На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 243 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Безгрешнов
    ВШЭ - это организация призвана выявить всю нечисть на нашей Руси. Дело теперь в ЧКПедераст на педер...
  • Александр Симаков
    Сексоты и дружинники не входили в штат МВД, это дело добровольное. Для этого не обязательно отрывать людей  с преприя...Аресты не прекращ...
  • Алекс Архипов
    Всех на нары.Аресты не прекращ...

Елена Сафонова: "В поисках любви"... С юбилеем Елена Всеволодовна. (д/ф и 2 х/ф)


Елена Сафонова - актриса загадка. Она редко снимается в кино, еще в юности распрощалась с репертуарным театром, не «светится» в телешоу, не дает интервью и не является героиней светской хроники… Однако при всех «не» остается популярной актрисой. Она не забыта режиссерами, хотя и не так востребована, как заслуживает. У женщины с красивыми лучистыми глазами и личная жизнь почему-то складывалась не гладко.

7.jpg

Елена Всеволодовна Сафонова (род. 14 июня 1956, Ленинград, РСФСР, СССР) — советская и российская киноактриса, заслуженная артистка России (2011)
Родилась в Ленинграде 14 июня 1956 года, в семье известного актёра Всеволода Сафонова и режиссёра «Мосфильма» Валерии Рублёвой.
И именно влияние родителей предопределило будущую профессию. В детстве Елена постоянно ездила в киноэкспедиции, помогала звукооператорам, осветителям, постоянно что-то приносила и подчас засыпала на коробках с пленкой.

0_128f8_d359d15e_orig.jpg

Всеволод Сафонов снялся в сотне фильмов и был очень востребованным актером. Он сыграл в картинах «Солдаты», «Дело пестрых», «Цель его жизни», «Тишина», «По ту сторону» и «Белорусский вокзал». А пока он работал, его дочь находилась в актерском окружении. В гостях семьи были такие таланты, как Евстигнеев, Леонов и Папанов.

470394.jpg

Маленькая Елена постоянно играла на киностудии, семья жила прямо у «Мосфильма». Из окна даже было видно, как гримируется Евстигнеев. В его окно девочка бросала снежки, а актер грозил ей салфеткой. Как признается сама Сафонова, она всегда знала, что будет актрисой. «Да я ничего другого и не умею, разве что готовить…», - признается актриса.

Ищу мою судьбу (1974).jpg

Жизнь в кино началась у Елены Сафоновой с картины «Ищу мою судьбу» Аиды Манасаровой. 10-классница сыграла Любу.
В 1973 году Елена окончила Московскую школу № 37.

Учеба

yelena-safonova-06.jpg

Несмотря на свое звездное происхождение и наличие двух ролей за плечами Елена Сафонова поступила во ВГИК только с третьего раза. Правда в театральном девушка проучилась недолго. Юная актриса дружила с диссидентом, которого не приняли во ВГИК.

Молодой человек эмигрировал в Америку, а Сафоновой пришлось вернуться в родной Ленинград. Там она закончила ЛГИТМИК и один сезон проработала в Театре имени Комиссаржевской.

Первая большая роль

Возвращение Баттерфляй (1982).jpg

На пробы к картине «Возращение Баттерфляй» Елена приехала в джинсах и еще совсем девочкой. Режиссер колебался и говорил юной актрисе, что ей придется играть сильную и мужественную женщину. Она повторила судьбу своей героини На что актриса дерзка ответила: «С моим характером, а он у меня очень мерзкий, вы еще столкнетесь. А вот мужественности мне не занимать, женственность же попробуйте сами открыть во мне». После главной роли в биографической картине «Возращение Баттерфляй» Олега Фиалко, которая вышла в 1983 году, Сафонову заметили. Правда несколько следующих лет актриса снималась лишь в небольших эпизодических ролях.

«Зимняя вишня»

89d1bd3812e42abff2b0eab8e6bdc605_0d21ee0ab7d13977419cf527acd2657c.png

Звездный час наступил через десять лет. Сафонову полюбили миллионы зрителей после роли в фильме «Зимняя вишня». И как бывает часто, роль, которая принесла славу, досталась совершенно случайно. Сначала на главную роль утвердили Наталью Андрейченко. Однако на съемках она закрутила страстный роман с актером и режиссером Максимилианом Шеллом, и совершенно забыла о своей работе. В итоге пришлось срочно искать другую актрису.

