ставка вначале собирала с податных территорий этот прибавочный продукт, но потом и распределяла, – за счёт чего и выживал народ. Западные исследователи называли Московию «империей наоборот»: она не пила соки из других народов, а отдавала свои ресурсы, распространяя культуру.

В России всегда государство патерналистски довлеет над обществом. Именно государство, как институт, сохраняет целостность страны и её независимость. Россия не сможет существовать, если каждый будет жить по одиночке. Вся наша долгая и трудная история привела к осознанию простой идеи – СПАСТИСЬ МОЖНО ТОЛЬКО ВМЕСТЕ!

Если в тёплых европейских странах выжить можно и по одиночке, то у нас, в нашем суровом климате выжить можно только вместе, помогая друг другу. Поэтому на Западе развито представление о личной ответственности за судьбу, а у нас народ живёт сообща, верой и надеждой. В России, даже если всё делаешь вовремя и правильно, урожай не гарантирован. Отсюда потребность в вере.

В России праведность не в личном обогащении, а в жизни по совести, в готовности помогать и делиться, без чего в наших суровых условиях не выжить. Из этого родилась и «русская соборность» как коллективный разум. У нас ценность общности превалирует над ценностью индивида. Отсюда положение «Русской Идеи» о необходимости самопожертвования личности ради всего народа и светлого будущего.


16 мая 2024 года на традиционном Санкт-Петербургском международном книжном салоне я был на презентации книги «Путин в зеркале времени. Вехи биографии и хроники эпохи». В книге воссоздаётся динамичная история времени, которую многие уже называют эпохой Путина.



Чаадаев считал Россию аномальной страной. Он писал, что в русском народе есть что-то неотвратимое, а именно – его полное равнодушие к природе той власти, которая им управляет.
Константин Аксаков писал: «всё зло от угнетательной системы нашего правительства, оно вмешалось в нравственную жизнь народа и перешло, таким образом, в душевредный деспотизм».
Историк Карамзин говорил, что в России свобода противопоказана, причём не только политическая, но и свобода гражданская, – у нас всё государь должен определять. Российская власть – это самодержавная власть. Поэтому, либо мы сохраняем Россию на самодержавном фундаменте, либо Россия самодемонтируется.

Россия всегда была страной самовластья. Иначе с таким государством было не справиться. Малейшее ослабление государства российского вело к распаду и разделу страны. Поэтому, если в Западной Европе государство для человека, то в России человек для государства.

В «западной модели» государство служит человеку, уважает его права. В «восточной модели» государство важнее отдельной личности, которая может заменяться как испорченная шестерёнка. Россия на 2\3 азиатская страна, и потому у нас интересы единства государства объективно важнее интересов отдельной личности.

«Вся ткань русской природы иная, чем ткань природы западной», – писал Николай Бердяев в работе «Философия неравенства». В книге «Судьба России» Бердяев признавал: «…для нас самих Россия остаётся неразгаданной тайной. Россия – противоречива, антиномична. Душа России не покрывается никакими доктринами… И поистине можно сказать, что Россия непостижима для ума и неизмерима никакими аршинами доктрин и учений».

Философ Иван Ильи писал: «Россия – арена столкновения Западной и Восточной суперцивилизаций, что и составляет глубинную основу её несимфоничности, раскольности».
«Мы знаем, что западные народы не разумеют и не терпят русского своеобразия. Они испытывают единое русское государство как плотину для их торгового, языкового и завоевательного распространения. Они собираются разделить всеединый российский «веник» на прутики, переломать эти прутики поодиночке и разжечь ими меркнущий огонь своей цивилизации. Им надо расчленить Россию, чтобы провести её через западное уравнение и развязание и тем погубить её: план ненависти и властолюбия».

В 1945 году русский философ Г.П. Федотов в статье «Россия и свобода» писал:
«Весь процесс исторического развития на Руси стал обратным западноевропейскому: это было развитие от свободы к рабству. Рабство диктовалось не капризом властителей, а новым национальным заданием: созданием Империи на скудном экономическом базисе. Только крайним и всеобщим напряжением, железной дисциплиной, страшными жертвами могло существовать это нищее, варварское, бесконечно разрастающееся государство».

