21 241 подписчик

Свежие комментарии

• Ильдар Ямалетдинов
    В России всё будет хорошо.Момент упущен. На...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Ванечка,я с тобой полностью согласнаКрасная шапочка д...
  • Иван Агеев
    Саня, я бы принял твою версию, если бы не было Михалкова и Шахназарова. Да, и положа руку на сердце - говно, что Ревв...Красная шапочка д...

Ученые: возможно время раньше текло медленнее

Недавнее открытие астрономов показало, что время в первые эпохи существования Вселенной шло в пять раз медленнее, чем сегодня. Это открытие было сделано на основе наблюдений за изменениями в излучении квазаров - ярчайших радиоисточников во Вселенной.

Теория относительности

Согласно теории относительности Альберта Эйнштейна, время и пространство неразрывно связаны друг с другом.

Поэтому, при расширении Вселенной, время также должно изменяться. Астрономы из Сиднейского университета подтвердили эту теорию, обнаружив, что время в первый миллиард лет после Большого Взрыва текло значительно медленнее, чем сейчас.

Излучение квазаров

Для этого исследования астрономы изучили свечение 190 квазаров - сверхмассивных черных дыр в центрах галактик. Их свет, достигший нас, был испущен от 3 до 12 миллиардов лет назад. Ученые отслеживали искажения света этих квазаров и сравнили их по группам. Это позволило оценить, насколько медленно текло время в разные периоды существования Вселенной.

Время течет все быстрее

Результаты исследования показали, что время шло примерно в 1,2 раза медленнее около трех миллиардов лет назад и в пять раз медленнее 12 миллиардов лет назад. Это подтверждает результаты предыдущих наблюдений за вспышками сверхновых, которые также указывали на ускорение течения времени.

Новые результаты показывают, что процесс роста Вселенной был неравномерным. В первые мгновения после Большого Взрыва границы Вселенной расширялись со сверхсветовой скоростью, но затем темпы роста замедлились и оставались низкими в первые 10 миллиардов лет. Позднее, скорость расширения опять начала расти, что связывается с усилением влияния темной энергии.