1a842540b3dd416bb8402bd1b057b5cf.jpg

Елена Сафонова с ролью справилась блестяще и показала себя как разносторонняя актриса с незаурядными драматическими способностями. Правда, ее героиня стала более трагичной и лиричной, нежели планировалось. «Зимняя вишня» принесла Елене и популярность, и признание коллег. Ее назвали лучшей актрисой года и наградили премией за лучшее исполнение женской роли на двух кинофестивалях. Впрочем, есть и обратная сторона популярности – к Елене Сафоновой приклеился образ ее героини.

iz_filma_zimnjaja_vishnja.jpg

«Очи черные»

cf8ea86e1e234ac4a4a445472b41f110.jpg

После «Зимней вишни» актрисой всерьез заинтересовались режиссеры и стали приглашать ее сниматься. Девушка снималась у Павла Лунгина, Сергея Микаэляна и Сергея Бодрова-старшего. Следующая большая роль Сафоновой была в картине Никиты Михалкова «Очи черные». Партнером по фильму стал Марчелло Мастроянни. «Я горжусь этой ролью, несмотря на то, что картина в Москве никому не понравилась. Символа не было - я просто играла маленькую женщину Анну с заурядной внешностью, каких в жизни много, и вдруг Анна стала главной любовью в жизни героя Мастроянни».

Очи черные.jpg

фильм "Очи черные" (1987) 

После этой роли, кстати, к Елене Сафоновой пришла европейская популярность. До работы в этой картине Елена Сафонова была невыездной, однако, это удалось изменить именно Никите Михалкову. Он помог актрисе добиться возможности работать за рубежом. После фильмов «Очи черные» и «Зимняя вишня» актрисе предлагали играть лишь в мелодрамах: «Филера», «Где находится нофелет?», «Продление рода», «Катала», «Утоли мои печали», «Такси-блюз» и «Бабочки».

Французский период

 


Сафоновой поступило предложение от французского режиссера. И это предложение перевернуло всю ее жизнь. Актрисе досталась роль в картине «Аккомпаниаторша» Клода Миллера. Во французскую среду и ландшафт она вписалась очень органично. Ей предстояло сыграть любовь с актером Самюэлем Лабардом, который на самом деле был влюблен в актрису еще со времен «Очей черных». Роман актеров развивался стремительно. Вернувшись в Россию, Елена упаковала чемоданы, бросила и работу и дом и близких, и уехала к любимому. Во Франции девушка не оставила профессию, снималась в кино и в театре. Елена Сафонова сыграла в спектакле, где играл ее супруг – «То, чего ждем, и то, что происходит». Он был посвящен гей-культуре. За эту работу она получила похвальные отзывы. Далее поступило несколько предложений от французских режиссеров. В частности, в парижском «Театре 13», роль Марины Цветаевой.

Когда становятся взрослыми (1985).jpg
Меньший среди братьев (1984).jpg
2 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона (1979-1986).jpg

Просто роли

Во Франции Сафонова снялась в нескольких фильмах: «Женщина на ветру», «Ветер с востока», «Мадмуазель О». Впрочем, и о России актриса не забыла.

Империя под ударом (2000).jpg

«Музыка для декабря»

Иван Дыховичный предложил Елене Сафоновой сыграть роль спившейся и теряющей рассудок жены так называемого «нового русского» в картине «Музыка для декабря». Елене сценарий понравился, и она ради роли пожертвовала несколькими европейскими проектами.

Принцесса на бобах.jpg

Принцесса на бобах

426270_3195.jpg

В 1997 году Елена Сафонова развелась с супругом и вернулась в Россию. Постсоветское кино этим воспользовалось. Актриса сыграла в эстетской картине «Музыки для декабря», а так же в зрительских, таких как «Президент и его женщина», «Принцесса на бобах», и «President и его женщина». В «Принцессе на бобах» Сафонова отважилась предстать перед зрителями грязной, немытой и не накрашенной, к тому с паклей на голове.

Принцесса на бобах 2.jpeg

Редкие актрисы согласятся сниматься в столь неприглядном виде. Елену же это нисколько не смутило. В свой постфранцузский период Елена Сафонова сыграла более десяти ролей. И главная была в продолжениях «Зимней вишни». Картину переделали в сериал. И зря.

Театр

sluhi2.jpg

В России Елена Сафонова не чувствует себя невостребованной и в театре. Она играет Полину в комедии «Плачу вперед!», поставленной театром «Амфион» и удостаивается премии «Чайка-99». Интересная роль получилась в антрепризе Дубровицкого «LA’ТЕАТР» и удачная в «Опасных связях».

107.jpg

Личная жизнь

«Как среди женщин бывают женщины, бабы и девчонки, так есть мужчины, есть мужики, а есть просто жлобы. Вот мужчин люблю, а остальных нет», - говорит актриса. Зимняя вишня-3 «Зимняя вишня» стала для Елены Сафоновой пророческой. Она повторила судьбу своей героини: пережила и разлуку с любимым, который не может оставить свою семью, встречу с иностранным принцем.