9 апреля 2018 года в журнале «Россия в глобальной политике» была опубликована статья помощника президента Владислава Суркова. В ней он предсказал, что Россию ждут от ста до трёхсот лет «геополитического одиночества», и констатировал отказ страны от «многократных и бесплодных попыток» породниться с Западной цивилизацией.

30 лет нам говорили о глобализации и единстве с Европой, что у России нет и не может быть своего особого пути. А теперь говорят прямо противоположное. Всё, что пропагандировали последние 30 лет, требуют забыть и чуть ли не запретить. Хотя только дурак не понимал в 90-е годы, что не втискивается Россия в Европу, что она слишком большая и слишком самобытная; Европе не нужна Россия, а нужны только природные ископаемые и склад для отходов.

«В результате последних 30 лет в России (стране любви) установилось фантастически безлюбое существование.», — утверждает Сергей Кургинян. — «Тютчевские слова "а мы попробуем любовью" имеют фундаментальное значение. Русские действительно сделали ставку на мир любви. Это и есть их внутренняя идентичность. Это значит, что не было подавления на окраинах. Но на самом деле это был мир любви».

Между цивилизацией любви и цивилизацией смерти происходит метафизический и политический конфликт. По словам С. Кургиняна, противостояние с Западом у нас «происходило не вокруг отдельных конфессиональных проблем, исхождения Святого Духа только от Отца или от и Сына: оно происходило вокруг любви и смерти — всё!»



Правители России вроде бы умные люди, изучали историю, но почему-то повторяют ошибки прошлого. Разрушили всё до основания, а теперь пытаются восстановить. Но история не знает ни одного примера демодернизации без тотального разрушения социума.

Властители, как правило, прагматики, но и они нуждаются в пиаре своей политики.
На Петербургском международном экономическом форуме 2023 А.Г. Дугин предложил три сценария будущего России.
1\ Сценарий Запада, заставляющего других следовать по его пути и подчиняться.
2\ Россия не Запад. Мы не хотим уничтожить Запад, мы хотим лишь быть суверенными и не подчиняемся Западу.
3\ Запад идёт в своём направлении, а мы идём в своём направлении по пути суверенной цивилизации, мы строим что хотим, свою "неземную Россию". Мы воюем, чтобы был мир. Россия создаёт цивилизацию добра.



Дугин предлагает три возможных стратегии поведения:
1\ Сдаться на милость Западу.
2\ Заимствовать западные технологии для нашего суверенитета.
3\ Строить абсолютно свой евразийский мир на русских же основаниях.

Александр Дугин назвал ПЯТЬ оснований современной российской идеологии: патриотизм, справедливость, свобода, суверенитет, благоденствие.

Хочется спросить: о каком патриотизме говорят, когда для «элитки» с капиталами где хорошо, там и родина?! Когда стало трудно, "цвет нации" просто сбежал за границу.
О какой справедливости можно говорить при социальном расслоении, когда 5% владеют 75% национальных богатств?!
Конечно, свобода дороже богатства. Хотя для кого-то "обменять суверенитет на колбасу вполне себе выгодная сделка". Для простого народа «суверенитет» это повышение уровня жизни, а не наоборот.
О каком благоденствии можно говорить при пенсии в 10 тысяч рублей и 20 миллионах нищих?!

Опыт истории учит: сильное социальное расслоение и очевидная несправедливость ведут к взрыву народного недовольства — к революции.
Пока не будут решены вопросы социальной справедливости, не получится построить ни "капиталистический социализм", ни "социальный капитализм".

Коммунизм в СССР к 1980 году построить не удалось. Поэтому в 90-е решили строить капитализм. Однако и капитализм по западному образцу тоже не получился. Решили вернуться к советскому проекту. Но дважды войти в одну реку невозможно, как и влить новые технологии в старые меха.