Виталий Юшков.jpg

Первый раз она вышла замуж еще в институте за актера Виталия Юшкова - совершенно случайно, по ее же признанию. Познакомилась на съемках фильма «Семья Зацепиных». Накануне свадьбы Елена вдруг поняла, что не надо идти в ЗАГС, но боялась своим отказом огорчить родителей Юшкова. Этот брак продлился 6 лет. После был бурный роман с Ваче Мартиросяном, бизнесменом из США. Ваче красиво ухаживал, обещал продюсировать фильм с ее участием, звал в Америку. Актриса увлеклась всерьез, но Ваче был женат и не собирался оставлять семью. В 1991 году у Елены родился сын Иван, которому она дала свою фамилию.

85b96a007c128954dd3c2057b0e51835__980x.jpg

После романа с женатым мужчиной она решила круто изменить свою жизнь - как ее героиня Ольга из фильма «Зимняя вишня». Елена уехала во Францию на съемки фильма «Аккомпаниаторша».

Аккомпаниаторша-5.jpg
Аккомпаниаторша 2.jpg

Там познакомилась с актером Самуэлем Лабардом, вышла за него замуж, родила второго сына Сашу и переехала к мужу в Париж.

FB00-5341.jpg

Поначалу все складывалось как в кино: Сафонова выучила французский язык, с восторгом рассказывала, как четко организована работа на Западе, как уважительно относятся к артисту: «Если актер плохо себя чувствует, его никто не будет загонять на съемочную площадку. Нет смысла снимать его в плохой форме сегодня, если завтра он будет в хорошей», - говорила она в интервью.

Безымянный.jpg

Снялась в пяти фильмах… Но вдруг настроение резко изменилось - во Франции русской актрисе стало скучно. Через три года она вернулась со старшим сыном в Москву, развелась с мужем - «мужчины везде одинаковы». В Париже остался ее младший сын, который по французским законам должен был жить с отцом. Поначалу Елене запрещали даже видеться с мальчиком, не помогли адвокаты.

Елена Сафонова. В поисках любви

От первого лица: Романтика — это ложь

"Музыка для декабря", "Бабочки", "Такси-блюз", "Принцесса на бобах" и, конечно, "Зимняя вишня". В какой бы роли Елена САФОНОВА ни снялась, для зрителей она все равно останется Ольгой из этого фильма.

elena-safonova_2.jpg

САФОНОВА действительно очень убедительно сыграла эту роль. Это во-первых. А во-вторых, судьба ее героини во многом схожа с судьбой самой актрисы. Елена Сафонова в одночасье бросила все и уехала в Париж, выйдя замуж за француза, несмотря на то что здесь была одной из ведущих киноактрис. Там ее карьера в театре и кино складывалась более чем успешно. Но после развода с мужем она вновь вернулась в Россию.

Мы встретились с Еленой во МТЮЗе, где она играет главную роль в антрепризе (актерская труппа, которая собирается, чтобы сыграть одну пьесу) «Опасный, опасный и еще раз опасный» по пьесе Леонида Филатова.

— Ваша роль в «Зимней вишне» — не про это ли говорят: «Не кличь судьбу»?

— Не верю, что роли могут как-то судьбу накликать. Мне и в голову это никогда не приходило. Есть артисты, не буду называть имен, у которых один к одному все складывается, но никто почему-то не обращает на это внимания и не говорит, что они накликали судьбу.

— Не ожидала увидеть вас, лирическую героиню, в роли похотливой интриганки в «Опасном».

— А я считаю, что это абсолютно мой материал. Очень рада, что Сережа Виноградов пригласил меня в этот спектакль. В кино меня использовали в одном-единственном качестве — «главной матери-одиночки страны». Но это личная проблема режиссеров. Ну и моя беда, естественно: мне не очень давали возможность себя актерски проявить. Моя героиня в «Опасном» — женщина, у которой нет ничего, кроме похоти. Хотя я играю так, что для нее-то это все равно любовь. Как может, так любит. Леня Филатов написал вещь очень опасную. Это могло бы перейти в пошлость. Но этого не происходит. Будучи человеком интеллигентнейшим, Леня даже если захочет написать пошлость, у него это не получится.

 



— В скольких спектаклях вы сейчас задействованы?

— Играю три антрепризных спектакля. Меня поражает, честно говоря, когда наши профессионалы говорят пренебрежительные слова об антрепризе: «Халтура». Нет, извините. Если ты халтурщик по природе, то где бы ты ни работал, ты будешь делать халтуру. Я, наоборот, в стационарный театр не пойду больше никогда в жизни. Сидение в гримерках, интриги… Когда закончила институт, меня взяли в Театр Комиссаржевской, где артистки жестоко боролись за роли. Зачем все это? Я понимаю, если бы кто-то из выдающихся западных режиссеров раз в жизни предложил мне сыграть роль и мне бы этого сделать не дали. Но когда ты сегодня выходишь с опахалом, а завтра — с чашкой кофе и говоришь: «Кушать подано»…

 



Сказки для взрослых

— ПЬЕСА Филатова и оригинал «Опасные связи» де Лакло — совершенно разные произведения. Какая вам версия больше нравится — когда совратитель вдруг становится на путь истинный или когда до старости лет остается развратником, как у Филатова?

— Я предпочитаю видеть правду. Если мужчина донжуан, то не надо ждать от него подарков судьбы. Ах (с пафосом), вдруг он встретил светлую душу, и переродился, и стал совершенно иным! Да никогда в жизни! Это сказка для детей. Я женщина абсолютно неромантического склада. Когда встречаю мужчину, который предлагает мне взглянуть на звезды, мне ужасно смешно становится.

— А мне кажется, это такой кайф — взгляды, недоговоренность, прикосновение…

— Так это же совершенно разные вещи! Романтика — это ложь. А то, о чем вы говорите, — это зарождение чувств. Сантименты — я их очень люблю.

— А «романтизм», о котором вы говорите, откуда он берется в людях?

— Думаю, от пустоты. Я встречала таких мужчин, тесно, близко и долго общалась с ними… (Грустно улыбается.) Кто-то может любить, а кто-то — нет, даже если очень хочет. Пусто внутри. Вот тогда человек и говорит: «Посмотри, какая картина». При этом он ничего не видит! Если человек видит, то ничего не будет говорить. Он просто будет смотреть на нее.

 



В гостях хорошо…

— НЕСКОЛЬКО лет вы жили и работали во Франции. Жалеете, что вернулись в Россию?

— А что тут жалеть? Там скучно. И безумно сложно. Здесь очень хорошо жить. Мы во многих вещах настолько нецивилизованны, что можем позволить себе расслабиться. А там — огромное количество бюрократических препон! Если к тебе приехали гости, ты обязан пойти в полицию, зарегистрировать их. Если снимаешь квартиру и пропустил посещение жандармерии по поводу приписки к этому району — это наказуемо административно.

— Елена, младшего сына у вас отсудил после развода муж-француз. Вам удается общаться с Сашей?

Второй муж актрисы Самюэль и сын Александр.jpg

— Нечасто, но удается. Судебные процессы в общей сложности длились больше трех лет. Благодаря юридическим заморочкам и запугиваниям удалось выбить встречи.

— А чем вы могли запугать бывшего супруга?

— Начать процесс в России. Иностранцам так страшно все, что связано с Россией. Им кажется, что здесь снега, сугробы, бандиты… Если здесь, в Москве, начнется судебный процесс, то будет совсем хана. Абсурдно и смешно.

— У нас практически никогда ребенок после развода не остается с отцом.

— Там тоже. Но у них есть одно интересное правило, введенное еще Наполеоном (хотя в законах это нигде не записано): человек, родившийся на территории Франции, имеет право до совершеннолетия проживать в этой стране. Вы можете быть арабкой, русской, англичанкой, но если ребенок родился там и вы захотите покинуть территорию этой страны вместе с ним, вам этого сделать не дадут.

 



— Сколько лет вы уже в разлуке с младшим сыном?

— Очень долго. Уже 5 лет.

— Он говорит по-русски?

— Нет, не говорит.

— Боль из-за того, что отняли ребенка, со временем притихает?

— Немного притихает. Но я по Саше безумно скучаю… Это постоянная нехватка чего-то, что очень важно в твоей жизни. И ничто этого не возместит и не заменит…

 



фильм "Как же быть сердцу"

Жанр: Мелодрама
В ролях: Елена Сафонова, Наталья Терехова, Дмитрий Миллер, Артем Осипов

Аня всю жизнь мечтала стать хорошим врачом, чтобы помогать людям. Окончив училище, она едет в Москву поступать в медицинский институт. Однако в этом году ей не суждено поступить в ВУЗ - она проваливает экзамены и отправляется обратно в родной город. Но беда, как известно, одна не ходит: по дороге домой у Ани крадут документы и все деньги. Из безвыходной ситуации девушку спасает ее сосед по купе Андрей. Молодой и успешный бизнесмен едет к своей невесте, Аню тоже дома ждет будущий муж. Тем не менее молодые люди проводят ночь вместе, после чего расстаются навсегда.Спустя какое-то время Аня понимает, что беременна. Только на свадьбе она решает признаться своему жениху, что ждет ребенка от другого. Это роковое признание расстраивает брак, и героиня остается одна.Аня снова отправляется в Москву – город больших возможностей и больших разочарований. Куда заведет ее жизнь? Сколько еще испытаний приготовила ей судьба? Найдет ли Аня здесь свое счастье? Она и сама не знает, но будет его искать, прислушиваясь к зову сердца.

 

 

Википедия
http://www.peoples.ru/ Автор: Ольга Шаблинская Сайт: Знаменитости

Картина дня

наверх