Политологи предложили переосмыслить советский опыт строительства коммунизма, в том числе опыт последних тридцати лет, с целью выработать новый привлекательный социальный проект на годы вперёд. Видимо, хотят придумать новую "утопию светлого будущего", чтобы не платить достойные пенсии, а кормить обещаниями и "патриотизмом". Только нас – "строителей коммунизма" – на этой мякине не проведёшь!

Сейчас существует три основных проекта будущего:
1\ Либеральный капитализм объединённого Запада
2\ Система социального кредита в Китае
3\ Мировой халифат исламских стран.

Раньше у России был проект светлого будущего – коммунизм. Сейчас своего нет. В западный проект мы не вписались, поэтому решили реанимировать советский опыт и вновь дружить с Китаем. Речь идёт не просто о союзе, а о технологическом единстве.

Как и сто лет назад, на щит поднимается идеология евразийства: «Россия не Европа и не Азия, она сама по себе, государство-цивилизация». Лидер Евразийского движения в России Александр Гельевич Дугин привнёс в евразийство идею «третьего пути» (совмещение капитализма и социализма), геополитику и революционный консерватизм.

«Является ли Россия цивилизацией? – вопрошает политолог Сергей Кургинян. – Есть термин "советская цивилизация" и др. Теория цивилизаций была разработана Шпенглером, Тойнби, Данилевским, а потом подхвачена Сэмюэлем Хантингтоном. Теория построена на том, что цивилизация это моноконфессиональная структура, в которой конфессия доминирует. Россия неимоверно сложнее, она естественно является метацивилизацией, и мы не можем это отменить, так этот мир выстроился».

10 ноября 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на XIХ Всемирном русском народном соборе сказал: «Цивилизация рождается тогда, когда ей есть что сказать всему человечеству, когда её наследие приобретает всемирное значение».

В передаче Виктора Третьякова эксперты назвали следующие характеристики «цивилизационного кода России». Это: Православие, религиозность, соборность; мессианство и самопожертвование; сострадание, отзывчивость, коллективизм, двойственность; доминирование внутреннего мира над внешним; поиски мира Горнего на земле; самодержавие, православие и народность; смирение, нестяжание; желание жить душой, а не материальным.

Обо всём этом 30 лет назад я написал в романе-исследовании "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак". В споре с американским миссионером я доказывал различие русской и западной культуры, отстаивал неповторимость русской цивилизации и своеобразие наших традиционных ценностей, настаивал, что у России свой особой путь.
Но в 90-е все занимались «прихватизацией», в «нулевые» – либерализацией, в «десятые» – модернизацией. А теперь, когда поняли, что с Европой не удастся породниться, вспомнили, что у России свой особый путь.

Целое поколение воспитано на «преклонении перед Западом», и трудно рассчитывать, что оно быстро возвратится к традиционным ценностям. Поменять взгляды гораздо легче, чем привычки. Некоторые философы уже неоднократно "переобувались" в зависимости от политики. А я вот последние 30 лет свои взгляды развивал, но не менял.

Сейчас философы заняты «перекодировкой смыслов»: прежние понятия наполняются новым (часто противоположным) содержанием. Это продемонстрировал А.Г. Дугин в интервью Т. Карлсону. «Всё началось с индивидуализма, – говорит Дугин. – Это неправильное понимание человеческой природы. … Если вы скажете: «Я предпочитаю старый либерализм», прогрессисты заявят: вы защитник традиционализма, консерватизма, фашизма. Либо будьте прогрессивными либералами, либо вам конец, мы вас отменим».

Предлагают даже новое мировоззрение – русский православный традиционализм. «Мы русские – с нами БОГ!» Эти слова всё чаще приходится слышать. И опять разговоры о "загнивающем Западе". Заболтать политологи могут кого угодно и что угодно. Предлагают даже «православный коммунизм».

5 мая 2024 года в газета «Завтра» был опубликован манифест «Мировоззрение Русской цивилизации: путь к себе». Доклад группы экспертов под руководством В.В. Аверьянова.
Авторы пишут: «Целью нашей работы было представление русского мировоззренческого канона. Под каноном в данном случае мы понимаем не что иное, как квинтэссенцию традиции-цивилизации».
«... в парадигме “Россия и человечество” … это предложение нового универсального подхода, гармонизующего многополярный мир и рисующего проект общего будущего».
«… нам нужен Большой Проект. Так, евразийцы, например, весьма убедительно доказывали, что мы — страна идеократическая, и нам нужна великая Идея-Правительница».

Не хочется думать, что новую сказку-утопию под заказ философы сочиняли сидя в своих кабинетах и высасывая из пальца, без опоры на какие-либо прикладные социологические исследования.
Я, как социолог-практик с 1981 года, привык делать выводы и рекомендации на основании конкретных исследований: опросов и интервью.

На что так любят ссылаться политологи, часто грубая фальсификация, не имеющая ничего общего с реальной действительностью. Чтобы понять, что думает "глубинный народ", нужно больше ездить по России, а не ориентироваться только на столицы. Сверху оно, возможно, и видней. Но важно представлять и что говорят "внизу". Русский народ умный: он, может быть, не всё знает, но всё понимает.

 

Надеюсь, разработчики Манифеста ознакомились с моим романом, в котором я тридцать лет назад предвосхитил их «открытия».
Даже в рамках своей ограниченной жизни легко заметить, что ничего не меняется. Революции и войны тоже ничего по существу не меняют, а лишь создают часто ненужное для всех беспокойство. Законы существования невозможно изменить никакими благими пожеланиями. Одни правители сменяют других, пытаются что-то преобразовать, как они уверяют, “к лучшему”, но всё рано или поздно возвращается на круги своя.

Мы, русские, не хотим согласиться с приоритетом материального над духовным, хотя и не в состоянии абсолютно освободиться от бытовых проблем. Выживание по типу “пойду на всё, но никогда не буду голодать!” чуждо нашей культуре, проповедующей ценность самопожертвования. Прагматизм никогда не был и никогда не будет чертой русской души. Вот ведь весь мир живёт умом, только у нас от ума одно горе, — а всё потому, что русский сердцем живёт! Нажива не отличительная особенность нашего национального характера.

Если на Западе люди в большей мере обеспокоены идеей личного счастья, то в России их мучит идея счастья всеобщего — как всех осчастливить, даже если для этого необходимо пожертвовать собственной жизнью. Выживать за счёт спекуляции — вряд ли это может быть идеалом русского человека, который, напротив, готов сознательно пойти на материальные лишения, дабы ощутить духовную свободу.

Да, русская душа задаёт неземные ориентиры, возможно, они невыполнимы, но зато не позволяют уснуть в сытом самодовольстве. Сытость убивает душу. Ведь это тело даётся душе, а не душа телу. Конечно, можно предпочесть комфорт, что большинство и делает, но это старая, старая сказка...

Русские — это вечное недовольство собой. Мы, подобно детям, готовы слушать всех, кто встал в позу учителя, и потому представители высокоразвитых стран думают, что они взрослее. Но ведь взрослость определяется не умением получать, а желанием отдавать, причём безо всякой выгоды для себя. Отличительная черта русской души — бескорыстность; ни для какого другого народа совесть не является такой мучительной проблемой, как для нашего, потому что совесть заставляет жертвовать выгодой. Русскому человеку не нужно богатство, мы даже свободны от желания достатка, потому что русский всегда более озабочен проблемами духовного голода, поиском Смысла, нежели накопительством, — в этом пренебрежении материальным заключено духовное средоточие.

Только русский может летать над пропастью, оказавшись в полном безденежье, и при этом жертвуя всем ради захватившей его идеи. С точки зрения западного обывателя это безумие, но только такое состояние позволяет создавать гениальные творения.

Русский — это не национальность, это мироощущение! У нас душа ребенка! По сравнению с другими нациями мы словно застряли в детском возрасте. Понять нас трудно, как трудно взрослому вернуться в детство. И не ищите в России того, что есть на Западе. Россия никогда не будет страной комфорта — ни материального, ни духовного. Она была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей; и потому путь её отличен от других стран. У нас своя история и своя культура, а значит, и свой путь.

Быть может, судьба России в том, чтобы страдать за всё человечество, освобождая народы от засилья зла на земле. Жить в России — значит нести ответственность за судьбы мира. Русским, возможно, более чем кому-либо, нужна свобода, они ищут равенства, а не равноправия, свободы духа, а не свободы желаний, свободы без удобства, свободы от удобств и от выгоды. Вот говорят, русские — пьяницы. Но почему? Да потому что душа болит, не может она смириться с несправедливостью и жить спокойно в тюрьме материального комфорта; хочет душа большего, рвется на волю из плена достатка и суеты, не желая довольствоваться бытовым уютом, и верит, любит, надеется несмотря ни на что. Потому и пьют, что надежды больше не видят. А как жить без надежды? Никак невозможно! Когда ничего не ждёшь, словно и не живёшь вовсе.

Может быть, это мазохизм, но русская душа не может без страдания, а прежде сострадания, потому как только оно освобождает от плена наслаждения и личной выгоды. Мы готовы с радостью мучиться ради всех, находя в этом смысл своего существования. Именно жажда сострадать, причём без всякого расчёта, — вот отличительная особенность русской души. Сострадать с выгодой невозможно; это единственное, что невозможно делать с выгодой для себя.

Россия — страна невозможного. Это место борьбы духа и плоти. Бог уберегает Россию от сытого самодовольства, заставляя страдать и тем самым искать истинный путь. Наша неустроенность — это плата за нежелание духа раствориться в материальном комфорте, это перманентное состояние высвобождения ото всего, что может сковать духовную жизнь. Даже повышение материального достатка мы не можем покупать ценой уступок нравственности.

Лидирующие сейчас в технологическом отношении нации кичатся своими успехами, но угроза глобальных катастроф заставляет задуматься: что останется от цивилизации, которая ничего не представляет, кроме технических усовершенствований. Прогресс нации определяется её духовными устремлениями! Стремление же ко всё большему комфорту — самый короткий путь к войне.

Россия всегда была сильна духом. Она пример того, как наперекор всем логическим доводам Дух Жив! В этом её главная особенность и отличие от других стран. У нас всё не как у людей. А потому, что Россия - рулетка! Здесь нет обычных законов, здесь всё случай, здесь всё игра. У каждого народа свой путь и своя судьба. Россия была и будет страной свободного духа. Это место - где познается Судьба. Поэтому в Россию можно только верить!».
(из моего романа-исследования «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература 1998 год.

Нашей стране и новому тысячелетию нужна новая большая Идея-Правительница. Это должна быть Русская Идея, рождённая в России, но универсальная для всего мира. Я предлагаю идею, которую выстрадал и проверил опытом своей жизни.
Творить любовь — необходимость!
И всё подчинено тому.
Ведь всё, к чему бы ни стремилось,
Творит зачем и почему.
Зачем себя осуществляем?
И почему хотим любви?
Тем волю Бога исполняем,
Достичь желая Красоты.
Творить себя — необходимость,
Любовь нас требует себе.
Что в Космосе — и в нас вместилось,
Вселенский смысл — он и во мне! —
ЛЮБОВЬ
ТВОРИТЬ
НЕОБХОДИМОСТЬ
(из моего романа-быль "Странник"(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

Стоял я недавно в длинной очереди в кассу в супермаркете и слышал, как одна пожилая женщина говорила, что, мол, все умные уехали, работать некому... Я ответил, что не все умные уехали, и процитировал слова Пушкина: "Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора — меня раздражают, как человек с предрассудками — я оскорблён, — но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог её дал". Пушкин Чаадаеву 19 октября 1836 года.



Поздравляю с праздником – с Днём России!
Я патриот и люблю Отчизну независимо от политического строя.

В чём же предназначение России?
Никому не дать овладеть миром в одиночку – в этом предназначение России!

Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.

Всё что я хочу сказать людям, заключено в основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость
4\ Всё есть любовь

А какой у Вас образ БУДУЩЕГО ВЕЧНОЙ РОССИИ?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх